ПРИМЕНЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Существование современного общества немыслимо без развития научных исследований, внедрения и совершенствования новых технологий. Развитие цивилизации непрерывно ведет к усложнению отношений как внутри самого общества, так при взаимодействии с окружающим миром, и требует постоянного совершенствования среды обитания. Все это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов различных областей деятельности. Они, в первую очередь, должны владеть основами знаний, в том числе и в области фундаментальных наук.
Сейчас говорят, что наступила эра науки и наукоемких производств. Образование относится к сфере непроизводственной деятельности человека, но это одна из основ результативности научных исследований, развития индустрии производства материальных благ и повышения потенциала современного государства.
Одним из путей повышения качества обучения является повышение уровня фундаментального образования, предполагающее формирование у студентов глубоких знаний и устойчивых навыков владения знаниями в области математики, физики, информационных технологий и других фундаментальных наук. Более глубокому пониманию студентами значения фундаментальных наук способствует выявление связи этих наук с реальными результатами применения их положений в технике и технологии при решении различных проектных, производственных или научно-исследовательских задач.
Так, например, для специальности нашего вуза 260905 «Технология изделий из кожи», проектирование и изготовление изделий из кожи кроме моделирования требуют обязательной предварительной оценки свойств и хаpaктеристик конечного продукта, рекомендаций по его эксплуатации. Очевидно, что последние определяются свойствами материалов, которые предполагается использовать в изделии. Незнание технологических хаpaктеристик, ошибочные оценки эксплуатационных свойств или неправильный подбор исходных материалов могут свести к минимуму затраты этапов проектирования и изготовления конечного продукта.
При этом, понятие о любом из свойств материалов не может быть сформировано без привлечения величин, однозначно хаpaктеризующих эти свойства и определяющих поведение материала в изделии. Все эти величины имеют конкретный физический смысл, и большинство из них вводятся в соответствующих разделах курса общей физики. Однако наиболее явно связь фундаментальных и прикладных наук проявляется при проведении исследовательских лабораторных работ по курсу физики.
Модернизировав методику проведения исследовательской работы по определению коэффициента трения [1], мы провели оценку этого параметра для большего диапазона поверхностей контакта и образцов подошвы современной обуви. Результаты исследования позволили не просто получить некоторый ряд физических величин, а, проанализировав полученные данные, сделать некоторые профессиональные выводы и рекомендации, касающиеся подбора сезонной обуви пpaктичной и современной [2].
Кроме этого, выполненная исследовательская работа позволила выявить и подчеркнуть не только тесную межпредметную взаимосвязь фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин, таких как «Физика» и «Материалы для обуви и конфекционирование», «Конструирование изделий из кожи», «Особенности проектирования изделий из кожи», но и глубину этой взаимосвязи. Для анализа результатов исследования нам потребовались также знания и навыки, приобретенные при изучении курса математики и специальные знания, полученные при освоении дисциплин «Методы и средства исследований», «Физико-химические методы оценки свойств полимеров», «Физика материалов легкой промышленности». Таким образом, и теоретические подходы, и методы исследования и анализа при решении конкретной исследовательской задачи выходят за пределы одной дисциплины. Как невозможно решить в рамках одной дисциплины любую реальную инженерную задачу.
Исследовательские работы, в рамках которых для решения конкретных технических задач используются знания и навыки, полученные при изучении фундаментальных наук, имеют и мировоззренческое значение - формирование цельной картины о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Природа едина и целостна в своем развитии и исследовании. Полученные в процессе обучения знания становятся не отвлеченными, а более глубокими и значимыми. Да и сам процесс обучения приобретает творческий хаpaктер, мобилизует все интеллектуальные возможности, захватывает и превращается в интересную и единую систему.
Список литературы
1. Фролов, К.В. Современная трибология: Итоги и перспекти- вы. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 480 с.
2. Акентьева, В.А. Оценка коэффициента трения на примере взаимодействия обувных подошв с различными поверхностями / В.А. Акентьева, О.М. Аржанова, С.В. Токарева, А.В. Меркулова // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №8. - С. 158-159.
Статья в формате PDF 293 KB...
30 04 2024 5:53:39
Статья в формате PDF 278 KB...
29 04 2024 10:31:45
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 3:56:39
Статья в формате PDF 416 KB...
27 04 2024 3:44:35
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 19:51:52
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 22:25:31
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 4:15:43
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 9:29:25
21 04 2024 15:43:45
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 14:19:28
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 8:19:55
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 8:15:35
Статья в формате PDF 484 KB...
14 04 2024 8:20:46
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 21:25:47
Статья в формате PDF 322 KB...
12 04 2024 11:57:29
Статья в формате PDF 251 KB...
11 04 2024 18:17:11
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 7:42:36
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 13:17:18
Статья в формате PDF 256 KB...
07 04 2024 13:57:29
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 5:45:42
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 7:29:25
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 0:56:26
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 4:11:27
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 4:59:25
В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется. ...
01 04 2024 14:31:16
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 22:46:33
Статья в формате PDF 131 KB...
30 03 2024 17:14:38
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 1:23:54
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 21:10:10
Статья в формате PDF 253 KB...
27 03 2024 7:22:11
26 03 2024 19:33:48
Статья в формате PDF 126 KB...
25 03 2024 23:55:31
Статья в формате PDF 175 KB...
24 03 2024 4:21:57
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 13:44:23
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 12:11:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::