ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПУТЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ КАФЕДР
Современный рынок труда в нефтяной и газовой промышленности предполагает привлечению в производство широко эрудированных высококвалифицированных специалистов инженеров, подготовленных в ВУЗе.
Достичь высокого уровня образования инженеров-нефтяников (газовиков) возможно, используя все варианты повышения качества образования.
Первая, и очень важная составляющая, организация и грамотное руководство производственными пpaктиками студентов. Специфика энергетической отрасли состоит в том, что без пpaктических навыков сложно ориентироваться в технических и технологических проблемах производства. Начиная свою трудовую деятельность в рамках рабочей специальности студенты с третьего по пятый курс набирают промысловый опыт и необходимый технологический материал для реализации его в курсовом и дипломном проектировании. В настоящее время на рынке России работают десятки зарубежных компаний, которые используют свои прогрессивные технологии и технические средства, информация о них не всегда доступна преподавателям высшей школы. Студенты знакомятся с ними на пpaктике. Одновременно будущие инженеры видят те проблемы и узкие технологические задачи, которые стоят перед производством.
Вторая составляющая повышения качества подготовки специалистов - это привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских и хоздоговорных работ, которые по заданию производства выполняют кафедры, готовящие этих специалистов.
На кафедре «Бурение нефтяных и газовых скважин» СамГТУ более 15 лет назад было создано и по сей день успешно работает студенческое конструкторское бюро «Монолит».
Под руководством преподавателей кафедры студентами проводятся экспериментальные научно-исследовательские работы, направленные на решение теоретических и фундаментальных проблем строительства нефтяных и газовых скважин и их капитального ремонта, а также выполнятся прикладные и проектные работы по техническим заданиям нефтегазовых компаний.
Что дает такой вид деятельности кафедры? Это расширение кругозора студента в связи с необходимостью знакомства с новейшими достижениями науки и техники, повышение творческого потенциала, овладение современными программными средствами, умение моделировать основные технологические позиции с целью поиска оптимального решения поставленных задач. Работа в СКБ для студента дает возможность получить дополнительное образование, выходящее за рамки основных рабочих программ.
Результатом такой деятельности является выпуск наиболее востребованных производством специалистов, а также пpaктически готовых к поступлению в аспирантуру выпускников, готовых продолжить свою трудовую деятельность в роли преподавателей на кафедре. Это наиболее актуальный вопрос для выпускающих кафедр, так как на сегодняшний день достаточно проблематично воспитать и подготовить грамотного молодого преподавателя и заинтересовать его в построении своей карьеры на этом поприще.
Следующим мощным стимулом развития науки на кафедре является система менеджмента качества подготовки специалистов, введенная в Самарском техническом университете несколько лет назад. Основными показателями в рейтинге кафедр являются количество студентов, привлеченных к научным исследованиям, качество их работы и оценка работы руководителя по количеству публикаций, наград на семинарах, симпозиумах, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах. Весомым является коэффициент, отражающий количество аспирантов на кафедре, количество защит диссертаций в установленный срок и конечно, количество молодых людей с ученой степенью, преподающих на кафедре.
Итак, главным мотивом развития научных исследований на кафедрах является повышение качества подготовки инженерных кадров для производства и обеспечение самих кафедр молодыми перспективными преподавателями. Конечно, значительную роль в этой работе играет и материальная составляющая. Уровень заработной платы преподавателей не высок, поэтому дополнительный доход от участия в хоздоговорных работах имеет существенное значение.
Статья в формате PDF 132 KB...
26 04 2024 2:14:49
Работу вычисляют по формуле: dA=FdS или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где - импульс силы. ...
25 04 2024 23:28:47
Статья в формате PDF 251 KB...
23 04 2024 15:34:12
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 11:29:37
Статья в формате PDF 311 KB...
20 04 2024 5:30:33
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 13:44:24
Статья в формате PDF 217 KB...
18 04 2024 18:37:46
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 6:50:19
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 3:37:14
Статья в формате PDF 305 KB...
14 04 2024 20:29:38
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 5:35:37
12 04 2024 15:57:33
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 16:46:16
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 12:25:26
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая хаpaктеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...
09 04 2024 16:19:26
Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...
08 04 2024 12:43:52
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 12:36:28
Статья в формате PDF 108 KB...
06 04 2024 4:18:28
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 20:13:42
Статья в формате PDF 252 KB...
04 04 2024 18:59:41
Статья в формате PDF 92 KB...
02 04 2024 11:58:21
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 10:46:17
30 03 2024 14:53:18
Статья в формате PDF 150 KB...
29 03 2024 9:16:52
Статья в формате PDF 262 KB...
28 03 2024 1:48:56
Статья в формате PDF 244 KB...
25 03 2024 3:43:30
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 9:47:43
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 3:16:16
Статья в формате PDF 278 KB...
20 03 2024 23:35:32
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 4:25:19
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 14:18:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::