КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮВЕНИЛЬНЫХ АРТРИТОВ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮВЕНИЛЬНЫХ АРТРИТОВ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮВЕНИЛЬНЫХ АРТРИТОВ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Е.А. Лигостаева Статья в формате PDF 271 KB

Цель исследования

Выявить клинические особенности ювенильного ревматоидного артрита (ЮРА) среди детей и подростков городов и сельских районов Ростовской области.

Материалы и методы

Клиническую группу составили 117 детей в возрасте 0-17 лет с ЮРА из городов и сел Ростовской области, наблюдавшиеся в ревматологическом отделении Областной детской клинической больницы г.Ростова-на-Дону с 2006 по 2008 г.г. При определении функционального класса (ФК) использовали классификацию по Штейнброкеру. При определении функционального класса (ФК) использовали классификацию по Штейнброкеру. Оценку активности ЮРА осуществляли с помощью интегративных индексов.

Результаты проведенного исследования показали, что в г.Ростове-на-Дону и городах Ростовской области среди детей преобладала встречаемость II степени активности ЮРА, I и II анатомического класса, II функционального класса, медленно-прогрессирующего течения болезни. В сельских районах РО преобладала встречаемость детей с III степенью активности заболевания (67,4%), чаще встречался III- IV анатомический класс - 55,8%, выше инвалидизация пациентов, течение болезни в 79,1% медленно-прогрессирующее, выраженность суставного синдрома выше.

В селах у больных детей активность суставного синдрома была выраженнее. Так, количество болезненных суставов у детей, проживающих в сельской местности, в среднем было 8,6±1,3, в городе Ростове-на-Дону - 4,9±1,7 и городах области - 5,3±1,4. Количество опухших суставов у больных из сельской местности в среднем было 7,4±1,1, в городе Ростове-на-Дону - 4,7±0,6 и из городов Ростовской области - 5,0±0,8. Количество активных суставов имело наибольшее значение среди детей сельской местности - 9,3±1,2, в городе Ростове-на-Дону у пациентов число активных суставов было 5,2±0,3, а в городах Ростовской области - 5,7±0,5. Количество суставов с нарушенными функциями было также наибольшим среди больных, проживающих в сельской местности - 9,6±1,0 против аналогичного показателя в Ростове-на-Дону (5,5±0,4) и городах Ростовской области (5,8±0,3). Индексированные значения боли, экссудации, суставные индексы Ричи, Томпсона-Кирвана и Лансбури, индексы активности DAS4 и DAS28 были выше в подгруппе детей из сельской местности по сравнению с городскими пациентами.

Таким образом, больные дети ЮРА из сельских районов должны находиться под тщательным наблюдением и контролем областной детской ревматологической службы ввиду более активного протекания заболевания с выраженным суставным синдромом.



НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

24 04 2024 3:58:12

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

09 04 2024 20:54:46

Прогнозирование течения острого панкреатита

Прогнозирование течения острого панкреатита Статья в формате PDF 101 KB...

07 04 2024 23:55:49

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 123 KB...

05 04 2024 12:19:52

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

04 04 2024 4:43:21

Американский студенческий сленг начала 21 века

Американский студенческий сленг начала 21 века Статья в формате PDF 249 KB...

30 03 2024 2:43:18

ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ И БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ЖЕНЩИН

ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ И БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ЖЕНЩИН Статья в формате PDF 125 KB...

24 03 2024 22:53:34

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 115 KB...

23 03 2024 10:57:13

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

22 03 2024 2:48:37

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ Статья в формате PDF 95 KB...

20 03 2024 14:32:52

Новое в технологии лечения разлитого перитонита

Новое в технологии лечения разлитого перитонита Статья в формате PDF 112 KB...

19 03 2024 7:10:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::