ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Длительное воздействие нeблагоприятных экологических и социально-психологических факторов приводит к нарушению нейроиммунного взаимодействия, формированию вторичных иммунодефицитов, дестабилизации психических функций организма и психической дезадаптации от состояния психоэмоционального напряжения до выраженных нервно-психических расстройств. Проведено иммунологическое обследование 232 пpaктически здоровых молодых людей с донозологическим уровнем психической дезадаптации при действии психоэмоционвльного стресса в первый временной период адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Обследованные по результатам методики «Нервно-психической адаптации (НПА)» были распределены на три группы:
1 группа - здоровые (129 испытуемых), хаpaктеризовалась отсутствием патологических дезадаптивных проявлений;
2 группа (64 человека) - «непатологическая дезадаптация» или психоадаптационное состояние (ПАС), при котором у индивидов при напряжении адаптационных механизмов не было признаков их истощения;
3 группу - «патологическая дезадаптация» или психодезадаптационное состояние (ПДАС) - составили 39 человек с признаками истощения психической адаптации и наличием ресурсов для восстановления психического здоровья.
В обобщенной иммунограмме 1 группы не выявлено достоверных отклонений от показателей региональных иммунологических норм. В иммунном статусе лиц с ПАС по сравнению с 1 группой установлено снижение числа Т-лимфоцитов СD3+-фенотипа (65,08 и 68,00 %; p = 0,001), лимфоцитов с маркерами поздней активации HLADR (16,50 и 18,00 %; p = 0,001), В-лимфоцитов СD72+ -фенотипа (9,02 и 10,00 % при p = 0,009) и концентрации сывороточного IgG (18,67 и 19,58 г/л; p = 0,014). У лиц с ПДАС снижено количество лимфоцитов СD2+ -фенотипа (68,88 и 70,00 %; p = 0,023), HLADR+ -фенотипа (15,00 и 18,00 %; p = 0,001), CD72+-фенотипа (8,00 и 10,00 %; p = 0,001) и NK-клеток СD16+-фенотипа (8,00 и 10,00 %; p = 0,001).
Полученные различия в иммуногемограммах здоровых лиц и лиц с ПАС-ПДАС можно охаpaктеризовать как начальный период приспособления индивида к новым условиям жизнедеятельности, так и состояние «перехода от адаптации к дезадаптации», которое сопровождается определенным нарастанием иммунных нарушений. Вместе с тем, выявленные иммунологические изменения на начальных этапах психоэмоционального стресса не достигают уровня иммунопатологии и иммунодефицита и носят транзиторный хаpaктер.
Статья в формате PDF 127 KB...
01 05 2024 4:21:13
Статья в формате PDF 274 KB...
30 04 2024 0:38:58
Статья в формате PDF 253 KB...
29 04 2024 11:56:27
Статья в формате PDF 244 KB...
28 04 2024 0:45:57
Статья в формате PDF 160 KB...
26 04 2024 2:48:27
25 04 2024 14:54:44
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 10:38:49
Статья в формате PDF 263 KB...
23 04 2024 10:49:40
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 6:50:11
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 10:55:43
Статья в формате PDF 263 KB...
20 04 2024 8:21:41
Статья в формате PDF 212 KB...
19 04 2024 20:11:47
Статья в формате PDF 239 KB...
18 04 2024 12:40:56
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 20:44:42
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 2:52:38
14 04 2024 7:21:47
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 4:54:18
Статья в формате PDF 310 KB...
10 04 2024 3:42:21
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 4:18:58
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 10:23:53
Статья в формате PDF 185 KB...
07 04 2024 0:51:58
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
06 04 2024 10:41:40
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 12:27:47
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 3:21:23
03 04 2024 10:36:10
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 20:23:16
Статья в формате PDF 139 KB...
31 03 2024 19:43:45
Статья в формате PDF 125 KB...
30 03 2024 16:41:16
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
28 03 2024 0:43:22
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 20:35:11
Статья в формате PDF 626 KB...
24 03 2024 1:11:33
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 18:39:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::