ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД
Любой водоём или водный источник связан с окружающей средой. На него оказывают влияния различные природные явления, трaнcпорт, индустрия, коммунальное и промышленное строительство, хозяйственная и бытовая деятельность человека и т.д. Впоследствии этих влияний в водную среду попадают не свойственные ей вещества-загрязнители, ухудшающие её качество. Их классифицируют в зависимости от подходов, критериев и задач. Обычно выделяют: физическое, химическое и биологическое загрязнения.
Химическое загрязнение - это изменение естественных свойств воды за счёт увеличения в ней вредных примесей органической и неорганической природы. Основные неорганические загрязнители ‒ это соединения мышьяка, ртути, кадмия, свинца, фтора, меди. Фитопланктон поглощает соединения тяжёлых металлов, а затем по пищевой цепи они передаются более сложным организмам. Загрязнение ртутью значительно снижает продукцию морских экосистем. Отходы, содержащие ртуть, скапливаются в донных отложениях. Накопленная метиловая ртуть продолжает своё движение, включаясь в трофические цепи водных организмов. Так, печальную известность приобрела болезнь, которую обнаружили японские учёные, у людей, употрeблявших в пищу рыбу, выловленную в заливе Миномата, куда бесконтрольно сбрасывали стоки с техногенной ртутью. Среди источников загрязнения биогенными добавками и минеральными веществами наиболее отходными являются предприятия пищевой промышленности и сельское хозяйство. С орошаемых земель каждый год вымываются 6000000 миллионов тонн солей.
Загрязнителями органического происхождения являются: нефть и нефтепродукты, органические остатки, поверхностно-активные вещества, пестициды. Суспензии органического происхождения, попадая в водоём со сточными водами, заливают дно, задерживают или полностью останавливают развитие микроорганизмом, участвующих в процессе самоочищения. При гниении таких остатков образовываются вредные вещества, такие как сероводород. Наличие суспензий так же препятствуют проникновению света вглубь водоёма, тем самым замедляя процесс фотосинтеза. Вредное воздействие оказывают все вещества, которые содействуют снижению кислорода в водоёме. Поверхностно-активные вещества: масла, жиры, смaзoчные материалы - образуют плёнку на поверхности водоёма, что создаёт преграду газообмена с атмосферой. Большинство органических веществ, не свойственных природным водам, сбрасываются вместе с бытовыми и промышленными стоками. Бытовые загрязнители опасны не только тем, что являются источником некоторых болезней (холера, брюшной тиф, дизентерия), но и тем что, при разложении расходуют много кислорода.
Статья в формате PDF 102 KB...
28 04 2024 7:50:32
Статья в формате PDF 251 KB...
27 04 2024 10:27:19
Статья в формате PDF 170 KB...
26 04 2024 19:11:58
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 13:53:17
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 4:54:44
Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...
23 04 2024 7:31:35
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 15:25:25
21 04 2024 8:44:11
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...
20 04 2024 7:23:47
Статья в формате PDF 297 KB...
19 04 2024 23:11:26
Статья в формате PDF 273 KB...
18 04 2024 3:44:37
Статья в формате PDF 207 KB...
17 04 2024 17:22:28
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 17:44:50
Статья в формате PDF 144 KB...
15 04 2024 19:59:27
Статья в формате PDF 240 KB...
12 04 2024 13:43:29
Статья в формате PDF 211 KB...
11 04 2024 0:42:47
10 04 2024 9:59:32
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
09 04 2024 1:44:14
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 18:17:41
Статья в формате PDF 217 KB...
07 04 2024 14:31:22
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 5:35:30
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 2:26:14
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 9:36:12
Статья в формате PDF 121 KB...
02 04 2024 0:15:32
Статья в формате PDF 305 KB...
01 04 2024 18:41:24
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
31 03 2024 16:26:56
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 10:39:12
Статья в формате PDF 268 KB...
29 03 2024 3:25:43
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 14:35:59
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 11:46:10
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 2:43:35
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 22:58:27
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 12:24:58
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 21:49:54
Статья в формате PDF 252 KB...
20 03 2024 5:12:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::