ЛЕКСИКОЛОГИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛЕКСИКОЛОГИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЛЕКСИКОЛОГИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Кульгавова Л.В. Статья в формате PDF 127 KB

Пособие представляет собой пpaктический курс лексикологии английского языка. В нем в систематизированном виде содержатся необходимые для изучения лексикологии вспомогательные материалы: планы семинаров, определения основных понятий и терминов, темы рефератов, экзаменационные материалы, пpaктические задания с ответами. В издании представлены результаты многолетней работы автора в качестве преподавателя лексикологии английского языка. Учебно-пpaктические материалы внедряются в учебном процессе в Иркутском государственном лингвистическом университете с 2001 года. Пособие имеет гриф Учебно-методического объединения по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации.

Предлагаемые учебно-пpaктические материалы предназначены для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков, обучающихся по направлению 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение»). Пособие может быть использовано для аудиторной, самостоятельной и факультативной работы. Может оказаться полезным не только для студентов, но и для аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется пpaктической лексикологией.

Основными задачами издания являются:

  1. Оптимизация учебного процесса.
  2. Поиск более эффективных путей интеграции и способов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.
  3. Организация рациональной, продуктивной самостоятельной учебной деятельности.
  4. Стимулирование познавательной активности будущих специалистов.

Пособие открывается кратким описанием курса «Лексикология английского языка», включающим его цель и задачи, структуру и объем, основные направления самостоятельной работы. Студент также может познакомиться с требованиями, предъявляемыми к уровню освоения содержания дисциплины. Целью данного раздела является предварительное знакомство студента с предлагаемым для изучения курсом. Целесообразность представления в нем материалов на русском языке обусловлена возможностью их использования при составлении учебных и рабочих программ. Все остальные разделы написаны на английском языке.

Планы семинарских занятий («Seminars») сопровождаются списком основной литературы, рекомендуемой для изучения, и базовой терминологией с примерами. Определения терминов, трaнcкрипция и иллюстративный материал к ним были подготовлены на основе данных современных учебников по лексикологии английского языка, лингвистических энциклопедических словарей, электронных носителей по соответствующей проблематике, различных словарей английского языка. Систематизированное представление терминологического аппарата в тематическом порядке призвано интенсифицировать самостоятельную работу.

В разделе, содержащем материалы к экзамену («Examination Material»), приведены теоретические проблемы, а также образцы примерных пpaктических заданий, выполнение которых поможет в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Особенно полезными они окажутся для студентов, обучающихся по индивидуальному графику.

Значительное место в пособии занимают пpaктические материалы для самостоятельной работы студентов («Topics for Paper», «Practicum»), направленные на усвоение, закрепление и контроль теоретических знаний.

В разделе «Topics for Paper» темы рефератов сопровождаются цитатами из научной, учебной и справочной литературы, посвященной актуальным вопросам лексикологии английского языка. Целью включения данных материалов является стимулирование осознанного подхода к выбору одной из тем для более глубокого изучения. Повышению мотивации в изучении лексикологии также способствует тот факт, что в пособии целый ряд материалов представлен в юмористическом ключе.

Раздел «Practicum» занимает значительную часть пособия и содержит систему заданий, охватывающих широкий спектр явлений в рамках курса лексикологии по целому ряду базовых тем: «Лексикография», «Динамический хаpaктер лексической системы английского языка», «Свойства языкового знака», «Структура слова», «Словообразование» (с подтемами «Аффиксация», «Конверсия», «Словосложение», «Сокращение»), «Полисемия», «Семантическое развитие слов», «Омонимия», «Синонимия», «Антонимия», «Интернациональные и псевдоинтернациональные слова», «Парадигматические отношения и синтагматические связи», «Лексические особенности американского варианта английского языка». Данный раздел призван помочь студентам в пpaктическом овладении основами лексикологии английского языка при помощи упражнений и заданий разной степени сложности, созданных на материале тщательно отобранных примеров из художественных произведений современных авторов и писателей-классиков Великобритании, США, Канады, Австралии, ЮАР, а также разнообразных словарей английского языка, периодической печати, научных изданий и электронных баз данных. Отбор примеров обусловливался учебно-методическими задачами конкретных этапов освоения дисциплины, опирающимися на требования вузовских программ. Предпочтение отдавалось примерам, в которых анализируемая лексическая единица представлена не изолированно, а в естественном лексико-грамматическом окружении.

Выполнение заданий пpaктикума обеспечит закрепление и углубление теоретических знаний, развитие умений анализа языкового материала, а также будет способствовать развитию индуктивно-дедуктивного мышления и совершенствованию навыков работы со словарями разных типов. Способ представления языкового материала в заданиях пpaктикума таков, что они могут быть легко преобразованы в тестовую форму с целью контроля теоретических знаний во время аудиторной работы. Продолжительность выполнения заданий во время аудиторной работы зависит от их сложности и объема, уровня подготовленности группы и предлагается установить самому преподавателю. Принцип построения каждой темы пpaктикума «от простого к сложному» позволяет работать со студентами разного уровня подготовленности, а также учитывать разные этапы изучения той или иной темы.

Следует отметить, что при разработке заданий автор руководствовался современными тенденциями в лингводидактике, предусматривающими создание контролирующих упражнений и тестов следующих разновидностей: на классификацию или упорядочение; с альтернативным или кратким (числовым, буквенным) ответом. При работе с заданиями пpaктикума рекомендуется использовать разнообразные формы учебной деятельности: устную и письменную; спонтанную и с предварительной подготовкой; групповую, парную и индивидуальную. Все задания сопровождаются ответами, что позволяет студентам работать с пособием самостоятельно (раздел «Keys»).

Заключительную часть пpaктикума составляет параграф «Text ***ysis», обеспечивающий синтезированное повторение пройденного материала посредством комплексного анализа текстов.

Завершает публикацию список литературы, использованной для написания данной книги («Bibliography»).

Указанные факторы, а также разнообразие и значительный объем языкового материала способствуют прежде всего эффективности самостоятельной работы студентов. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку количество часов на самостоятельную работу в новых образовательных стандартах значительно увеличивается. Способ представления и методический уровень материалов обусловливают их адаптивность к современным образовательным технологиям (таким, как, например, компьютерные обучающие и контролирующие программы, курсы дистанционного обучения и т.п.).



ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

23 04 2024 4:52:54

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

ЛЕД И ЛЕДНИКИ Статья в формате PDF 279 KB...

22 04 2024 0:56:22

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...

17 04 2024 8:32:39

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Статья в формате PDF 288 KB...

16 04 2024 12:17:24

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

15 04 2024 16:28:17

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ.

ГОЛОД НА КУБАНИ 1932-1933 ГГ. Статья в формате PDF 320 KB...

09 04 2024 18:13:27

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

08 04 2024 18:21:53

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS Статья в формате PDF 93 KB...

07 04 2024 0:42:30

ВРЕД ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

ВРЕД ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ Статья в формате PDF 87 KB...

02 04 2024 6:58:55

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ Статья в формате PDF 107 KB...

31 03 2024 23:58:11

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА Статья в формате PDF 153 KB...

27 03 2024 8:51:54

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры Статья в формате PDF 115 KB...

24 03 2024 0:15:16

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Статья в формате PDF 90 KB...

21 03 2024 15:19:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::