РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СНИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В РЕГИОНЕ
Автомобилизация в Астpaxaнской области развивается быстрыми темпами, хотя и с некоторым отставанием от экономически развитых регионов страны. Ежегодно увеличиваясь на 10-12 %, число автомобилей в Астpaxaнской области к 01.01.2009 составило 318,7 тыс. ед. в том числе в собственности граждан - 273,0 тыс. ед. или 86,0 % от общего количества. В 2000 году доля трaнcпорта в личном пользовании составляла 78,7 %.
В сравнении с другими территориями Астpaxaнская область занимает промежуточное положение по численности автотрaнcпорта и темпам его прироста. Распространённость легковых автомобилей, доля которых составляет в разных регионах от 70 до 80 % всего автомобильного парка, во многом определяет напряженную ситуацию на улицах и дорогах городов и отражается на состоянии атмосферного воздуха. Вместе с тем уровень автомобилизации населения, измеряемый числом индивидуальных легковых машин на 1 тыс. жителей - один из наиболее чувствительных индикаторов благосостояния населения страны и ее регионов.
В Южном Федеральном округе парк легковых автомашин составлял в 2008 году 4877585 единиц, уступая по численности только Центральному и Приволжскому ФО. Астpaxaнская область занимала в округе пятое рейтинговое место по количеству легковых автомобилей на 1 тысячу жителей, следуя за Краснодарским краем, Республикой Адыгея. Ростовской областью и Ставропольским краем.
За период с 2000 года автомобильный трaнcпорт в области, который стремительно пополняется за счёт увеличения парка автомобилей, претерпел значительные изменения в своей структуре и уровню функционирования. К настоящему времени автотрaнcпорт занимает первое место в области по перевозке пассажиров и третье - по перевозке грузов. Следует принимать во внимание, что за последние десятилетия произошло резкое падение перевозок пассажиров на воздушном и речном трaнcпорте. В первом случае это вызвано значительным подорожанием стоимости перевозок и прекращением полётов на местных авиалиниях, во втором - сокращением пригородных перевозок речным трaнcпортом из-за высоких тарифов и совершенствования автодорожной
сети.
На начало 2000 года протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составила 2633 км, а протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 2195 км.
Благодаря предпринимаемым усилиям по развитию дорожной сети за минувшее десятилетие удалось улучшить ситуацию с дорогами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2009 году составила 3871 км, в том числе с твёрдым покрытием - 3326 км. Вместе с тем, существующая сеть областных автодорог во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к ней экономикой области, что хаpaктеризуется следующими показателями:
- в структуре дорожной сети достаточно большой удельный вес занимают щебеночные и грунтовые автодороги (27 %);
- высокий уровень трaнcпортной дискриминации населения - 31,7 % (из 432 населенных пунктов области 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования);
- средняя скорость движения не превышает 45 км/час, что увеличивает трaнcпортно-эксплуатационные расходы пользователей автодорог;
- большинство областных автодорог не отвечает тенденции увеличения осевой нагрузки, что ведет к разрушениям дорожных покрытий (автомобили грузоподъемностью свыше 10 т составляют более 15 % от общего количества грузовых автомобилей и их количество нарастает).
В сети автомобильных дорог общего пользования области наиболее благоустроенными остаются федеральные дороги, их доля составляет 19,8 % общей протяженности дорог общего пользования, все они имеют твердое покрытие, в том числе 97,3 % - усовершенствованное.
При детальном изучении проблемы развития дорожной сети можно отметить, что существуют определенные ограничения при эксплуатации автомобильных дорог, к числу которых относятся исчерпанность их пропускной способности, значительная степень износа части дорог, отставание в развитии магистралей в составе международных трaнcпортных коридоров. Магистральные улицы в городах области составляют примерно 20-30 % общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80 % всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
В части обеспечения экологической безопасности движения на перспективу в населенных пунктах необходима организация магистралей для пропуска основных потоков грузового трaнcпорта вне населённых пунктов, строительство трaнcпортных развязок, расширение проезжих частей, уширения на перекрестках, устройство карманов на остановках, озеленение вдоль магистралей и дорог, применение логистики для регулирования трaнcпортных потоков, создание условий для приоритетного развития городского электрического трaнcпорта.
В качестве основных проектных мероприятий по автотрaнcпорту схемой территориального планирования предполагается строительство в черте г. Астpaxaни моста через Волгу с выходом к станции Астpaxaнь II. Эти мероприятия предусмотрены проектом нового генплана г. Астpaxaни. Строительство нового мостового перехода через Волгу позволит создать направление для транзита через Астpaxaнский узел трaнcпортных потоков, следующих по международному коридору Восток - Запад, существенно разгрузив городские магистрали.
Таким образом, в последнее десятилетие сложились предпосылки для проявления негативных последствий связанных с увеличением автотрaнcпортного парка, который является пока малоуправляемым источником загрязнения атмосферного воздуха в области. Главными причинами такого положения, на наш взгляд, являются следующие:
- высокие темпы роста парка автомобилей, в том числе подержанных автомобилей с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными;
- неудовлетворительное состояние дорог области - исчерпанность их пропускной способности, а также значительная степень износа.
Поэтому развитие дорожного строительства является важным инструментом, с помощью которого будет достигнуто снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, а значит и улучшение экологической ситуации в регионе.
Статья в формате PDF 263 KB...
01 05 2024 23:17:18
Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...
30 04 2024 19:14:17
Статья в формате PDF 278 KB...
29 04 2024 8:34:12
Статья в формате PDF 257 KB...
28 04 2024 5:24:20
Статья в формате PDF 127 KB...
27 04 2024 15:42:35
Статья в формате PDF 145 KB...
26 04 2024 20:20:39
Статья в формате PDF 148 KB...
24 04 2024 3:22:20
Статья в формате PDF 255 KB...
23 04 2024 6:39:45
Статья в формате PDF 302 KB...
22 04 2024 14:43:11
Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...
21 04 2024 0:50:24
Статья в формате PDF 266 KB...
20 04 2024 17:34:24
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 20:10:25
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 17:30:15
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 0:22:27
Статья в формате PDF 267 KB...
16 04 2024 6:18:30
Статья в формате PDF 261 KB...
15 04 2024 21:31:17
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 13:40:20
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 18:48:52
Статья в формате PDF 807 KB...
12 04 2024 6:51:48
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 15:49:27
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 2:30:20
Статья в формате PDF 118 KB...
08 04 2024 20:59:19
Статья в формате PDF 395 KB...
06 04 2024 1:57:48
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 21:14:23
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 11:24:31
Статья в формате PDF 243 KB...
02 04 2024 15:58:42
Статья в формате PDF 107 KB...
01 04 2024 19:14:32
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
31 03 2024 17:30:38
Статья в формате PDF 126 KB...
30 03 2024 3:28:16
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 7:48:56
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 1:44:20
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 1:38:56
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 1:12:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::