АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА Г. АСТРАХАНЬ ПРОДУКТАМИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
На сегодня в России экологические факторы вышли, по мнению многих авторов на одно из первых мест среди других, формирующих здоровье (генетических, климатических, эндемических, эпидемиологических, социальных, биологических) [3].
Значительное техногенное воздействие испытывают пpaктически все компоненты природы (воздух, вода, почва и др.). При этом одним из наиболее важных факторов среды с точки зрения возможного влияния на здоровье населения, остаётся химический состав атмосферного воздуха, так как его необходимость для человека делает этот фактор наиболее значимым среди компонентов среды обитания [2].
Непрерывный рост числа автомобилей на магистралях, многие из которых обладают низкими экологическими хаpaктеристиками, сделал автомобиль главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах и вблизи магистралей.
С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, способствовал удовлетворению социальных потребностей населения, а с другой - обусловил увеличение масштаба негативного воздействия на общество и окружающую среду, приводя к нарушению экологического равновесия на уровне биосферных процессов [1].
Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двигателями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, а газы дизелей - оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения.
В настоящем исследовании, которое охватывает период с 2000 по 2009 гг., рассмотрим только некоторые из них, содержащиеся в довольно больших концентрациях и оказывающие наиболее вредное влияние на организм: оксид углерода, оксид и диоксид азота, формальдегид, серы диоксид, сероводород.
Рассчитанный в среднем за весь период наблюдения индекс загрязнения атмосферы изученных веществ составил в целом по г. Астpaxaни 10,1821, что расценивается как высокий показатель. В среднем за весь период наблюдения на первом месте находился азота диоксид (NO2), составляя 0,0427 мг/м3. Второе место занимал серы диоксид (SO2) - 0,0508 мг/м3. На третьем месте находился азота оксид (NO) - 0,0314 мг/м3. Четвертое место занимал формальдегид (CH2O) - 0,0145 мг/м3. На пятом месте находился сероводород (H2S) - 0,0038 мг/м3 и шестое место занимал углерода оксид (CO) - 1,2499 мг/м3.
Анализ динамики поллютантов показал, что четыре из изученных веществ хаpaктеризовались выраженной и статистически достоверной тенденцией к росту показателя концентрации: сероводород (b = +0,0003; r = +0,80; D = 64,9 %; p = 0,004); азота оксид (b = +0,0042; r = +0,76; D = 58,4 %; p = 0,01); углерода оксид (b = +0,1539; r = +0,77; D = 59,0 %; p = 0,009); формальдегид (b = +0,0013; r = +0,70; D = 47,5 %; p = 0,02). Формирующейся тенденцией к увеличению концентрации в атмосфере хаpaктеризовался серы диоксид (b = +0,0085; r = +0,42; D = 18,2 %; p = 0,2). Концентрация азота диоксида была стабилизирована в динамике (b = +0,0007; r = +0,16; D = 2,7 %; p = 0,6).
Анализ среднегодового темпа прироста показал, что наиболее интенсивно увеличивалось содержание серы диоксида (+16,7 %), затем азота оксида (+13,4 %), углерода оксида (+12,3 %), формальдегида (+8,9 %), сероводорода (+7,9 %) и азота диоксида (+1,6 %).
Таким образом, проведенный анализ показал, что в г. Астpaxaни в динамике за период с 2000 по 2009 гг. происходил существенный и статистически достоверный рост вредных для здоровья населения химических веществ - продуктов сгорания топлива в автомобильных двигателях различного типа. Это определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей
страны.
Список литературы
- Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного трaнcпорта / В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.И. Тагасов - М.: ООО «Научтехлитиздат», 1999. - 208 с.
- Берлянд М.Е. Прогноз и регулирование загрязнения атмосферы // Гидрометеоиздат. - Л., 1985. - 272 с.
- Божанов А.А. Социально-экономические последствия взаимодействия автотрaнcпортного комплекса с окружающей средой: автореф. дис. ... канд. соц. наук. - М., 2010. - 28 с.
Статья в формате PDF 176 KB...
27 04 2024 17:47:18
Статья в формате PDF 101 KB...
26 04 2024 11:20:35
Статья в формате PDF 107 KB...
25 04 2024 20:53:11
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 23:55:31
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 13:16:31
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 17:52:14
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
21 04 2024 21:42:10
Статья в формате PDF 283 KB...
20 04 2024 8:29:57
Статья в формате PDF 253 KB...
19 04 2024 13:49:36
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 21:53:57
Статья в формате PDF 136 KB...
16 04 2024 14:49:23
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 21:44:13
Статья в формате PDF 737 KB...
14 04 2024 5:28:29
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 9:23:18
В работе представлен анализ данных литературы, а также собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и гистологически - подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, что позволило систематизировать современные представления о хаpaктере гeнитaльной и экстрагeнитaльной патологии, на фоне которой развиваются гиперпластические процессы эндометрия, и об их взаимосвязи c онкогинекологическими заболеваниями. ...
12 04 2024 14:24:57
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 20:48:12
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 11:51:27
09 04 2024 19:53:49
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 13:32:58
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 17:24:36
Статья в формате PDF 267 KB...
02 04 2024 18:37:52
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 0:42:21
Статья в формате PDF 250 KB...
30 03 2024 6:23:11
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 18:43:46
Статья в формате PDF 134 KB...
28 03 2024 15:36:41
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 4:42:33
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 17:30:46
Статья в формате PDF 153 KB...
24 03 2024 15:53:41
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 1:28:46
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 6:11:13
Статья в формате PDF 138 KB...
21 03 2024 18:17:52
Статья в формате PDF 138 KB...
19 03 2024 8:52:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::