СОВРЕМЕННОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЛИЗОРУКОСТИ С САНАТОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВРЕМЕННОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЛИЗОРУКОСТИ С САНАТОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ

СОВРЕМЕННОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БЛИЗОРУКОСТИ С САНАТОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ

Еременко А.И. Четыз Р.Р. Каде А.Х. Гиш Ф.З. Статья в формате PDF 114 KB

Данные о связи общесоматической и неврологической патологий с возникновением и развитием близорукости в детском возрасте изучается с каждым годом все чаще. (Тарутта Е. П., Кузнецов И. В., Волкова Л. П., Смирнова Т. С., 2001-2006 г. г.). Причиной этому являются по ряду авторов, следующие факторы:

Во-первых - низкая эффективность лечения близорукости общепринятыми методиками, с воздействием только на аккомодационный аппарат глаз.

Во-вторых - низкая эффективность склероукрепляющих манипуляций, проведенных без предварительного комплексного лечения.

В-третьих - возникновение частых, осложненных форм близорукости при наличии не леченных, соматических и неврологических заболеваний у детей.

Целью наших исследований явились ряд работ:

1. Доказать связь развития близорукости с рядом симптомокомплексов, вызванных соматическими и неврологическими заболеваниями детского организма. 2. Разработать комплексное поэтапное лечение с учетом экстраокулярных заболеваний и с применением санаторных методик. 3. Оценка эффективности комплексного 3-х этапного лечения близорукости у детей.

Материалы и методы:

Проведение компетентных комплексных медицинских осмотров конкретной группы близоруких детей с участием детских специалистов и проведением полного обследования представилось возможным в детском диагностическом центре КДБ.

В нем приняли участие детские специалисты: невропатолог, гастроэнтеролог, кардиолог, отоларинголог, хирург-ортопед, гастроэнтеролог, нефролог, эндокринолог и гематолог.

Всего осмотрено: дошкольников - 90 детей; школьников - 440 детей.

Для определения взаимосвязи экстраокулярных, заболеваний с близорукостью, нами использован метод индексных показателей - индекс заболеваемости - (ИЗ) (Г. В. Гладков, 1976 год)

ИЗ это соотношение = число выявленных с общим заболеванием к общему числу с близорукостью

ИЗ показывает частоту той или иной патологии среди определенного контингента и измеряется долями 1. Чем ближе к 1, тем выше частота поражения исследуемого контингента определенным заболеванием.

В нашем конкретном случае ИЗ = 0,96.

Дальнейшие исследования являются доказательством количественного состава нозологии соматических заболеваний среди детей с близорукостью:

В количественном отношении (по Стьюденту) из 510 детей с близорукостью 498 детей страдает одним общесоматическим заболеванием (96 %), из них - 41 % страдает 2-мя соматическими заболеваниям.

Следующий этап исследований хаpaктеризует этиопатогенетическую связь близорукости с симптомокомплексами, вызванными неврологическими и соматическими заболеваниями.

У подавляющего большинства детей выявлены (70%) заболевания ЦНС и цервикальная недостаточность в виде нестабильности шейного отдела позвоночника, раннего остеохондроза, сколиоза и подвывиха шейного отдела позвоночника. Указанные патологии способствуют формированию межпозвоночных блокад. Как правило, при этих состояниях развивается недостаточность кровоснабжения в вертебробазиллярной системе. Это вызывает нарушение регионального кровоснабжения с поражением ядер глазодвигательных нервов в продолговатом мозге, парез циллиарных мышц. А также изменение кровоснабжения сетчатки, сосудистой оболочки и зрительного нерва и изменения структуры коллагеноза склеры (Кузнецова М В., Тарутта Е. П., Волкова А. П. 2006г).

По данным наших исследований на втором месте - дисфункция гепатобиллиарного тpaкта и ЖКТ с явлениями лямблиозного и бaнaльного холецистита, гепатитов, хронического гастродуоденита с колитом и дизбактериозом кишечника - 12% близоруких детей.

Авитаминозы и дефицит микроэлементов, возникающие при этих заболеваниях вызывают метаболические нарушения в сетчатке, в зрительном нерве и оболочках глаз.

Среди этой категории детей наиболее часто наблюдается дегенеративная близорукость с быстрым прогрессированием (Ху Данин, 2001год).

На третьем месте - нарушения иммунной системы организма на фоне хронических или скрыто протекающих (оппортунистических) инфекций - 7 % токсоплазмоз, туберкулез, гepпeс, цитомегаловирус и других инфекций.

Они, как правило, являются причиной заболеваний ЛОР органов, заболеваний почек, органов дыхания, и др. Чаще всего инфекции вызывают осложненное течение близорукости связанное не только с местным фактором, но и с полиорганной недостаточностью, обуславливающей гемодинамические и метаболические нарушения с развитием системной тканевой гипоксии и дистрофических изменений (Paбаданова М. Г. 2001г.).

Поэтому, на их фоне развиваются осложненные (дегенеративные) формы миопии и, как показали наблюдения, мало зависящие от степени.

На четвертом месте - кардиологические нарушения - нарушения проводимости, синдром ранней реполяризации желудочков, тахикардия, тахиаритмия, пролапс митрального клапана - 4 %.

Известно, что кардиологические патологии вызывают нарушение тонуса сосудов питающих структуры глазного яблока тем, вызывая ослабление аккомодационного аппарата (Волкова Л. П., Волков А. В. 2005-2006г)

Чаще всего на фоне различных кардиопатий развиваются спазмы аккомодации.

