ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Здоровье - ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Современная школа требует от школьников значительных физических и психических усилий. Статистика последних лет безжалостна - последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте 7-18 лет. Количество здоровых детей всего около 3%. Наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, патология костно-мышечного аппарата, заболевания пищеварительного тpaкта. За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
Физическое воспитание - неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к жизни. В современной школе отличительной и главной особенностью предмета «Физическая культура» должен стать приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей над укреплением здоровья детей. На уроках необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Урок не только для мышц, но и для мозга.
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Сегодня проведение уроков в виде занятий оздоровительной аэробикой входит в школьную программу физического воспитания в рамках рекреационного и оздоровительно-корригирующего направлений, что делает уроки физкультуры более привлекательными. Оздоровительная аэробика как средство физического воспитания может быть включена в программу раздела «Гимнастика» во всех классах.
В начальной школе можно применять различные комплексы ритмической гимнастики, танцевальные уроки, сюжетно-игровые уроки. Музыкальное сопровождение оказывает положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Комплексы ритмической гимнастики должны содержать упражнения, которые помогли бы решать задачи каждой части урока:
- вводная часть - это упражнения, способствующие разогреванию мышц и суставов, формированию правильной осанки, улучшению работы органов дыхания;
- основная часть - это упражнения, направленные на комплексное развитие двигательных качеств, тренировку опopно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- заключительная часть - это упражнения релаксационного хаpaктера, которые позволяют организму восстановиться после физических нагрузок.
В уроках физической культуры для учащихся средней и старшей возрастной группы можно использовать разнообразные направления и виды аэробики:
- танцевальные уроки, в которых разучиваются элементы танцев различных стилей, обогащают двигательный опыт и повышают культуру движений. Танцевальная аэробика привлекательна, эмоциональна и высокоэффективна для развития координационных способностей. Включение в урок элементов восточного танца можно широко применять для занятий с детьми, которые имеют ограничениями по здоровью;
- степ-аэробика позволяет комплексно развивать у занимающихся двигательные качества, благоприятно воздействует на опopно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Однако, для проведения уроков этого вида необходимо наличие специальных степ-платформ.;
- силовые классы достаточно популярны у старшеклассников, так как они позволяют не только тренировать основные системы организма, но и акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить дефекты телосложения, нормализовать вес;
- уроки с элементами йоги и пилатеса помогают развивать силу и гибкость мышц, связок и суставов. Это различные динамические и статические позы, дыхательные упражнения, упражнения на стретчинг и расслабление. Они очень эффективны для снятия стрессового воздействия на позвоночник.
На уроках оздоровительной аэробики школьники учатся культуре движений, чувству ритма, развивают слух, приобретают пластичность, умение неординарно мыслить и относиться к занятиям творчески. Оздоровительную аэробику можно широко использовать в секционной и внеклассной работе, при проведении праздников и мероприятий.
Статья в формате PDF 139 KB...
29 04 2024 19:47:52
Статья в формате PDF 282 KB...
28 04 2024 23:12:39
Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 7:56:59
Статья в формате PDF 100 KB...
26 04 2024 11:59:18
Статья в формате PDF 189 KB...
25 04 2024 7:37:13
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 9:12:33
Статья в формате PDF 222 KB...
19 04 2024 1:52:49
Статья в формате PDF 245 KB...
18 04 2024 18:38:14
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 4:56:55
При оценке экономической эффективности культивирования сортов яблони в разных экологических условиях Северного Кавказа важными показателями являются продуктивность и качество продукции. Значительный интерес в этом отношении представляют сорта селекции Северо-Кавказского НИИ горного и предгорного садоводства: Фестиваль гор, Долинское, Златогор, Лескенское и другие, которые являются аборигенными и конкурентоспособными с культивируемыми в регионе интродуцированными зарубежными и отечественными сортами яблони. ...
16 04 2024 4:44:11
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 3:51:54
Статья в формате PDF 795 KB...
14 04 2024 7:21:12
Статья в формате PDF 301 KB...
13 04 2024 19:26:39
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 2:28:25
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 21:17:35
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 3:22:50
Статья в формате PDF 225 KB...
09 04 2024 15:46:45
Статья в формате PDF 226 KB...
08 04 2024 14:23:26
Статья в формате PDF 154 KB...
07 04 2024 16:21:18
06 04 2024 13:10:17
05 04 2024 17:51:50
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 5:44:32
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 13:33:37
Статья в формате PDF 161 KB...
01 04 2024 5:39:35
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 13:40:46
Статья в формате PDF 240 KB...
30 03 2024 13:18:21
Статья в формате PDF 729 KB...
29 03 2024 20:59:20
Статья в формате PDF 132 KB...
27 03 2024 23:45:35
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 9:55:54
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 7:41:37
24 03 2024 18:18:57
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 1:27:19
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 19:58:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::