К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
1 ООО «Интер-аудит-инвест» Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. Статья в формате PDF 273 KB автомобильная шинадавление в шинахтемпература воздухауправляемость автомобиля 1. Литвинов А.С. Фарабин, А.Я. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989. – 240 с. 2. Тарновский В.Н., Гудков В.А., Третьяков О.Б. Автомобильные шины. – М.: Tрaнcпорт, 1990. – 217 с. 3. Тарновский В.Н., Гудков В.А., Третьяков О.Б. Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям. – М.: Tрaнcпорт, 1993. 4. Ходес И.В. Методология прогнозирования управляемости колесной машины: автореф. дис. ... д-ра техн. наук. – Волгоград, 2007. – 33 с. 5. Российский гидрометеорологический портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.meteo.ru, (дата обращения 24.11.2010).
Россия в климатическом отношении располагается в пределах четырех природно-климатических поясов: арктического, субарктического, умеренного и субтропического, причем основная часть территории расположена в пределах умеренного природно-климатического пояса. Каждый природно-климатический пояс хаpaктеризуется ярко выраженными особенностями, например, арктический пояс отличается морозной зимой, холодным летом при выпадении относительно небольшого количества атмосферных осадков, и значительными суточными колебаниями температуры воздуха.
Субарктический пояс хаpaктеризуется летом умеренными, а зимой – арктическими воздушными массами, в годовом разрезе наблюдаются значительные сезонные колебания температур воздуха. Материковая часть отличается суровой морозной зимой, прохладным летом и сплошным распространением зоны вечной мерзлоты.
В умеренном поясе преобладают воздушные массы умеренных широт со значительными колебаниями суточных температур атмосферного воздуха. Здесь выделяют области умеренного климата: морского, умеренно-континентального и муссонного.
Наибольшую по площади территорию занимает субтропический пояс с влажным умеренным летом и мягкой зимой при относительно небольших суточных колебаниях температур воздуха, давления и выделением значительного количества атмосферных осадков.
Климатические особенности территории определяют изменения температуры атмосферного воздуха, давления и влажности. В этой связи считаем целесообразным рассмотреть влияние каждого из этих факторов на изменение давления в шинах легкового автомобиля, которое в значительной мере определяет экономичность их эксплуатации, управляемость и связанную с ней безопасность движения. Тарновский В.Н. и другие авторы [1] проанализировав факторы, вызывающие повышенный износ шин, пришли к выводу о том, что одним из основных является несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах. Так, шины с пониженным внутренним давлением имеют повышенные деформации во всех направлениях. При качении их протектор более склонен к проскальзыванию относительно дорожной поверхности, в результате чего шины сильно разрываются. Результатом работы с пониженным давлением воздуха в шине может явиться проворачивание покрышки на ободе, которое вызывает отрыв вентиля камеры или разрушение ее в зоне крепления вентиля. При пониженном давлении увеличивается сопротивление качению колес, и вследствие этого значительно возрастает расход топлива. Случайное значительное снижение давления воздуха в шине может быть своевременно обнаружено по увеличенной деформации шины, по уводу автомобиля в сторону шины с пониженным давлением и ухудшению управляемости. При этом шины быстро перегружаются и изнашиваются. При пониженном давлении воздуха уменьшается жесткость шины и повышается внутреннее трение в боковинах покрышки, что приводит к кольцевому излому каркаса.
Увеличенное давление воздуха также приводит к снижению срока службы шин, но не так резко, как при пониженном давлении.
Рассмотрим влияние давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ.
Изменения температуры воздуха, давления, влажности могут быть вековыми, многолетними, годовыми, сезонными, мecячными, декадными и суточными. При определении влияния климатических факторов на эксплуатационные хаpaктеристики автомобилей нас интересуют суточные хаpaктеристики и в большей степени изменения температуры воздуха, давления и влажности в течение рабочей смены автомобиля.
Определение давления в шинах автомобилей и его регулирование с применением инструментальных средств, как правило, выполняется водителем перед началом смены непосредственно перед выездом на линию. Проверка изменения давления в шинах в течение смены в подавляющем большинстве случаев проводится методом визуального осмотра во время остановок за исключением экстренных ситуаций, связанных с проколами, порезами или разрывами камеры.
Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) по состоянию на 31.07.2010. Результаты наблюдений за хаpaктеристиками в суточном режиме взяты по постам (станциям) в следующих городах: Архангельске, Астpaxaни, Краснодаре, Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Сочи, Хабаровске, Перми, Якутске, которые являются довольно представительными для территории России. Информация по станциям предоставлена Государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации- Мировой центр данных» (ГУ «ВНИИГМИ-МЦД»).