На пятом месте дети с близорукостью на фоне заболеваний почек - 3 %. Это дети с обменной нефропатией и воспалительные заболевания на фоне оппортунистических инфекций. На этом фоне у детей наблюдаются нарушения фосфорно-кальциевого обмена, что нарушает процесс коллагеноза склеры.

На шестом месте дети с БЛ на фоне эндокринных заболеваний - 2 % - это ожирение, эндемический зоб.

У 1 % - детей с Бл наблюдалась железодефицитная анемия, в основном, у девочек. У 13% всех детей лабораторное исследование показало низкий уровень содержания Са в кров

Современная офтальмология требует иного подхода к консервативному лечению близорукости:

«Лечение и профилактика близорукости у детей и подростков должно быть комплексным с обязательным учетом имеющихся общесоматических заболеваний. (Кузнецова М. В., Попов В. А. 2001г., Обрубов С.А., Тумасян А. Р., Тарутта Е. П., Волкова В. П. 2006год).

«Недооценка их роли является причиной неэффективности проводимой консервативной терапии и использования хирургических методов лечения» (Paбаданова М. Г. 2001год)

Предложенное нами комплексное лечение близорукости у детей условно разделили на несколько этапов:

1-й этап - выявление и лечение соматического заболевания у детей.

2-й этап - параллельно первому проводится медикаментозное воздействие на периферический отдел зрительного анализатора, на корковые и подкорковые его отделы.

3-й этап - это специальное электро-нейрофизиотерапевтическое лечение органов зрения, включающее и санаторные методы. Имеющиеся сегодня методы и приборы позволили нам данное лечение проводить в определенной последовательности; высшие зрительные сенсорные и подкорковые зоны - проводящие пути, зрительный нерв и сетчатка - увеальный тpaкт и аккомодационный аппарат.

Кроме специальных методов лечения мы включили в комплексное лечение близорукости и санаторные методы оздоровления. Данное лечение способствует устранению многих симптомокомплексов неврологических и общесоматических заболеваний, влияющих на развитие и течение близорукости. В нее вошли санаторные методы: различные ванные: родоновые, йодобронные, жемчужные, грязевые аппликации, ингаляции, аэротерапия, гелиотерапия, талассотерапия, морские купания, диетическое питание.

Целью рекомендуемого нами лечения, в зависимости от степени, является:

Профилактика возникновения близорукости.

Профилактика прогрессирования близорукости.

Профилактика слепоты и слабовидения.

Основными критериями эффективности являются;

острота зрения, переднезадний отрезок (ПЗО) глаза, ближайшая точка ясного зрения (БТЯЗ) суммарное поле зрения, запас относительной аккомодации (ЗОА) скиаскопические данные и данные рефpaктометрии, а также УК, хаpaктер зрения и динамика ЭРГ, ЗВП, кампиметрию при осложненных случаях. Все перечисленные критерии объединены в общие показатели эффективности: выздоровление, улучшение.

Результаты лечения: в основной группе - 410 чел, данная группа детей получила комплексное трех - этапное лечение с применением санаторных методов оздоровления. Из них:

с выздоровлением - 21%

с улучшением - 79%

без перемен - 0%

В контрольной группе - 120 чел, данная группа детей получила только стандартное лечение - воздействие только на аккомодационный аппарат. Из них:

с выздоровлением - 3%

с улучшением - 56%

без перемен - 41%

Высокий процент выздоровления отмечен среди детей, пролеченных в условиях санатория.

Продолжительность курсов лечения от 14 до 21 дня.

Сроки данного лечения зависят от степени близорукости, от тяжести сопутствующего заболевания, в среднем продолжаются от 1,0 до 3-х лет. Продолжительность эффекта одного курса лечения длится более года. Лечение в условиях санатория позволяет сократить сроки лечения и увеличить продолжительность эффекта курса лечения.

Выводы:

1. Доказана этиопатогенетическая взаимосвязь возникновения близорукости с соматическими неврологическими заболеваниями в детском возрасте.

2. Разработанная и применяемая нами методика комплексного 3-х этапного лечения близорукости с использованием санаторных методов оздоровления, обеспечивает высокую эффективность лечения, и позволят сократить сроки лечения.

3. Применение комплексного 3-х этапного лечения снижает экономические затраты на лечение близорукости в 3 раза.



ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ

ВАКФ В ДАГЕСТАНЕ Статья в формате PDF 147 KB...

26 04 2024 1:12:23

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ

К ВОПРОСУ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ Статья в формате PDF 263 KB...

18 04 2024 12:24:44

МИКРОТОПОГРАФИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ВЫГЛАЖИВАНИЯ

МИКРОТОПОГРАФИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ВЫГЛАЖИВАНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

08 04 2024 3:34:51

ЛОМОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ЛОМОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 115 KB...

04 04 2024 14:16:35

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

01 04 2024 9:19:21

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...

31 03 2024 23:52:57

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз Статья в формате PDF 122 KB...

27 03 2024 10:26:18

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КОРРЕКЦИИ КАРДИОСКЛЕРОЗА МЕДЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИМ ХАОСОМ В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце. ...

25 03 2024 22:55:24

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

24 03 2024 13:11:27

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 224 KB...

23 03 2024 21:44:45

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ

ЗАЩИТА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ОТ КОРРОЗИИ Статья в формате PDF 118 KB...

21 03 2024 9:43:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::