ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ КГМУ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Этой проблеме уделяется особое внимание в литературе по педагогике, психологии и методике преподавания, обобщается опыт пpaктической работы, изучается бюджет времени студентов, способы рациональной организации и культуры умственного труда применительно к различным дисциплинам вызов разного профиля. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в процессе обучения в вузе, формирование умений учебного труда является основой для послевузовского образования и дальнейшего повышения квалификации. Таким образом, в вузе студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.
В зависимости от места и времени проведения СРС, хаpaктера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды:
- самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий;
- самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;
- внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого хаpaктера.
Конечно же, самостоятельность перечисленных выше видов работ достаточно условна, и в реальном образовательном процессе эти виды пересекаются друг с другом.
Таким образом, структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, лабораторным и пpaктическим занятиям, зачетам, коллоквиумам и т.п.) В этой связи подчеркнем, что управление СРС - это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. ОргСРС должна составлять не менее 20% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу.
На нашей кафедре значительное место в учебном процессе занимает управляемая самостоятельная работа студентов. Самостоятельная учебная деятельность позволяет студентам усовершенствовать знания по фантомному курсу, отработать навыки и умения по оказанию неотложной помощи при угрожаемых жизни состояниях, диагностике асфиксии, родовой травмы, ПЭП и их последствий.
Виды УСР, как правило, - внеаудиторная работа, индивидуальная и групповая.
Формы контроля УСР регламентируются как учебным расписанием, так и выбором преподавателя.
На нашей кафедру используются следующие формы УСР:
1. Написание рефератов и историй болезни
2. Решение ситуационных задач и тестов
3. Курация больных
4. Дежурства в клинике
5. Систематическая работа с литературой и перевод иностранной литературы
6. Участие в обходах
7. Самостоятельные визиты к здоровым и больным детям в условиях детской консультации (для педиатров)
Кафедра педиатрии КГМУ проводит активную работу по созданию учебно-методических материалов для работы со студентами. За последние годы созданы методические рекомендации для студентов и преподавателей по всем преподаваемым дисциплинам, пособие для студентов по самостоятельной работе, сборники тестов и ситуационных задач. Лекционный материал по большинству разделов педиатрии представлен в виде мультимедийных презентаций. В перспективе планируется углубление избранного научного направления, пополнение штата кафедры новыми сотрудниками с учетом начала работы педиатрического факультета, создание учебно-методической базы педиатрического факультета. Эффективности УСР способствуют издание на кафедре методических рекомендаций, возможность работы студентов в компьютерном классе и т.д.
В настоящий момент сотрудниками кафедры совместно с центром менеджмента и качества КГМУ прикладываются определенные усилия для совершенствования пpaктических навыков.
Контроль за эффективностью УСР осуществляется путем тестовой оценки знаний (определение итогового рейтинга), а так же написания кратких отчетов о самостоятельно проделанной работе.
Статья в формате PDF 102 KB...
05 05 2024 13:34:19
Статья в формате PDF 114 KB...
03 05 2024 20:29:44
Статья в формате PDF 136 KB...
01 05 2024 13:13:49
Статья в формате PDF 137 KB...
30 04 2024 14:18:37
Статья в формате PDF 137 KB...
29 04 2024 10:58:58
Статья в формате PDF 251 KB...
27 04 2024 23:46:55
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 11:35:13
Статья в формате PDF 276 KB...
24 04 2024 18:52:14
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 8:23:59
Статья в формате PDF 544 KB...
22 04 2024 6:48:45
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 16:22:44
20 04 2024 22:50:57
Статья в формате PDF 260 KB...
19 04 2024 16:16:51
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 2:38:13
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 10:25:46
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
15 04 2024 0:16:52
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 13:15:31
Статья в формате PDF 294 KB...
13 04 2024 17:50:41
12 04 2024 0:56:45
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 15:23:40
Статья в формате PDF 253 KB...
10 04 2024 3:59:25
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 3:38:57
Статья в формате PDF 130 KB...
07 04 2024 20:46:27
06 04 2024 12:34:43
Статья в формате PDF 142 KB...
02 04 2024 1:22:22
Для устойчивого развития территориального хозяйства необходимо иметь хаpaктеристику качества речной воды. И такую оценку, например, в динамике проведения санитарно-эпидемиологических испытаний речной воды, предлагается проводить по приведенным в статье примерам выявления статистических закономерностей. По данным гидрометрических, гидрологических и санитарно-эпидемиологических измерений можно выявлять закономерности многолетних, годичных, сезонных, мecячных, недельных и суточных переменных циклов и волновых колебательных возмущений. ...
01 04 2024 9:42:19
Статья в формате PDF 274 KB...
29 03 2024 11:59:28
Статья в формате PDF 161 KB...
28 03 2024 3:46:55
Статья в формате PDF 277 KB...
27 03 2024 2:41:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::