ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
«Все меньшего и меньшего, чем когда-либо прежде, судовладельцы ждут от судов: они ожидают корабли, обслуживаемые меньшим количеством комaнды, с меньшей стоимостью и меньшими эксплутационными расходами» - так начал свое выступление на 12-й международной конференции по морской энергетике ее председательствующий Дэвид Моттран [1].
Единственный путь удовлетворения потребностей судовладельцев - это улучшать существующие проекты и создавать новые. Одним из таких типов судов, является открытый тип контейнеровоза, люки которого не имеют люковых закрытий.
Появление безлюковых контейнеровозов связано с идеей достичь максимального эффекта от использования при перевозках стандартных контейнеров за счет максимальной автоматизации перегрузочных процессов в портах.
Первым классическим безлюковым контейнеровозом стал «Bell Pioneer», сданный заказчику, компании «Bell Lines», в 1990 г. Через год последовала серия из пяти судов типа «Euro Power», в конструкцию которых были внесены изменения по опыту эксплуатации контейнеровоза «Bell Pioneer».
Одновременно в гонку за лидером включились многие ведущие судоходные компании.
Компания «Nedlloyd Line B.V.» на японских верфях в период 1991-1992 гг. построила пять судов открытого типа вместимостью 3586 TEU, а в 1994 г. построила дополнительно два безлюковых судна типа «Nedlloyd Hong Kong» еще большей контейнеровместимости.
В 1992 г. по заказу компании «Oost Atlantic Lijn» было построено два безлюковых контейнеровоза типа «Atlantic Lady» вместимостью 1470 TEU. По сути дела суда типа «Atlantic Lady» стали первыми контейнеровозами не имеющими ни одного закрытого трюма.
На верфи «Howalds Werke - Doutsche Werft AG» в период с 1993 по 1996 гг. для компании «Norasia Lines» было построено пять безлюковых контейнеровозов типа «Norasia Fribourg» вместимостью 2780 TEU, а через два года флот компании пополняется еще пятью безлюковыми контейнеровозами вместимостью 1400 TEU.
Кроме этого многие проектные бюро и судостроительные компании вели инициативные проектные проработки по безлюковым контейнеровозам, чтобы иметь в своем портфеле предложений проекты и таких типов судов [2].
Главные преимущества безлюковых судов, повышающие их эффективность, следующие: сокращение стояночного времени в портах под грузовыми операциями; отсутствие затрат ручного труда берегового персонала во время грузовых операций; снижение количества палубной комaнды; отсутствие затрат времени на открытие, закрытие и перемещение люковых крышек; реальное обеспечение техники безопасности при производстве грузовых работ; увеличение вместимости судна до 20% [3].
Безлюковые контейнеровозы в начальный период эксплуатации показали достаточно высокую свою эффективность. Об этом говорит опыт повторных заказов открытых судов, как было отмечено выше.
Но постепенно изменялись экономические условия и технологические схемы трaнcпортировки контейнеров. Так классификационные общества внесли коррективы в правила обмера судов. Теперь не только трюмы, но и надпалубные объемы, ограниченные ячеистыми конструкциями, включались в грузовое прострaнcтво, что повышало уровень отдельных видов судовых сборов. Широко стали использоваться при перевозках промежуточные типоразмеры контейнеров, на перевозку которых безлюковые контейнеровозы были мало приспособлены. И одним из главных негативных факторов явилась полная автоматизация грузовых операций, на что не могли пойти порты, так как это снижало количество рабочих мест, что негативно сказывалось на местной экономике. Поэтому некоторые факторы преимущества постепенно нивелировались.
В начале XXI века только судостроительная компания «J.J. Sietas KG» продолжала вести строительство фидерных гибридных открытых контейнеровозов нескольких типов. В ее проектах были учтены перечисленные выше факторы. На настоящее время на ее верфях построено более 80 контейнеровозов. Этот факт говорит о том, что безлюковые контейнеровозы продолжают быть популярны в сегменте фидерных контейнерных перевозок.
Список литературы
1. Reliability is owners´ priority // The Motor Ship, 1990. -April. - Vol. 71. - №837. - Р. 4-18.
2. Тарануха А.Н. Безлюковые контейнеровозы / А.Н. Тарануха, А.Д. Бурменский. - Владивосток: Дальнаука, 2010. - 249 с.
3. Huisman H. Nedlloyds new containership design / H. Huisman // 7-th Terminal Operations Conference and Exhibition. Genoa 16-18 June 1992 - Worcester Park. - 1992. - P. 53-61.
Статья в формате PDF 266 KB...
24 04 2024 16:39:27
Статья в формате PDF 268 KB...
22 04 2024 18:45:24
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 5:36:45
Статья в формате PDF 118 KB...
20 04 2024 13:13:52
Исследовано формирование ионного состава водной фазы в системах «твердое — жидкое» применительно к технологическим суспензиям (пульпам) флотации, а также к природным водам (поверхностным водным объектам) при взаимодействии с силикатными Fe-содержащими минералами. Выявлены прострaнcтвенно-временные зависимости содержания распространенных ионов щелочных (Na+, K+) щелочно-земельных (Ca2+, Mg2+) и тяжелых (Feобщ, Сu2+) металлов, которые представляют ценность в моделировании и прогнозировании процессов миграции, химических превращений загрязнителей водных объектов. ...
19 04 2024 22:43:43
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 7:39:15
17 04 2024 11:18:39
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 5:52:59
Статья в формате PDF 124 KB...
15 04 2024 19:51:47
Статья в формате PDF 100 KB...
14 04 2024 16:46:22
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 12:32:42
Статья в формате PDF 217 KB...
11 04 2024 9:10:23
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 3:28:29
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 16:16:51
Статья в формате PDF 132 KB...
08 04 2024 23:11:46
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 4:37:30
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 22:11:17
05 04 2024 17:30:19
Статья в формате PDF 260 KB...
04 04 2024 3:16:40
В статье Жаворонковой И.А. и Некрасова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» танец рассматривается не только как социокультурное, но и как социально-психологическое и психофизиологическое явление, как форма невер¬бальной коммуникации и самовыражения. Это приводит к возникновению нового психиатрического направления - танцевальной психотерапии, где танец используется как способ лечения. В статье анализируются основные этапы этого направления. ...
03 04 2024 21:32:16
Статья в формате PDF 300 KB...
02 04 2024 17:40:52
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 6:32:57
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 4:22:35
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 11:47:48
28 03 2024 12:22:31
Статья в формате PDF 279 KB...
26 03 2024 0:51:58
Статья в формате PDF 127 KB...
25 03 2024 18:56:34
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 22:47:36
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 15:45:41
22 03 2024 12:46:42
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 6:44:15
По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...
20 03 2024 19:43:10
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...
19 03 2024 5:46:59
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 22:10:22
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 10:24:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::