ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие)
В настоящее время мы являемся свидетелями бурного роста телекоммуникационных систем. Развитие и внедрение в нашу повседневную жизнь Интернета, электронной почты, сотовой связи, новых компьютерных технологий заставляет вводить в учебный процесс дисциплины, связанные с основами анализа, преобразования и передачи электрических сигналов как носителей самой разнообразной информации.
Учебное пособие "Основы теории передачи информации " относится к ряду пособий по общим техническим дисциплинам. Целью курса является изучение основ теории приема - передачи информации и помехоустойчивого кодирования, широко используемых при разработке цифровых систем, вычислительных комплексов и сетей ЭВМ и необходимых в пpaктической деятельности инженера.
Учебное пособие направлено на формирование научно-технического мировоззрения студентов как специалистов с высшим техническим образованием.
Учебный материал пособия базируется и увязывает между собой знания студентов по целому ряду общенаучных дисциплин и является фундаментом для ряда специальных дисциплин. Для успешного освоения учебного материала необходимо владеть целым спектром вопросов из таких предметных областей как «Высшая математика», а именно дифференциальное и интегральное исчисление, преобразование Фурье, «Теория вероятности» и «Дискретная математика».
Теория передачи информации является наиболее общим направлением изучения процессов анализа и передачи сигналов, позволяющая с общих позиций изучать такие важные вопросы как пропускная способность каналов связи и помехоустойчивость. Этим вопросам уделено достаточное внимание в пособии.
Учебное пособие охватывает различные аспекты технологий передачи и анализа сигналов, методов аналоговой, импульсной и цифровой модуляции
Пособие содержит целый спектр вопросов:
- виды систем передачи информации и их структурные схемы основанные на используемых переносчиках информации в виде электромагнитных волн, распространяющихся на значительные расстояния;
- преобразование аналогового сигнала, поступающего от источника сообщений в поток цифровых кодов;
- виды модуляции несущего сигнала в соответствии с модулирующим сигналом;
- частотные хаpaктеристики сигналов и каналов связи и их влияние на изменение формы сигналов;
- принципы работы сотовой системы связи, основные компоненты сети, протокол работы.
Содержание учебного пособия:
- Введение.
- Раздел 1. Системы передачи информации: 1.1. История развития систем связи, 1.2. Модель стандартной системы передачи информации, 1.3. Аналоговые системы,
1.4. Импульсные системы, 1.5. Цифровые системы, 1.6. Классификация сигналов.
- Раздел 2. Кодирование сигналов:
2.1. Основные принципы кодирования,
2.2. Помехоустойчивое кодирование, 2.3. Методы кодирования сигналов, 2.3.1. Кодирование по методу Шеннона-Фано, 2.3.2. Кодирование по методу Хаффмена, 2.3.3. Кодирование с проверкой на четность, 2.3.4. Кодирование с удвоением элементов, 2.3.5. Инверсное кодирование, 2.3.6. Код проверки по методу Хэмминга, 2.3.7. Циклические коды, 2.3.8. Современные методы кодирования, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы
- Раздел 3. Анализ сигналов: 3.1. Основные компоненты анализа сигналов,
3.2. Спектральный анализ сигналов, 3.2.1. Основные понятия частотного спектра, 3.2.2. Частотный спектр периодического сигнала,
3.2.3. Частотный спектр непериодического сигнала, 3.2.4. Сопоставление периодического и непериодического сигналов, 3.3. Энергия сигнала, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 4. Модуляция сигналов:
4.1. Классификация видов модуляции,
4.2. Аналоговая модуляция, 4.3. Импульсная модуляция, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 5. Основные хаpaктеристики сигналов, каналов и линий связи: 5.1. Сигналы, 5.1.1. Основные хаpaктеристики,
5.1.2. Ширина частотного спектра, 5.1.3. Превышение сигнала над помехой, 5.1.4. Сигнал как случайный процесс, 5.2. Каналы связи, 5.2.1. Основные хаpaктеристики, 5.2.2. Скорость передачи информации и пропускная способность дискретных каналов, 5.2.3. Скорость передачи информации и пропускная способность непрерывных каналов, 5.2.4. Зависимость пропускной способности канала от полосы частот и емкости, 5.3. Линии связи,
5.3.1. Классификация, 5.3.2. Помехи в линиях связи, Примеры задач с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Контрольные вопросы.
- Раздел 6. Сотовые системы передачи цифровой информации: 6.1. История развития сотовой связи, 6.2. Принципы работы сотовой связи, 6.3. Многокaнaльные системы связи, 6.3.1. Особенности, 6.3.2. Частотное разделение каналов, 6.3.3. Временно2е разделение каналов, 6.4. Помехи в сотовых системах связи, 6.5. Элементы сотовой телефонной системы, Контрольные вопросы.
- Список литературы
- Приложение 1. Кодировка ASCII (American Standart Code for Information Interchange).
- Приложение 2. Варианты комплексов задач для самостоятельного решения.
При широте охвата, материал изложен компактно, доступно с пониманием сути вопросов.
Учебное пособие можно рекомендовать как студентам специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», так и студентам других специальностей электронного профиля.
Информационное поле живой матери создается природой, природа адаптирует это поле, обучает окружающему мирозданию и формирует, передает, самоорганизующейся живой материи. ...
02 05 2024 20:38:38
Статья в формате PDF 101 KB...
01 05 2024 4:10:17
Статья в формате PDF 100 KB...
30 04 2024 13:14:16
Статья в формате PDF 266 KB...
29 04 2024 3:14:16
Статья в формате PDF 139 KB...
28 04 2024 2:50:19
Статья в формате PDF 103 KB...
27 04 2024 2:13:58
Статья в формате PDF 102 KB...
26 04 2024 10:38:20
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 23:41:13
Статья в формате PDF 131 KB...
23 04 2024 23:29:14
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
22 04 2024 9:27:25
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...
21 04 2024 5:47:33
Статья в формате PDF 204 KB...
17 04 2024 15:27:58
В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...
15 04 2024 18:59:19
Статья в формате PDF 249 KB...
14 04 2024 22:17:31
13 04 2024 5:14:58
11 04 2024 22:18:36
Статья в формате PDF 264 KB...
10 04 2024 11:37:46
09 04 2024 20:56:19
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 16:21:43
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 21:36:57
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 18:12:23
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 9:35:20
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 13:15:19
Статья в формате PDF 210 KB...
02 04 2024 1:23:14
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 18:37:28
Статья в формате PDF 253 KB...
30 03 2024 4:15:51
Статья в формате PDF 133 KB...
28 03 2024 18:19:33
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 1:32:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::