ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»

Лебедева С.Н. Битуева Э.Б. Статья в формате PDF 221 KB Основной задачей образовательной политики на современ­ном этапе является достижение качества современного образова­ния, его соответствие актуальным и перспективным потребно­стям личности, общества и государства. Для реализации поставленной задачи главным является научить студента обучаться. Один из подходов в ее реали­зации - это направленная организация самостоятельной работы студента. Однако любая самостоятельная работа без контроля теряет свою актуальность. Поэтому два понятия "организация" и "контроль" взаимосвязаны и взаимозависимы.

Вышеперечисленные аспекты организации и контроля СРС авторы постарались реализовать в курсе "Физиология пита­ния". Данный курс состоит из трех модулей: 1. Физиологические системы, связанные с питанием; 2. Состав, свойства и физиологическое значение основных компонентов пищи; 3. Физиологические основы питания отдельных групп насе­ления.

Каждый модуль соответствует своим целям обучения по уровням, связан с определенным видом СРС и имеет свои крите­рии оценок, которые в сумме и определяют итоговую оценку. Например, модули 1 и 2 соответствуют целям обучения по уров­ням "иметь представление" и "знать" и контролируются защитой лабораторных работ, сдачей творческого зачета, выполнением расчетной работы и теста. Модуль 3 соответствует целям обуче­ния по уровням "знать" и "уметь", достижение которых контро­лируется защитой лабораторных работ, выполнением расчетной работы, решением ситуационной задачи и проведением деловой игры. Кроме того, составлены тестовые задания и проводятся входная, текущая и итоговая проверки знаний, позволяющие кон­тролировать уровень обученности студентов на всех этапах изу­чения данной дисциплины.

При организации текущего контроля используются кросс­ворды по отдельным темам, составленные студентами. Студент, разгадывающий кроссворд, может высказать свои соображения по содержанию и форме составленного контроли­рующего материала. Данная форма контроля способст­вует развитию умений лаконично и точно выражать свои мысли, выбирать самое основное в теме и формулировать вопрос, кото­рый был бы понятен другим студентам.

Особую роль в процессе обучения занимают творческий зачет и деловая игра. Творческий зачет требует глубокой прора­ботки теоретического материала, стимулирует активную мыслительную деятельность студента, способствует развитию умения менять угол зрения на стандартную ситуацию, формирует его творческое и логическое мышление. Для активизации процесса обучения и обеспечения обрат­ной связи «студент - преподаватель» проводится деловая игра. Регламентированными элементами игры являются тема и время, остальные элементы - способ подачи материала, сценарий, роле­вые функции каждого участника, наглядность - разpaбатываются и проводятся самими студентами. Чаще всего используется про­изводственная ситуация, и студенты прилагают определенные усилия для перевоплощения в роли технолога, инженера по каче­ству, директора, мастера и др. Результаты игры анализируются и оцениваются при участии самих студентов. Данный процесс раз­вивает у студентов чувство объективности и ответственности, тре­бует знания материала.

Таким образом, при проведении данного курса использу­ются различные виды СРС с постепенным увеличением сложно­сти, каждый из которых призван научить студента мыслить, не­прерывно повышать свой образовательный уровень, что позволит ему в дальнейшем самостоятельно осваивать новейшие достиже­ния науки и техники. Работа по совершенствованию технологий СРС в дальнейшем будет связана с использованием мирового опыта организации и управления самостоятельной работой, а также с новыми задачами, поставленными перед высшим образованием в Российской Федерации.



БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...

28 04 2024 23:36:34

ПРОБЛЕМА МОРФИНИЗМА В СРЕДЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРОБЛЕМА МОРФИНИЗМА В СРЕДЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Статья в формате PDF 245 KB...

23 04 2024 20:48:29

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ Статья в формате PDF 101 KB...

21 04 2024 23:48:32

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

РАЗВИТИЕ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 194 KB...

18 04 2024 23:39:34

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ МЕДИАТОРА ИЗ НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ Изучалось влияние на синаптическую передачу ряда фармакологических препаратов (соланин, дециламин, декаметоний, морфолин, госсипол, пикриновая кислота), имеющих по своей химической структуре общие хаpaктерные функциональные группы, но относящиеся к различным классам соединений. Так как изучение механизма действия исследуемых веществ имеет большое значение для пpaктической медицины и для понимания происходящих процессов в периферической нервной системе, нами была предпринята попытка раскрыть хаpaктер их влияния на освобождение медиатора их нервных окончаний грудной мышцы m. Cutaneus pectoris травяной лягушки Rana temporaria. ...

13 04 2024 23:24:17

Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах

Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах Статья в формате PDF 107 KB...

10 04 2024 3:21:21

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА)

ПОЛЯРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ КАК НАУЧНЫЙ ПРОДУКТ ХХ СТОЛЕТИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА) Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...

09 04 2024 22:54:35

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода Статья в формате PDF 112 KB...

08 04 2024 13:37:19

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 302 KB...

07 04 2024 15:39:55

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

03 04 2024 13:34:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::