БИОМЕХАНИКА НАТАЛЬНОЙ ТРАВМЫ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА У НОВОРОЖДЕННЫХ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЕЁ ТЕЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БИОМЕХАНИКА НАТАЛЬНОЙ ТРАВМЫ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА У НОВОРОЖДЕННЫХ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЕЁ ТЕЧЕНИЯ

БИОМЕХАНИКА НАТАЛЬНОЙ ТРАВМЫ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА У НОВОРОЖДЕННЫХ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЕЁ ТЕЧЕНИЯ

Источник - Надежная Доставка цветов в Пскове среди-цветов.ру.
Гарбуз И.Ф. 1 Гарбуз А.И. 1 Морозенко С.Ф. 1
1 Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Статья в формате PDF 305 KB

Перинатальное повреждение шейного отдела позвоночника у детей, элементов нервной системы в последние годы становится одной из ключевых проблем неонатологии, что обусловлено прогрессирующим ростом частоты постнатальных церебральных и вертебральных нарушений с последующим отрицательным влиянием на нервно-психическое и соматическое развитие ребенка.

В процессе родового акта страдает главным образом шейный отдел позвоночника и спинной мозг этого сегмента.

Варианты механизмов родовых повреждений шейного отдела позвоночника и спинного мозга были глубоко изучены сотрудниками Казанской школы. В процессе родового акта, на плод действуют комплекс сил, которые условно можно разделить на: изгоняющие силы матки, направленные по родовым путям; силы, препятствующие продвижению плода по родовым путям, действие которых в основном направлено на головку ребенка и соответственно на шейный сегмент; с целью уменьшения сопротивления со стороны родовых путей плод во время родового акта совершает вращательное движение вдоль своей продольной оси.

Различного рода акушерские пособия, что выполняющиеся зачастую не по строгим показаниям, а иногда и непрофессионально, препятствуют продвижению новорожденного, удлиняют отрицательного влияния изгоняющих сил на ребенка, что соответственно приводить к удлинению продолжительности давления на все тело новорожденного и в частности на шейный отдел позвоночника с вовлечением в процесс спинного мозга и питающих его сосудов.

Выделяет три механизма повреждения позвоночного столба новорожденного. Компрессионный – при чрезмерной разнице изгоняющих сил матки и сил, препятствующих продвижению плода по родовым путям; Дистpaкционный – при насильственном извлечении плода за голову или тазовый конец; Ротационный – при избыточном действии “шнурующих” сил или неправильном ведении родового акта.

Кроме вышеизложенных существует и комбинированная травма позвоночника, где механизмы приложения сил разнообразны и действуют в различных направлениях. Родовой акт – сложный биомеханический процесс, который влияет на все органы и системы ребенка. Поэтому рассматривать его только с позиции травмы позвоночного столба, на наш взгляд, неправильно.

Расстройство маточно-плацентарного кровообращения приводит к нарушению газообмена плода, его гипоксия, нарушению кислотно-щелочного равновесия, развитию метаболического ацидоза. У большинства детей с признаками родовой травмы имели место такие факторы в момент родов, как тугое обвитие пуповины вокруг шеи, применение акушерских пособий и операций, стремительные роды, слабость родовой деятельности, аномалии предлежания и вставления головы, роды по механизму узкого таза, преждевременное отхождение околоплодных вод, дети, извлеченные путем кесарева сечения, где нередко выявлялись травматическая блокировка атланта и поражение центральной нервной системы.

Дети, подвергшиеся влиянию воздействия нeблагоприятных факторов, как в дородовом так и во время родов, являются группой «риска», поскольку перенесенное кислородное голодание, даже при удовлетворительном их нервно-психическом развитии в дальнейшем таит угрозу возникновения тяжелых нарушений неврологического статуса на фоне нeблагоприятных факторов и дополнительных нагрузок.

Однако, пpaктически лечение, направлены на ликвидацию уже развившегося патологического состояния или компенсацию различных симптомов развившегося заболевания, а не на устранение причины этой патологии.

При лечении детским невропатологам и детским ортопедом чрезвычайно важно учитывать, что процесс восстановления носит фазовый хаpaктер.

1-я фаза – острый период, продолжается до 1-го месяца, хаpaктеризуется синдромом угнетения ЦНС или же сочетанием общих и очаговых неврологических симптомов.

2-я фаза – некоторое улучшение общего состояние ребенка, исчезают или ослабевают неврологические расстройства в начале фазы, но в дальнейшим появляется симптоматика соматического хаpaктера. Продолжительность фазы 2–3 месяца.

3-й фазы колeблется от 3-го до 7–9 месяцев жизни, дети капризные, часто болеют, не набирают в весе.

4-я фаза (фаза завершения) хаpaктеризуется тем, что на 8-м и 9-м месяцах жизни происходит разделение всех наблюдавшихся детей на 2 группы: у 80 % происходит полное или значительное восстановление функций ЦНС, у остальных 20 % формируются те или иные психоневрологические расстройства.

Мы провели исследование историй болезни 130 новорожденных находившиеся после рождения в отделении реанимации и интенсивной терапии.

Цель исследования: определить основные причины по данным историй болезни травмы шейного отдела позвоночника.

Согласовывая результаты исследования с данными литературы пришли к выводу, что ведущие причины травмы шейного сегмента у новорожденных является:

– отсутствие подготовки будущей матери к родовому процессу – 80 % случаев;

– сопутствующие заболевания рожениц – 72 %;

– неграмотный подход медицинского персонала к родам, сложному физиологическому процессу – 65 %;

– нарушение физиологии и биомеханики родов – 23 %;

При выявлении одного из перечисленных причин новорожденного необходимо перевести в реанимационное отделение для получения симптоматического и ортопедического лечения с последующим наблюдением и лечением у невропатологи и ортопеда.



АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА Статья в формате PDF 84 KB...

25 04 2024 1:42:30

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 105 KB...

22 04 2024 18:23:27

ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

ОВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ Статья в формате PDF 111 KB...

16 04 2024 1:49:37

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ Регенеративная медицина использует различный клеточный материал для замещения клеток поврежденных тканей при различных поражениях, в том числе ожогах. В статье приведены разные технологии лечения, с использованием пуповинной крови и синтомициновой эмульсии. Термический ожог - чаще встречающееся и серьезное воздействие на покровную систему. Исходя из актуальности проблемы, разработали экспериментальную модель нанесения ожогов и накожной аппликации биологически активных веществ. ...

11 04 2024 19:15:42

К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

К ВОПРОСУ О КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 109 KB...

04 04 2024 23:44:32

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

НИКУЛИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья в формате PDF 90 KB...

01 04 2024 7:28:14

ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ Статья в формате PDF 496 KB...

29 03 2024 12:59:12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 244 KB...

28 03 2024 4:26:55

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 116 KB...

26 03 2024 21:33:33

Проблема перевода слов – реалий

Проблема перевода слов – реалий Статья в формате PDF 327 KB...

23 03 2024 11:12:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::