ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Балашова О.А. Статья в формате PDF 285 KB Изменения, произошедшие за последние годы в российской экономике, очевидны. И они не могли не отразиться на сфере образования. За это время было создано множество филиалов центральных вузов в других регионах, открыты новые вузы, а в рамках успешно функционирующих университетов стали появляться новые, востребованные на рынке труда и услуг специальности.

Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики для многих стран стал туризм. И Россия в этом отношении не исключение. С учетом протяженности территории страны и разнообразия ее природных и архитектурных ландшафтов перспективы внутреннего и въездного туризма в России пpaктически неисчерпаемы.

Можно, конечно, ссылаться на несовершенство и неразвитость нашей трaнcпортной инфраструктуры как на фактор торможения развития отрасли, но первоначальные вложения в туризм во многих регионах России перспективны уже сейчас. На начальном этапе это могут быть объекты, предназначенные для использования жителями региона, а затем по мере развития и совершенствования соответствующих структур появятся возможности привлечения гостей из других регионов или из-за рубежа.

Существует определенная специфика и разница в организации гостиничного сервиса в России и за рубежом. В современных зарубежных отелях четко распределены обязанности и ответственность между различными подразделениями: отдел бронирования (Reservation Department) занимается приемом заявок от турагентств на размещение групп или индивидуальных туристов и прогнозированием заполняемости отеля; отдел приема и размещения (Reception) решает вопросы регистрации прибывающих гостей, обмена номеров, взимания платы за дополнительные услуги; в обязанности отдела по работе с гостями (Guest Relations) входит обслуживание vIP-туристов во время пребывания гостинице, отслеживание времени приезда-отъезда гостей и решение проблем, возникающих у туристов в течение пребывания в отеле; и другие службы. К тому же на сегодняшний день в мире существует большое разнообразие электронных систем, с которыми работают международные гостиницы: Fedelio, Opera, Comsys и т. д. На российских же предприятиях размещения зачастую вся ответственность возложена на менеджеров службы размещения, которые пользуются компьютерной программой, разработанной системным администратором этого же отеля. Подобные электронные базы данных не учитывают всей специфики работы гостиницы и оказываемых ею услуг, а потому работникам приходится дублировать свою работу еще и на бумаге, что не соответствует современному уровню сервиса.

В связи со стремительным развитием туризма в нашей стране и в мире требования к профессиональной подготовке специалистов по сервису повышаются с каждым годом. Однако специфика развития туриндустрии такова, что уровень обслуживания должен быть очень высоким с самого начала, иначе никакие капитальные вложения в отрасль себя не оправдают. Для решения поставленных задач необходимы специалисты высокой квалификации в области сервиса и туризма. Именно поэтому во многих вузах за последние годы были открыты новые направления подготовки специалистов в сфере гостиничного хозяйства, сервиса и туризма. И пpaктически сразу же выявился резкий дефицит педагогических кадров в этой области, что сказывается на качестве подготовки выпускников. Преподаватели вузов, имеющие экономическое или даже инженерное образование и не знакомые со спецификой туристского бизнеса, преподают основы сервиса и туризма, и, с учетом отсутствия учебных пособий по менеджменту туриндустрии, качество образования оказывается не соответствующим современному уровню.

Для повышения качества образования специалистов необходимо привлечение в вузы профессионалов турбизнеса, имеющих пpaктический опыт работы: руководителей и ведущих специалистов турагентств, современных отелей и т. п. В век всеобщей компьютеризации и глобального изменения окружающего мира технологии сервиса меняются столь же стремительно. В курсе этих изменений может быть лишь специалист, непосредственно связанный с развитием этих технологий и имеющий возможность постоянного повышения своей квалификации. Безусловно, необходимо проведение семинаров и конференций работников этой отрасли с привлечением высококвалифицированных менеджеров из России и, возможно, из-за рубежа, как это делается в других областях экономики, что даст возможность специалистам быть в курсе современных требований, предъявляемых к предприятиям туриндустрии. И если бы такие специалисты имели возможность делиться своими теоретическими и пpaктическими знаниями со студентами профильных специальностей, это подняло бы развитие турбизнеса в Российской Федерации на новый качественный уровень.



МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА Статья в формате PDF 227 KB...

21 04 2024 21:55:20

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

20 04 2024 15:48:28

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

19 04 2024 18:54:46

ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ

ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ Статья в формате PDF 101 KB...

17 04 2024 3:52:55

Оценка роли защитника в суде присяжных

Оценка роли защитника в суде присяжных Статья в формате PDF 113 KB...

14 04 2024 18:44:57

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ У ЧЕЛОВЕКА

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ У ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 295 KB...

13 04 2024 2:42:18

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ Статья в формате PDF 65 KB...

09 04 2024 8:33:44

К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Приводятся результаты исследований по способу биологической рекультивации земель, нарушенных при добыче алмaзoв в условиях Крайнего Севера. При недостатке потенциально плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа (горно-обогатительного комбината) АК «АЛРОСА» (ЗАО) рассматривался вопрос использования промышленных отходов осадков КОС (канализационных очистных сооружений) в качестве основы техногенного грунта. Предварительные результаты опыта по использованию осадков КОС показали достаточно высокую перспективность способа, показавшего более 30 % проективного покрытия травостоя. ...

08 04 2024 18:58:44

ОСНОВЫ НАДЕЖНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ

ОСНОВЫ НАДЕЖНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 127 KB...

31 03 2024 19:36:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::