Оценка достоверности копрологического исследования в зависимости от времени хранения материала
Установлено, что первыми лизису подвергаются эритроциты (через 6 часов), а лейкоциты сохраняются в испpaжнeниях не более 12 часов. Хранение кала даже в течение 18 часов существенно не изменяет количества других элементов - жира, жирных кислот, клетчатки. Препарат, приготовленный из только что полученных испpaжнeний, не имеет особых преимуществ перед тем, который приготовлен из кала хранившегося около 6 - 8 часов. Примечательно, что в свежеприготовленном препарате элементы достаточно подвижны и видны менее четко по сравнению с тем же препаратом, микроскопируемым спустя 1 - 3 часа, однако хранение готового препарата более 3 часов является нецелесообразным, так как элементы кала при этом разрушаются. Т.о. при проведении копрологического исследования, являющегося одним из основных лабораторных анализов в пpaктике врача - инфекциониста, допустимо хранение полученного материала сроком до 6 -12 часов (на что следует обратить внимание среднего медперсонала, обеспечивающего соблюдение данного условия), а микроскопия готового препарата может осуществляться в течение 1 - 3 часов с момента его изготовления. Для большей достоверности копрологического исследования, сроки хранения материала не должны превышать 12 часов, а микроскопию готового мазка лучше осуществлять в течение 1-3 часов с момента его приготовления.
Статья в формате PDF 117 KB...
04 05 2024 1:14:48
Статья в формате PDF 113 KB...
03 05 2024 6:50:34
Проведен анализ результатов многолетних исследований по выявлению состава и объема видового разнообразия,расположенных в наземных экосистемах региона. Наибольшая видовая насыщенность отмечена в среднегорной части района – темнохвойных лесах, где господствует пихта кавказская (запас на исследуемых территориях – 3950 тыс.м3, сомкнутость от 0,5 до 0,9). Нижний подъярус составляют бук восточный, эндемики – дуб скальный, липа кавказская, третичные реликты: граб кавказский, тис ягодный.Геоботанические описания экосистем субальпийских лугов Лагонакского нагорья(1500 м н.у.м.) показал всего 39 видов растений, что говорит о низком видовом богатстве этого сообщества. Число видов на площади 16 м2 изменялось от 7 до 26, в среднем 14,3 вида. Проективное покрытие почвы цветковыми растениями в среднем составляет 19 %. Экосистемы субальпийских лугов хаpaктеризуются высокой относительной численностью животного населения при сравнительно небольшом количестве видов. Здесь доминирует полевка кустариниковая – 51,3 %, обычны – крот кавказский– 2,0 %, другие виды редки, но хаpaктерны – бурозубка кавказская– 6,4 %, мышовка кавказская, а вдоль ручьев – полевка Роберта – 8,2 %. Регулярное сенокошение лугов приводит к обеднению флористического состава, снижению общей высоты травостоя и как следствие, к деградации, выпадению бурозубки кавказской, крота кавказского и полевки прометеевой, численность которых падает до 1,0 %. В результате антропогенного пресса в экосистемах горных поясов, первоначальная структура растительного и животного состава изменена почти на 70 % исследуемой территории. Экосистемы, сформированные в каменных осыпях, криволесьях, парковых лесах региона хаpaктеризуются богатым видовым составом и эндемичностью (от 30 до 70 %). Наиболее эффективным способом сохранения редких видов является охрана их в местах естественного обитания на особо охраняемых территориях. Необходимо выделить эталонные участки с редкими и уязвимыми видами и контролировать с учетом их экологических особенностей (например, горные склоны Пшеха-Су и Фишт с видами – лисохвост пушистоцветковый, лютик Елены, лапчатка чудесная, овсяница кавказская, овсяница джимильская; серна,тур западнокавказский,улар кавказский). ...
02 05 2024 21:41:17
Статья в формате PDF 103 KB...
01 05 2024 14:41:17
Статья в формате PDF 112 KB...
30 04 2024 1:44:27
Статья в формате PDF 103 KB...
29 04 2024 21:10:10
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 20:28:25
Статья в формате PDF 137 KB...
26 04 2024 9:11:28
Статья в формате PDF 150 KB...
24 04 2024 21:24:26
Статья в формате PDF 289 KB...
23 04 2024 13:43:19
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 5:48:37
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 9:36:18
Статья в формате PDF 150 KB...
20 04 2024 15:27:23
Статья в формате PDF 141 KB...
19 04 2024 16:30:47
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
18 04 2024 2:30:27
17 04 2024 15:37:56
16 04 2024 3:32:27
Статья в формате PDF 260 KB...
15 04 2024 3:45:15
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 14:51:29
Статья в формате PDF 270 KB...
13 04 2024 15:25:31
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 20:42:18
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 16:56:15
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 15:36:25
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 12:39:24
Статья в формате PDF 186 KB...
08 04 2024 16:40:45
В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...
07 04 2024 11:41:29
Статья в формате PDF 298 KB...
06 04 2024 3:38:45
Статья в формате PDF 147 KB...
05 04 2024 18:47:44
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 18:59:15
Статья в формате PDF 132 KB...
03 04 2024 11:34:32
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 3:39:52
Статья в формате PDF 232 KB...
01 04 2024 3:28:14
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 19:29:48
Статья в формате PDF 308 KB...
29 03 2024 20:13:14
Статья в формате PDF 285 KB...
28 03 2024 22:48:38
Статья в формате PDF 146 KB...
27 03 2024 12:34:28
Статья в формате PDF 123 KB...
26 03 2024 11:18:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::