ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ ХИТОЗОЛЬ НА БИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ИНФУЗОРИЙ TETRAHYMENA PYRIFORMIS И ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ХРОНИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У МЫШЕЙ CBRB > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ ХИТОЗОЛЬ НА БИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ИНФУЗОРИЙ TETRAHYMENA PYRIFORMIS И ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ХРОНИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У МЫШЕЙ CBRB

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ ХИТОЗОЛЬ НА БИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ИНФУЗОРИЙ TETRAHYMENA PYRIFORMIS И ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ХРОНИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У МЫШЕЙ CBRB

Козлов А.В. Нефедова Н.В. Моисеева Е.В. Скрабелинская Е.И. Черемных Е.Г. Статья в формате PDF 130 KB

Необходимость в пищевых добавках возросла в последнее время в связи с большим спросом на питательные и более удобные в использовании пищевые продукты, например, консервы, полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления. Добавки позволяют достичь хорошего качества продукта, предупредить развитие нежелательной микрофлоры. Но основным остается вопрос убедительного доказательства безопасности пищевой добавки.

Исследование таких препаратов направлено на оценку их опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений. Предвзятые порой опасения потребителя о вреде различных добавок, применяемых в пищевой промышленности, становятся толчком к проведению исследований по биологической оценке. Привлекательность соединений и веществ природного происхождения, таких как низин, продуцируемый молочными микроорганизмами, и хитозан - биополимер, выделенный из хитинового покрова paкообразных, заключается в проявлении ими иммуномоделирующего и антимикробного действия в организме человека. К сожалению, сведений, хаpaктеризующих биологическое действие при смешивании указанных веществ и использования смеси в виде пищевой добавки, недостаточно, что может снижать возможности их применения [3]

Представленная к рассмотрению пищевая добавка Хитозоль состоит из смеси полимера хитозана и препарата Лактозин на основе бактериоцина низина. Было проведено биотестирование добавки «Хитозоль» на инфузориях Tetrahymena pyriformis и изучено биологическое действие на модели мышей линии CBRB с хроническим дерматитом ( n = 46, вес 25,7 до 26,7 г).

Установлено, что в течение эксперимента инфузории Tetrahymena pyriformis адаптировались к пищевым добавкам. По результатам биотестирования исследуемых препаратов на инфузориях выявлены следующие изменения в хаpaктере роста инфузорий. Раздельное добавление хитозана и Лактозина в культуру инфузорий приводило к замедлению их роста в логарифмической и ускоренной фазах по сравнению с контролем. В стабильной фазе количество простейших организмов с добавлением этих препаратов находилось на уровне количества клеток контроля. Это говорит о том, что инфузории адаптировались к новым условиям. Несмотря на существенно повышенную кислотность среды с Лактозином (рН - 4,0) и измененный субстрат среды с хитозаном, инфузории успешно выживали и далее развивались в фазе стабильного роста.

В фазе угнетения роста изменение количества инфузорий в среде с Лактозином происходило так же, как в контроле, а в среде с хитозаном культура получала дополнительный субстрат, который позволял продлить стабильную фазу.

Наиболее благоприятное воздействие на культуру клеток простейших оказывала добавка Хитозоль. В фазе роста и в стабильной фазе количество клеток было на уровне контроля, а в фазе угнетения - как в среде с хитозаном.

Следует отметить, что наибольшее количество инфузорий к концу эксперимента было в среде с Хитозолем по отношению к другим, что говорит о благоприятном воздействии добавки на жизнедеятельность Tetrahymena pyriformis [4].

На основании данных о влиянии добавки Хитозоль на развитие простейших, проводили оценку токсичности дозировок добавки на мышах. В течение 3-х недель на кожу наносили добавку, что при указанных условиях приводило к употрeблению мышами per os около 80% добавки. По окончании эксперимента у мышей наблюдали сохранение активности, вес был стабилен на протяжении всего исследования. Общее состояние экспериментальной группы было значительно лучше по сравнению с контрольной группой.

После того, как была установлена нетоксичность добавки, изучали биологическое действие на мышей линии CBRB с признаками хронического дерматита. При использовании добавки Хитозоль наблюдали уменьшение аллопеции (отсутствие волосяного покрова), степени поражения и выраженности ран на кожном покрове. В течение эксперимента вес мышей во всех группах существенно не изменялся по сравнению с первоначальными значениями. [1,2]

Таким образом, методом биотестирования установлена жизнеспособность инфузорий Tetrahymena pyriformis под действием добавки Хитозоль. Результаты испытаний дозировок добавки Хитозоль на лабораторных мышах свидетельствуют об отсутствии отрицательных воздействий. Выявлено, что добавка Хитозоль стабилизирует состояние кожного покрова в модели хронического дерматита мышей CBRB.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Moiseeva E.V., Farber S.M., Lomova L.V., Nikonenko B.V., Klepikov N.N. // Lab Animals (Balt Lab Anim Sci). 1991. (1). 24-27.
  2. Moiseeva E. 2005. Original approaches to test anti-breast cancer drugs in a novel set of mouse models. Pathobiology, Utrecht University, The Netherlands 191 pp, http://igitur-chive.library.uu.nl/dissertations/2005-1130-200033/index.htm
  3. Hurst A., Kruse H. // Antimicrobial agents and chemotherapy. 1972. 1 (3). 277- 279.
  4. Международная научно-пpaктическая конференция «Инфузории в биотестировании». Тезисы докладов. - СПб.: Архив ветеринарных наук, 1998. - 304 с.


ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ

ФРЕЗЕРОВАНИЕ: ОПАСНОСТИ И ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ Статья в формате PDF 253 KB...

29 04 2024 6:24:25

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов)

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (учебник для вузов) Статья в формате PDF 135 KB...

26 04 2024 10:12:41

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

25 04 2024 23:57:32

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...

22 04 2024 1:51:36

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ Статья в формате PDF 105 KB...

18 04 2024 5:33:33

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ

О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...

16 04 2024 15:17:39

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГОРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЗОНЕ ОЛИМПИЙСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГОРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЗОНЕ ОЛИМПИЙСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...

14 04 2024 19:26:52

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

03 04 2024 7:42:10

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА Статья в формате PDF 307 KB...

29 03 2024 18:10:51

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 273 KB...

23 03 2024 5:49:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::