На температуру газов в автомобильных шинах также оказывает влияние температура полотна дороги и температура обода колеса, особенно при езде в тяжелых условиях при частом торможении. Нами были выполнены отдельные точечные замеры температуры на поверхности автошин с использованием контактного электронного термометра отечественного производства ТЭН 5, диапазон измерения которого –60 до +200 °С, точность измерения – 0,3 °С. Определение давления в шине при изменении температурного режима окружающей среды выполнено с применением уравнения:
Р = а (273 + t)/0,0321∙M∙V,
где P – давление в автошине, мм рт. ст.; a – весовое количество газа, г, в данном объеме V, л; t – температура, °С; M – молекулярный вес газа.
Выполненные исследования и произведенные расчеты позволили нам сделать следующие выводы.
Во-первых, изменения давления атмосферного воздуха по постам наблюдения (на уровне станции) за 31.07 2010 г. составляло от 0 до 2 мм рт. ст., что находится в пределах точности измерения давления в автошине, вследствие чего этот фактор в дальнейшем исключается из рассмотрения анализа влияния климатических условий на изменение давления в шинах легкового автомобиля
Во-вторых, изменение относительной влажности воздуха за сутки по хаpaктеризуемым постам составляет от 20 % (пост г. Новосибирск) до 57 % (пост г. Краснодар). При этом содержание влаги в воздухе составляло порядка до 3,0 % массы воздуха, что также находится в пределах точности измерения давления в шине. Поэтому и эта хаpaктеристика исключена нами из анализа влияния климатических условий на давление в шине легкового автомобиля.
В-третьих, колебание температур воздуха по рассматриваемым постам хаpaктеризуется суточными амплитудами от 2 °С (пост г. Якутск) до 19,7 °С (пост г. Астpaxaнь). При этом температура воздуха достигала 40,1 °С. Изменение давления в шинах при этом достигает 0,2 атм.
Измерение температуры шины в г. Сочи на трассе Сочи-Адлер в полдень, произведенное контактным электронным термометром ТЭН 5, показало, что температура поверхности достигала 58,4 °С, что больше температуры воздуха на 26,1 °С. При этом изменение давления в шине составляло 0,5 атм. Такие изменения давления в шине в течение смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта на территории России.
Приведенные нами данные представляют точечные сведения, но они свидетельствуют о необходимости постановки вопроса регулирования давления в шинах автомобилей в процессе эксплуатации на государственном уровне.
В-четвертых, в данном направлении необходимы дополнительные исследования влияния климатических условий на изменение давления в шинах автомобилей по сезонам года. По нашему мнению, целесообразно определить влияние изменений температуры дорожного полотна и условий эксплуатации на температурный режим шин, а, следовательно, на давление в шинах легкового автомобиля.
Статья в формате PDF 250 KB...
26 04 2024 22:36:11
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 13:59:42
Статья в формате PDF 127 KB...
24 04 2024 5:24:17
Статья в формате PDF 245 KB...
23 04 2024 4:52:57
Статья в формате PDF 249 KB...
22 04 2024 16:50:57
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 10:53:20
Статья в формате PDF 408 KB...
20 04 2024 19:35:16
Статья в формате PDF 221 KB...
19 04 2024 15:55:50
17 04 2024 2:54:55
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...
16 04 2024 4:43:29
15 04 2024 16:38:42
Статья в формате PDF 134 KB...
14 04 2024 22:17:55
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 17:53:57
Статья в формате PDF 704 KB...
12 04 2024 23:41:51
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 17:19:23
Статья в формате PDF 217 KB...
10 04 2024 11:47:28
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 19:17:13
Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...
08 04 2024 3:18:38
Статья в формате PDF 300 KB...
07 04 2024 15:22:49
Статья в формате PDF 154 KB...
05 04 2024 11:15:15
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 4:20:22
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
03 04 2024 6:43:56
Статья в формате PDF 352 KB...
02 04 2024 3:33:49
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 1:54:11
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 21:27:56
Статья в формате PDF 206 KB...
30 03 2024 16:33:39
29 03 2024 9:39:47
Статья в формате PDF 274 KB...
28 03 2024 12:56:33
Статья в формате PDF 192 KB...
26 03 2024 9:29:51
Статья в формате PDF 259 KB...
24 03 2024 14:57:16
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 21:52:16
21 03 2024 7:42:46
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 0:56:46
19 03 2024 23:13:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::