АТОМ. СТРОЕНИЕ И ДИНАМИКА (электронное издание) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АТОМ. СТРОЕНИЕ И ДИНАМИКА (электронное издание)

АТОМ. СТРОЕНИЕ И ДИНАМИКА (электронное издание)

Федорова Э.И. Цильке П.А. Статья в формате PDF 278 KB

Учебно-методическое электронное издание «Атом. Строение и динамика» предназначено для студентов химических и нехимических специальностей при изучении курса общей и неорганической химии. Рекомендуется использовать данную разработку на лекционных занятиях, демонстрируя ее с применением проекционной техники. Демонстрация моделей строения атомов, динамики перекрывания электронных орбиталей, динамики гибридизации электронных облаков, моделирования различных валентных возможностей атомов, позволяет представить изменение электронной плотности в прострaнcтве между ядрами, что является единственным критерием химического взаимодействия между элементарными частицами. Решение проблем, возникающих при изучении структуры вещества, осуществляется на основе интеграционных процессов в обучении: математики, развивающей логическое мышление и прострaнcтвенное воображение, в том числе геометрии, которая вместе с современными компьютерными технологиями формирует способность к образному мышлению и развивает электронное мышление.

Минимальные системные требования для реализации программы:

Процессор класса х86 - 166 MHz и выше.

Оперативная память - 16 Mb.

Свободного дискового прострaнcтва 80 Mb для полной установки и 3,5 Mb для частичной.

Операционная система - Windows 9x, Me, NT, 2000, XP.

Internet Explorer с поддержкой JavaScript.

Использованные программы:

Среда программирования: Borland Delphi 6.

Редактор 3D-графики: Discreet 3DStudio MAX 3.0

Редактор 2D-графики: GIMP 1.2.3

Инструкция пользователя включает:

- указания к установке программы;

-запуск программы (файл atom.exe: откроется главное окно программы с указанием окон модулей и последовательности работы);

- ActiveX-элемент «Таблица Менделеева», включающий первые четыре периода таблицы Менделеева (при нажатии кнопки с обозначением элемента откроется окно модуля «Просмотр видео»);

-тестирование.

Перед авторами была поставлена цель - создать программу, повышающую эффективность мыслительной деятельности студентов при обучении химии.

Программа позволяет, на основе зрительного восприятия и динамической визуализации, моделировать строение атомов различных элементов периодической системы Д. И. Менделеева и такие сложные представления, как промотирование электронов, гибридизация электронных облаков, образование химических связей, а это способствует глубокому усвоению знаний и развивает способность прогнозировать свойства веществ на основе их строения. Моделирование наглядно подтверждает то, что теоретически возможные значения валентностей атомов р-элементов IV-VII групп, которые можно определить как четные и нечетные числа от 1 до 7 (в зависимости от номера группы, в которой находится рассматриваемый элемент, но при этом не следует превышать номера группы), связаны с промотированием электронов. Например, окно модуля «Просмотр видео» показывает изменение валентных возможностей атома серы:

Компьютерное моделирование гибридизации электронных облаков позволяет наглядно показать как в прострaнcтве располагаются гибридные орбитали, обеспечивая минимальное отталкивание, а также дает возможность создания моделей более сложных молекул. Предлагаются алгоритмы для соединений с простыми и кратными связями, при этом число гибридных орбиталей в первом случае определяется как: а + [(N - а)/2], во втором - как: а + [(N - а) - k]/2, где а - число заместителей при рассматриваемом атом, N - номер группы, k - число кратных связей. Физический смысл заключается в том, что в первом алгоритме «а» учитывает число валентных электронов, затраченных на образование связей с другими атомами, а разница «N - а» показывает число оставшихся валентных электронов, которые могут располагаться на одной орбитали, согласно принципа Паули. Во втором алгоритме добавляется «k», которая учитывает число электронов, затраченных на образование p-связей с другими атомами.

Окно модуля «Просмотр видео» показывает динамику различных видов гибридизации электронных облаков.

 

 

Окно модуля «Просмотр видео» наглядно показывает динамику образования донорно-акцепторной связи как одноэлектронного переноса электрона от донора к акцептору:

В программе тестирования предлагается вначале пройти теоретическую часть, включающую материал по методике прогнозирования продуктов окислительно-восстановитель-ных реакций на основе валентных возможностей атомов, обусловленных их положением в периодической системе. После ответа на все вопросы, программа выставит оценку и покажет правильные ответы и пояснение по данному вопросу.

Таким образом, в электронном издании «Атом. Строение и динамика» в определенной степени осуществлена интеграция образовательных и информационных технологий обучения.



ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА Статья в формате PDF 106 KB...

17 04 2024 18:18:43

МОРФОГЕНЕЗ НАДКОСТНИЦЫ ДИСТРАКЦИОННОГО РЕГЕНЕРАТА

МОРФОГЕНЕЗ НАДКОСТНИЦЫ ДИСТРАКЦИОННОГО РЕГЕНЕРАТА Статья в формате PDF 100 KB...

12 04 2024 14:24:30

ФРАКТАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

10 04 2024 5:25:22

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ Статья в формате PDF 134 KB...

07 04 2024 6:28:51

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани

Роль пахидермии и папиллом в развитии paка гортани Статья в формате PDF 105 KB...

26 03 2024 21:46:22

СТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ФАЗОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В КВАЗИКРИСТАЛЛАХ

СТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИНЕЙНЫХ ФАЗОННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В КВАЗИКРИСТАЛЛАХ Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...

24 03 2024 17:35:43

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...

23 03 2024 11:49:42

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 273 KB...

18 03 2024 8:57:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::