ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФИЛОСОФИИ
Для создания новых ценностей в науке, технике, искусстве и пр., необходима способность к творческо-преобразующей деятельности. Без данной компоненты человеческое развитие невозможно во многих направлениях. Более того, наметившаяся тенденция к разрастанию и тиражированию массовой культуры, создает условия для полного угасания творческого потенциала. Неслучайно так велика сегодня потребность в новых идеях, в людях, оригинально мыслящих. Инновационная политика, основы которой были сформулированы в марте 2000 г. на встрече в Лиссабоне, формулируется четко и внятно: «Для формирования принципов инновационной политики нужен оригинальный подход... Инновационная политика ... включает необходимость разpaбатывать оригинальные политические решения и быстро обучаться».[1. С.6-7.] Тем самым, потребность в творческой компоненте, есть не только требование нового века, а также и научно-инновационная политика.
Философия, выросшая из удивления и сомнения, всегда представляла в своем лице возможность для формирования и создания предпосылок творческого осмысления мира. В рефлексивном восприятии, посредством живой и критической мысли, через достижение, создание знаний самим человеком и происходит приращение живого знания.
Образование - это передача приемов, техник, технологий, устоявшихся стандартов действия и поведения. Современное образование в целом настроено на массового потребителя. И только живое общение ученого, мыслителя или художника с группой своих учеников-единомышленников, на наш взгляд, - это та модель, в которой возможно рафинированное, «штучное» образование. Образец подлинных связей между учителем и учеником, в котором происходит не просто передача знаний, а поддерживается живая духовная атмосфера понимания, являет собой традиция античной и средневековой школ.
С другой стороны, намечающееся изменение парадигмы образования «во имя знания» на компетентностное образование (овладевать умениями, добывать необходимые знания), формирует новые образовательные принципы творческого диалога и корреляции знаний с эмпирической реальностью. В этом аспекте парадигма коммуникативной компетенции отражает готовность подрастающего поколения находить взаимосвязи между изучаемым материалом и действительностью, применять получаемые в аудиториях знания и навыки в реальной пpaктической деятельности. Следовательно, важным условием успешного и эффективного образования становятся личностные смыслы обучающихся и их умение применять в комплексе освоенные способы деятельности. Проблема ключевых компетенций разpaбатывалась Советом Европы и отразилась в последней Концепции модернизации российского образования. Среди них соблюдение общепризнанных правил коммуникации позволяет партнерам вести диалог, дискуссию, с сохранением уважения друг друга, толерантности, настроя на доброжелательность.
В рамках образовательного прострaнcтва вуза, одним из наиболее эффективных путей развития мышления как живой мысли (этого мнения придерживаются многие исследователи) является диалогическое столкновение разных позиций, разных мнений и точек зрения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Мирский Э. М. К обществу, основанному на знаниях./ / Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Аналитический доклад. М.: Логос, 2003.
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 4:37:29
Статья в формате PDF 494 KB...
28 04 2024 4:30:49
27 04 2024 3:11:42
Статья в формате PDF 124 KB...
26 04 2024 2:49:32
25 04 2024 16:47:10
Статья в формате PDF 139 KB...
24 04 2024 17:29:22
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 6:52:54
Статья в формате PDF 105 KB...
22 04 2024 0:48:41
Статья в формате PDF 122 KB...
20 04 2024 0:10:45
Статья в формате PDF 216 KB...
19 04 2024 19:46:44
Статья в формате PDF 204 KB...
18 04 2024 3:54:25
Статья в формате PDF 135 KB...
17 04 2024 2:25:12
16 04 2024 22:57:56
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 11:23:33
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 20:45:20
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 19:43:53
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 6:14:50
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 14:49:52
Исследуется динамика причин cмepтности от сахарного диабета за период с 2000 по 2005гг по материалам отделения эндокринологии МУЗ ГКБ №3 им. С.М.Кирова. За исследуемый период наблюдалось снижение cмepтности от сахарного диабета. Непосредственными причинами cмepти от сахарного диабета послужили: диабетическая кома, гипогликемическая кома, хроническая почечная недостаточность (ХПН), гангрена, осложненная сепсисом. Наиболее частой причиной cмepти от СД в течение всего периода исследования являлась гангрена, осложненная сепсисом. ...
09 04 2024 3:15:50
Статья в формате PDF 264 KB...
07 04 2024 7:49:54
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 19:13:31
Статья в формате PDF 298 KB...
05 04 2024 7:21:24
Статья в формате PDF 196 KB...
04 04 2024 5:39:38
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 2:24:29
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
02 04 2024 3:17:21
Статья в формате PDF 240 KB...
01 04 2024 17:47:15
Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...
31 03 2024 11:19:37
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 18:41:17
Статья в формате PDF 221 KB...
29 03 2024 0:34:35
Статья в формате PDF 311 KB...
28 03 2024 4:44:24
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 23:17:50
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 7:29:59
25 03 2024 2:42:13
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 13:22:59
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 11:37:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::