СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 121 KB С наступлением нового тысячелетия одним из важнейших является вопрос о том, на каком мopaльно-нравственном фундаменте общество позволит себе в ближайшем будущем создавать новые духовные надстройки. В нашем обществе пока, к сожалению, отсутствует единая и устойчивая идеологическая и ценностно-ориентационная модель, гуманистически воспитывающая новое поколение. В ряду факторов, детерминирующих процесс индивидуального развития человека, особую роль играет собственная деятельность, производящая не только материальные и духовные ценности, но и воздействующая на среду его жизни и на собственное развитие. Путь в будущее должен проходить через устойчивость духовных ценностей народа, и образование нового поколения в духе российских традиций. Но образование требует не столько реформирования, а сколько непрерывного духовно-нравственного обновления общества, а также социально-нравственного воспитания учащейся молодёжи, и прежде всего силами образовательной системы на всех её уровнях. Ориентирование преподавателя при формировании социально необходимого типа личности идеологически чётко не сформулировано, либо искажено новыми переходными ценностями. Необходимо опираться на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы, присущие любому цивилизованному обществу, но в реальной жизни воспитание реализуется прежде всего посредством ближайшего социального окружения - семьёй, школой, вузом, религией, и никакой государственный строй не сообщит человеку ни любви, ни чувства ответственности, ни благородства, ни доброты. Понимание социального воспитания, как создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающегося, позволяет выделить общечеловеческие ценности, которые могут служить основанием для образования человека: трудолюбие, гостеприимство, любовь к природе, взаимопомощь, миролюбие, забота о детях.

Разумеется, проблемы мopaльного и нравственного развития молодёжи не могут быть решены без общего процесса духовного развития общества: утеря престижа страны как мировой державы, утрата преимуществ в ряде областей науки, техники, искусства, разрушение культурных ценностей нeблагоприятно сказываются на патриотических ориентациях молодёжи. Тем не менее очевидно, что усилиями преподавателей, в целом системой образования для стабилизации и создания адекватных современности духовных ценностей акцент должен делаться на патриотизме, а также на возрождении российских традиций, ускоряющих движение к духовному обновлению общества и неуклонном разрешении проблемы свободы личности. Формирующийся человек только во взаимодействии с личностью Учителя, заполняя свою жизнь целями и смыслами, постепенно приобретает духовно-нравственные ориентиры, духовное благополучие, внутриличностную гармонию, упорядоченность индивидуальных переживаний и личностно - духовный рост.

Понимание диалектики взаимодействия социальных и биологических детерминант в жизни человеческих поколений и каждого отдельного человека приведёт к тому, что человеческий труд и разум научатся регулировать ход многих процессов, достигать более полной согласованности биологического и социального, сделают возможным творчески выражать физические и умственные силы человека на всех этапах жизни, приведут к осуществлению потенций его природы. Социальный заказ общества направлен на воспитание и формирование личности, способной решать задачи, связанные с процессом самоутверждения, саморазвития и самореализации в условиях рыночной экономики и научно-технического прогресса.

Задачу воспитания специалиста представляется возможным сформулировать следующим образом: воспитать человека (специалиста), способного действовать как активное существо, действия которого исходят из него самого. Профессиональное воспитание означает не только приобретение специальных знаний, но и предполагает совершенствование многих, неспецифичных для данной профессии, но профессионально значимых качеств личности (идейно-политических, нравственно-эстетических, особенностей психических процессов - эмоциональности, живости воображения). Для формирования профессиональной направленности студентов вузов принципиально важное значение имеют их интересы. Изучение профессионального интереса студентов младших курсов показало, что ведущими направлениями являются следующие: экономика, медицина, юриспруденция, труд в сфере обслуживания. Выявлены основные свойства личности студентов, хаpaктеризующиеся определённым уровнем направленности: трудолюбие, эстетическое развитие, организованность, любознательность, коллективизм. Конкретная профориентационная деятельность - это стратегия и ориентир, эффективное средство самосовершенствования деятельности. Методологические исследования развивают способность творчески, дедуктивно, проблемно решать конкретные задачи, обобщать теоретические знания, отходить от неудач и трудностей, философски оценивать процесс и результаты своей деятельности, исходя из точного анализа реальной ситуации.



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЙ ОРГАНОСОХРАНЯЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных. ...

03 05 2024 19:15:44

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

НЕСОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ Статья в формате PDF 117 KB...

28 04 2024 23:55:21

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

26 04 2024 2:34:10

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ Статья в формате PDF 266 KB...

21 04 2024 11:48:16

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

18 04 2024 4:44:20

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ Статья в формате PDF 91 KB...

17 04 2024 11:43:38

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА Статья в формате PDF 91 KB...

15 04 2024 22:55:56

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Статья в формате PDF 256 KB...

14 04 2024 23:20:59

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ Статья в формате PDF 175 KB...

11 04 2024 12:49:57

Производство цукатов из мякоти плодов и фруктов

Производство цукатов из мякоти плодов и фруктов Статья в формате PDF 103 KB...

02 04 2024 15:50:29

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРИ МАСТОПАТИИ Распространённость мастопатии в популяции может достигать более 70 % и не зависит от этнического фенотипа. 92,5 % пациенток, самостоятельно обратившихся по поводу мастопатии, – это городские жители из социальной категории «служащие» со средним специальным и высшим гуманитарным образованием. Сопутствующие заболевания органов пищеварения и урогeнитaльной системы, а также девиантные психологические черты личности достоверно чаще регистрируются у женщин с мастопатией, чем в контроле. Более 70 % женщин отмечают усиление симптомов мастопатии после обострения соматических заболеваний и нервных стрессов, а более 80 % испытывают психологический дискомфорт от направления в онкодиспансер. Необходимы специализированные маммологические кабинеты при женских консультациях и поликлиниках для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с доброкачественными заболеваниями молочных желез. ...

01 04 2024 18:47:46

ОВСЯНЫЙ ХЛЕБ С ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ

ОВСЯНЫЙ ХЛЕБ С ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ Статья в формате PDF 254 KB...

30 03 2024 18:31:43

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...

28 03 2024 14:52:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::