ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ ХИТОЗОЛЬ НА БИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ИНФУЗОРИЙ TETRAHYMENA PYRIFORMIS И ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ХРОНИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У МЫШЕЙ CBRB
Необходимость в пищевых добавках возросла в последнее время в связи с большим спросом на питательные и более удобные в использовании пищевые продукты, например, консервы, полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления. Добавки позволяют достичь хорошего качества продукта, предупредить развитие нежелательной микрофлоры. Но основным остается вопрос убедительного доказательства безопасности пищевой добавки.
Исследование таких препаратов направлено на оценку их опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений. Предвзятые порой опасения потребителя о вреде различных добавок, применяемых в пищевой промышленности, становятся толчком к проведению исследований по биологической оценке. Привлекательность соединений и веществ природного происхождения, таких как низин, продуцируемый молочными микроорганизмами, и хитозан - биополимер, выделенный из хитинового покрова paкообразных, заключается в проявлении ими иммуномоделирующего и антимикробного действия в организме человека. К сожалению, сведений, хаpaктеризующих биологическое действие при смешивании указанных веществ и использования смеси в виде пищевой добавки, недостаточно, что может снижать возможности их применения [3]
Представленная к рассмотрению пищевая добавка Хитозоль состоит из смеси полимера хитозана и препарата Лактозин на основе бактериоцина низина. Было проведено биотестирование добавки «Хитозоль» на инфузориях Tetrahymena pyriformis и изучено биологическое действие на модели мышей линии CBRB с хроническим дерматитом ( n = 46, вес 25,7 до 26,7 г).
Установлено, что в течение эксперимента инфузории Tetrahymena pyriformis адаптировались к пищевым добавкам. По результатам биотестирования исследуемых препаратов на инфузориях выявлены следующие изменения в хаpaктере роста инфузорий. Раздельное добавление хитозана и Лактозина в культуру инфузорий приводило к замедлению их роста в логарифмической и ускоренной фазах по сравнению с контролем. В стабильной фазе количество простейших организмов с добавлением этих препаратов находилось на уровне количества клеток контроля. Это говорит о том, что инфузории адаптировались к новым условиям. Несмотря на существенно повышенную кислотность среды с Лактозином (рН - 4,0) и измененный субстрат среды с хитозаном, инфузории успешно выживали и далее развивались в фазе стабильного роста.
В фазе угнетения роста изменение количества инфузорий в среде с Лактозином происходило так же, как в контроле, а в среде с хитозаном культура получала дополнительный субстрат, который позволял продлить стабильную фазу.
Наиболее благоприятное воздействие на культуру клеток простейших оказывала добавка Хитозоль. В фазе роста и в стабильной фазе количество клеток было на уровне контроля, а в фазе угнетения - как в среде с хитозаном.
Следует отметить, что наибольшее количество инфузорий к концу эксперимента было в среде с Хитозолем по отношению к другим, что говорит о благоприятном воздействии добавки на жизнедеятельность Tetrahymena pyriformis [4].
На основании данных о влиянии добавки Хитозоль на развитие простейших, проводили оценку токсичности дозировок добавки на мышах. В течение 3-х недель на кожу наносили добавку, что при указанных условиях приводило к употрeблению мышами per os около 80% добавки. По окончании эксперимента у мышей наблюдали сохранение активности, вес был стабилен на протяжении всего исследования. Общее состояние экспериментальной группы было значительно лучше по сравнению с контрольной группой.
После того, как была установлена нетоксичность добавки, изучали биологическое действие на мышей линии CBRB с признаками хронического дерматита. При использовании добавки Хитозоль наблюдали уменьшение аллопеции (отсутствие волосяного покрова), степени поражения и выраженности ран на кожном покрове. В течение эксперимента вес мышей во всех группах существенно не изменялся по сравнению с первоначальными значениями. [1,2]
Таким образом, методом биотестирования установлена жизнеспособность инфузорий Tetrahymena pyriformis под действием добавки Хитозоль. Результаты испытаний дозировок добавки Хитозоль на лабораторных мышах свидетельствуют об отсутствии отрицательных воздействий. Выявлено, что добавка Хитозоль стабилизирует состояние кожного покрова в модели хронического дерматита мышей CBRB.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Moiseeva E.V., Farber S.M., Lomova L.V., Nikonenko B.V., Klepikov N.N. // Lab Animals (Balt Lab Anim Sci). 1991. (1). 24-27.
- Moiseeva E. 2005. Original approaches to test anti-breast cancer drugs in a novel set of mouse models. Pathobiology, Utrecht University, The Netherlands 191 pp, http://igitur-chive.library.uu.nl/dissertations/2005-1130-200033/index.htm
- Hurst A., Kruse H. // Antimicrobial agents and chemotherapy. 1972. 1 (3). 277- 279.
- Международная научно-пpaктическая конференция «Инфузории в биотестировании». Тезисы докладов. - СПб.: Архив ветеринарных наук, 1998. - 304 с.
Статья в формате PDF 311 KB...
01 05 2024 16:18:32
Статья в формате PDF 490 KB...
30 04 2024 22:47:14
Статья в формате PDF 104 KB...
28 04 2024 20:40:25
Статья в формате PDF 131 KB...
27 04 2024 9:41:51
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
25 04 2024 23:57:32
Статья в формате PDF 305 KB...
24 04 2024 7:42:36
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 17:24:28
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
22 04 2024 1:51:36
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 7:41:38
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 23:13:28
Статья в формате PDF 303 KB...
19 04 2024 8:25:17
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 3:18:35
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
16 04 2024 15:17:39
Статья в формате PDF 135 KB...
15 04 2024 7:53:53
В статье дается оценка состояния экосистем западного Кавказа, вовлекаемых в олимпийское строительство. Актуальной становиться проблема взаимоотношений «рекреация — животный мир», выявление положительных и отрицательных сторон, а также пути их решения. ...
14 04 2024 19:26:52
Статья в формате PDF 262 KB...
13 04 2024 19:37:23
Статья в формате PDF 136 KB...
12 04 2024 16:50:56
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 4:56:32
Статья в формате PDF 327 KB...
10 04 2024 0:35:42
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 0:41:28
Статья в формате PDF 262 KB...
08 04 2024 20:14:54
07 04 2024 2:40:38
Статья в формате PDF 560 KB...
06 04 2024 18:48:42
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 4:39:23
Статья в формате PDF 150 KB...
04 04 2024 17:33:22
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
03 04 2024 7:42:10
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 19:56:21
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 15:45:29
Статья в формате PDF 140 KB...
31 03 2024 6:48:36
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 10:55:43
Статья в формате PDF 133 KB...
28 03 2024 10:11:52
Статья в формате PDF 261 KB...
27 03 2024 4:14:28
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 22:42:23
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 17:36:18
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 21:47:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::