Хаpaктеристика проведения мелиорации в Ивановской области в рамках
Качественная профессиональная подготовка кадров в сфере экологии и природопользования является одной из приоритетных задач государственного уровня. При подготовке инженеров-экологов особое значение имеют географические дисциплины, поскольку география изучает особенности взаимодействия экосистем с территорией, а все природные процессы приурочены к определенной территории.
Изучение географии при подготовке инженеров-экологов должно проводиться с точки зрения экологии, т.е. к каким экологическим проблемам ведет неразумное воздействие человека на природный ландшафт. Изучение последствий этой деятельности наиболее рационально проводить во время летней полевой пpaктики. Наиболее ярким примером изменения природы, является трaнcформация ландшафтов в ходе мелиоративных мероприятий, наиболее интенсивно проводившихся на территории страны в 60-70 гг. ХХ века.
В XX в. в России проводилось множество масштабных проектов по осушению болот, вырубке лесов, распашке земель и их орошению, построению гидросооружений. В первое время данные мероприятия имели положительный экономический эффект и стабильное существование экосистем. Однако после распада СССР средства на поддержание мелиорационных систем в должном состоянии перестали выделяться, и постепенно вся сеть пришла в запустение. Рассмотрим данные процессы на примере Ивановской области.
Мелиорация является ответственным мероприятием и требует аккуратности и точности в выполнении работ. Однако порой в одних случаях, ошибки допускались уже при проектировании, когда контур, размеры, и очертания дренажной сети не согласовывались с пластикой природного рельефа. В других сказывались некачественно, наспех выполненные работы, так как осушали почти всегда одни люди, а пытались выращивать урожай другие. Канавы закладывались с «обратным уклоном», часто навалы вынутого грунта вдоль канав задерживали сток с межканавных клеток, что приводило к их обводнению. Происходило обводнение мелиорируемых угодий, сопровождавшееся процессами оглеения и окисления почв. Быстрое заплывание канав в совокупности с выше описанными процессами превращало новые мелиорации в бедленды.
Объединяя рабочие контуры и укрупняя поля, мелиораторы уничтожили все островки леса, которые не только делали ландшафт более разнообразным, но и служили местом обитания многих видов растений и животных. Повсеместное использование тяжелой техники на гусеничном ходу способствовало образованию оврагов. Глубокие дренажные канавы нередко прокладывались так, что усиливались эрозионные процессы и вынос твердого вещества в реки. Менялась и конфигурация локальных водотоков - вновь проложенные магистральные дрены, собирая сток с расчищенных угодий, на выходе с них превращались в бурные ручьи, часть естественных водотоков при этом укорачивалась или усыхала.
Пpaктическое изучение ошибок при изменении природно-территориальных комплексов способствуют усвоению принципов взаимодействия между компонентами природы, закреплению знаний, необходимых в работе в сфере экологии и природопользования, формированию более ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности инженеров-экологов.
НИР выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
01 05 2024 1:13:36
Статья в формате PDF 138 KB...
30 04 2024 2:11:50
Статья в формате PDF 330 KB...
29 04 2024 11:56:46
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 21:50:39
Статья в формате PDF 181 KB...
27 04 2024 6:30:29
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 2:24:59
Статья в формате PDF 130 KB...
25 04 2024 0:59:44
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 9:19:41
Статья в формате PDF 252 KB...
23 04 2024 10:32:41
На поверхности инометацин-индуцированной язвы тонкого кишечника через 24 часа после его однократного введения формируется бактериальный биофильм. ...
22 04 2024 0:14:54
21 04 2024 23:17:50
В экспериментальных исследованиях было установлено благоприятное влияние соматостатина и его аналогов на течение острого панкреатита и выживаемость подопытных животных. Это явилось предпосылкой для применения соматостатина при лечении острого панкреатита у людей. По данным ряда исследований применение соматостатина у пациентов с острым панкреатитом способствовало уменьшению частоты осложнений и снижению cмepтности. Использование октреотида при лечении острого панкреатита - наиболее важная область его применения в панкреатологии. По данным мета-анализа рандомизированных исследований у пациентов с тяжелым острым панкреатитом, получавших октреотид, было подтверждено снижение cмepтности. Существующие данные доказательной медицины свидетельствуют о благоприятном влиянии октреотида на эффективность лечения пациентов с острым панкреатитом. Применение октреотида при хроническом панкреатите различной этиологии способствовало уменьшению болевых ощущений, снизило потребность в спазмолитиках и aнaльгетиках, а также частоту обострений. Положительный эффект октреотида при лечении хронического панкреатита зафиксирован как у взрослых, так и у детей. ...
20 04 2024 5:11:50
Статья в формате PDF 206 KB...
18 04 2024 1:47:19
17 04 2024 11:57:42
Статья в формате PDF 137 KB...
16 04 2024 19:14:47
Статья в формате PDF 255 KB...
15 04 2024 15:41:13
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 23:22:25
Самоорганизация мерзлотных геохимических ландшафтов определяется явлением криобиогенеза и эффектами, которые он вызывает. Криобиогенез - это единство и взаимосвязь биогенных и криогенных процессов, формирующих мерзлотную экосистему, в которой геохимические процессы и миграция химических процессов тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены энергией, веществом и информацией живого вещества и криогенеза. Главным условием возникновения и развития мерзлотных ландшафтов является непрерывный периодический (зима-лето) круговорот вещества во времени - криогенный и биогенный, проявляющийся в единстве, взаимодействии и соответствии друг с другом. Периодичность и взаимодействие этих главных противоположных процессов обеспечивают целостность и устойчивость системы. Периодичность явлений (зима-лето, оледенение - межледниковье) - важный признак мерзлотных ландшафтов. Этот признак обобщающий критерий и мера самоорганизации системы. В мерзлотном ландшафте биологический круговорот выполняет основную организующую роль. Он связывает воедино биогенный и криогенный циклы миграции - потоки вещества и энергии биогенеза и криогенеза, создают новую информационную систему, отличную от исходных составляющих. Криогенез и самоорганизация наиболее ярко проявляются в экосистемах на рудных провинциях, геохимически специализированных породах, нефтегазоносных и угленосных породах. Высокая самоорганизация мерзлотных ландшафтов (экосистем) Северной Азии с высокой биопродуктивностью и биоразнообразием с обилием животных (звери и рыбы) были главным фактором этногенеза. ...
13 04 2024 3:13:16
Статья в формате PDF 172 KB...
12 04 2024 15:30:41
Статья в формате PDF 207 KB...
11 04 2024 23:57:28
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 3:20:55
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 22:45:34
Статья в формате PDF 274 KB...
08 04 2024 16:53:37
Статья в формате PDF 244 KB...
07 04 2024 12:32:55
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 10:32:54
Статья в формате PDF 135 KB...
05 04 2024 19:59:45
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 5:56:31
Статья в формате PDF 282 KB...
03 04 2024 15:36:17
Статья в формате PDF 287 KB...
02 04 2024 20:33:13
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 20:32:42
Статья в формате PDF 311 KB...
30 03 2024 18:19:47
Статья в формате PDF 298 KB...
29 03 2024 1:21:13
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 15:29:20
Статья в формате PDF 270 KB...
26 03 2024 16:30:59
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 6:43:22
Статья в формате PDF 240 KB...
24 03 2024 20:30:40
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 4:47:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::