ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Виноградова Л.А. Драница Н.Е Kabalan Kasem Статья в формате PDF 111 KB

Дистанционное образование, как форма заочного обучения, приобретает, в последнее время, все большее значение. Данная форма обучения пpaктикуется у студентов, которые, в силу определенных причин, обучаются без отрыва от производственной деятельности. Преимущество этого вида обучения очевидны. В соответствии с графиком учебного процесса, студент, в любое удобное для него время выполняет все виды работ. Общение с преподавателями ВУЗа (тьютора) осуществляется, как в режиме on-line, так и в off-line. Доступ в сеть Internet обеспечивает высокую скорость обмена информацией, получение консультаций, методического материала и т.д.

Материалы для студентов данной формы обучения должны соответствовать определенным требованиям, главные из которых - лаконичность и доступность изложения, поэтапное изучение материала и тестовый промежуточный и конечный контроль знаний.

На кафедре «Органическая химия» Кемеровского технологического института пищевой промышленности ведется большая работа в этом направлении.

В первую очередь это теоретические основы курса. Выполненные в электронном варианте, они включают в себя все основные темы курса. Материал выполнен в форме отдельных лекций (тем), в которых акцентируется внимание на наиболее важных моментах каждой темы. Лекционный курс сопровождается графическим материалом в виде рисунков, с частичным использованием анимации. Наличие в лекционном курсе гиперссылок позволяет, при необходимости, быстро перейти к информации из другого раздела. В конце каждой темы предполагается наличие контрольных вопросов, ответив на которые, студент может проверить и закрепить полученные знания. Лекционный курс составлен таким образом, что, не изучив одну тему, нельзя перейти к другой. С одной стороны, это показывают тесную взаимосвязь изучаемого материала, а с другой - способствует более качественному изучению материала. Материалы курса, в дальнейшем, планируется ввести в оболочку системы «Naumеn» и поместить на сайте ВУЗа. Это дает возможность студенту в режиме on-line в любое время иметь доступ к изучаемому материалу. Параллельно, тьютор имеет возможность осуществлять контроль за процессом обучения каждого студента, так как студент, регистрируется и получает индивидуальный пароль для входа в систему. Немаловажным является и то, что с помощью этой системы можно проследить, какие темы вызывают большую сложность при изучении, а какие, наоборот. Это способствует постоянной модернизации излагаемого материала.

Параллельно с лекционным курсом студенту предлагается пpaктический курс, в котором рассматривается решение типовых задач, с подробным поэтапным рассмотрением решения. Обучающийся, изучив теоретический материал, решая задачи, применяет полученные знания на пpaктике. Хаpaктер задач самый разнообразный. От простейших химических реакций до более объемных и сложных задач, показывающих взаимосвязь различных классов органических соединений, установление строения соединения, по определенным качественным реакциям и т.д. Все задачи подразделяются на группы с увеличением уровня сложности.

Немаловажным моментом при изучении дисциплины является лабораторный пpaктикум. Изучение органической химии невозможно без проведения основных химических синтезов, качественных реакций и т. д. По данному аспекту работа ведется в двух направлениях.

  1. Студенту предлагается комплект шаблонов к лабораторному пpaктикуму. Шаблоны составлены в соответствии с проводимыми лабораторными работами и позволяют студенту заострить внимание на основных моментах той или иной работы. В тоже время, шаблоны значительно экономят время при подготовке и выполнении работ. В шаблонах отражены наиболее важные химические реакции, схемы лабораторных установок, приборы и реактивы, необходимые для проведения эксперимента, а так же порядок его проведения. Все графические объекты выполнены с использованием химических программ «ChemDraw», «Chemskеtch», «СhemPaster».
  2. На втором этапе планируется создание видео пpaктикума. Студент, прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, должен ознакомиться с ней в видео формате. Это позволит более грамотно выполнить лабораторную работу и получить нужный результат. В тоже время, такой вид информации поможет студенту при подготовке к защите лабораторной работы.

Заключительным этапом, контролирующим усвоение материала, является тестовый контроль. Он может быть, как промежуточным, так и итоговым. Хаpaктер вопросов позволяет акцентировать внимание на наиболее значимых моментах той или иной темы или курса в целом.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что с развитием информатизации и компьютеризации образования в целом, развиваются и модернизируются и формы методических материалов, способствующие повышению качества усвоения изучаемого материала. У студентов появляется больше возможностей получения высшего образования на достаточно высоком качественном уровне.



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Статья в формате PDF 114 KB...

25 04 2024 15:19:40

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 168 KB...

24 04 2024 4:13:31

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

23 04 2024 20:38:35

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 94 KB...

21 04 2024 6:56:24

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ)

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ) Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...

08 04 2024 3:56:47

КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды. ...

07 04 2024 12:27:22

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 2. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ                                    РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 2. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ В работе представлен анализ данных литературы, а также собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и гистологически - подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, что позволило систематизировать современные представления о хаpaктере гeнитaльной и экстрагeнитaльной патологии, на фоне которой развиваются гиперпластические процессы эндометрия, и об их взаимосвязи c онкогинекологическими заболеваниями. ...

04 04 2024 15:50:20

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ Статья в формате PDF 116 KB...

02 04 2024 14:23:49

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья в формате PDF 115 KB...

29 03 2024 5:23:15

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 110 KB...

27 03 2024 8:51:31

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИЯ И ИННОВАЦИЯ Статья в формате PDF 110 KB...

26 03 2024 9:53:32

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕНДРОАРХИТЕКТОНИКЕ НЕЙРОНОВ ЗАДНЕГО КОРТИКАЛЬНОГО ЯДРА МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...

25 03 2024 18:50:34

Концепт «время» в русской и китайской культурах

Концепт «время» в русской и китайской культурах Статья в формате PDF 319 KB...

24 03 2024 12:14:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::