ОБЩЕСТВЕННОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЩЕСТВЕННОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Божко Н. В. Статья в формате PDF 131 KB

Для решения экологических проблем и обеспечения экологической безопасности населения назрела необходимость смены экономических приоритетов на экологические во всех сферах общественной жизни. Одним из основных условий формирования экологической культуры и экологического сознания общества и каждого его члeна является непрерывное образование в области экологии. Общественное молодежное экологическое движение (ОМЭД) «Наше будущее», созданное в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа в 1997 году, одним из приоритетных направлений своей деятельности избрало экологическое образование молодежи района. С этой целью в одном из крупных поселков нефтяников создан Центр экологического образования ОМЭД, где для школьников и молодежи района проводится курс лекций и пpaктических занятий по экологии, дополняющий школьный курс «Экология». В помощь учителям - преподавателям экологии - приобретается методическая литература, компьютерные программы, проводятся семинары по формам и методам экологического образования. В районе работает экологический лекторий: участники движения проводят лекции перед населением района, работниками промышленных предприятий, школьниками о насущных экологических проблемах нашего края.

В процессе расширения географии образовательной деятельности, совершенствования образовательных технологий руководство ОМЭД пришло к выводу, что молодые участники движения стремятся не только к изучению основ экологических наук, их все более увлекает научно-исследовательская экологическая деятельность на территории района и за его пределами. Новое направление деятельности ОМЭД получило название - программа «Молодежь исследует окружающую среду».

Целями Программы являются развитие и модернизация процесса экологического образования молодежи, экологическое просвещение населения Сургутского района, воспитание молодежи в духе экологической морали, защита интересов и повышение роли молодежи в отстаивании экологических прав граждан;

Задачи Программы: распространение экологических знаний среди молодежи района, внедрение в образовательную сферу концепции устойчивого развития («Повестка дня на XXI век»), организация досуга и летнего отдыха молодежи, экологический мониторинг силами детей и юношества с помощью экологических организаций района, научно-исследовательская деятельность, профессиональная экологическая ориентация молодежи, экологическое краеведение, ликвидация последствий нeблагоприятного антропогенного воздействия на окружающую природную среду, предупреждение экологических бедствий на территории района;

Новизна данного вида экологической деятельности заключается в том, что в рамках общественного движения программа «Молодежь исследует окружающую среду» предусматривает доступность занятий научно-исследовательской работой для молодежи не обучающейся в ВУЗе или в учреждении дополнительного образования типа «Станции юных натуралистов» (таких учреждений в сельских населенных пунктах просто нет). В программу вовлекается не только особо одаренная молодежь, подающая большие надежды, но и все желающие заниматься исследовательской экологической работой. Молодежь исследует экосистемы в местах своего проживания на территории Сургутского района, в местах зачастую труднодоступных и редко посещаемых учеными исследователями;

Программа «Молодежь исследует окружающую среду» объединяет молодых людей, имеющих тягу к научным исследованиям и озабоченных нeблагополучным состоянием окружающей природной среды в одной из крупнейших нефтегазоносных провинций Российской Федерации - Сургутском районе. Руководитель и непосредственные реализаторы Программы руководствуются основными положениями программы «Повестка дня на XXI век» (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.), Постановления Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.), Закона ХМАО «Об охране окружающей природной среды и экологической защите населения автономного округа» (1998 г.), Закона ХМАО «Об экологическом образовании населения ХМАО» (2000 г.) Программа включает в себя организацию научно-исследовательской деятельности молодежи, осуществляет программно-методическое обеспечение и обучение руководителей исследовательских проектов и молодежных лидеров, связь с научно-исследовательскими и природоохранными экологическими организациями района и округа, Российскими и международными экологическими программами, организует и обеспечивает научно-исследовательские молодежные экологические мероприятия в районе.

В отделениях ОМЭД на территории Сургутского района, при общеобразовательных школах молодежи предоставляется возможность овладевать научными методиками в созданных там научно-исследовательских секторах (НИСах). После ряда семинаров по обмену опытом подобные научно-исследовательские формирования возникли в ряде дошкольных учреждений, Центрах досуга и творчества района. Объектами внимания юных экологов стали природные и урбанизированные экосистемы, редкие и исчезающие виды флоры и фауны Сургутского региона, техногенные объекты и их воздействие на окружающую природную среду, здоровье человека в условиях Севера и т. д. Исследования проводятся в природе, в школьных лабораториях, теплицах, на учебно-опытных участках, на промышленных предприятиях и т. д. по общепринятым и авторским научным методикам.

Наиболее плодотворна исследовательская работа в короткий период северного лета. Ежегодно при школах организуются летние экологические площадки для младших школьников, старшие отправляются в экспедиции «Живая вода», «Юганский заповедник», участвуют в студенческих полевых пpaктиках Сургутского госуниверситета и пединститута. Осенью проводятся отчеты-конференции на местах. Ребята обpaбатывают собранные материалы, оформляют их в научные работы. В феврале проводится районная научно-пpaктическая экологическая конференция «Молодежь исследует окружающую среду», в которой принимают участие молодые исследователи района. На конференции работают несколько секций различных экологических направлений. В составе жюри каждой секции ученые, работники экологических организаций, представители промышленных предприятий. Лучшие работы рекомендуются для участия в региональном Конгрессе молодых исследователей в г. Сургуте, во Всероссийской программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее», в окружных, областных и Всероссийских конкурсах экологических проектов. Исследования юных экологов становятся основанием для проведения адресных природоохранных мероприятий. Материалы исследований не раз публиковались в СМИ, попадали в программы местного телевидения. Наиболее глубокие исследования публикуются в сборниках научных статей. Их авторы продолжают заниматься научными исследованиями уже будучи студентами экологических специальностей в ВУЗах.

Участники программы «Молодежь исследует окружающую среду» ежегодно выступают со своими экологическими проектами и получают дипломы высших степеней на окружных, областных и Всероссийских конференциях «Шаг в будущее», в 2003 году стали обладателями диплома «Хранители Земли» V степени на IV Всероссийском конкурсе экологических проектов.. Ежегодно несколько участников программы, благодаря выдающимся результатам, достигнутым ими в научно-исследовательской работе, на льготных условиях (без экзаменов и конкурса) становятся студентами биохимического факультета Сургутского университета. Один из наиболее активных участников программы - Божко Александр - стал лауреатом межрегиональной премии «Достояние Сибири» Национального фонда «Общественное признание».

Одной из важных задач Программы является распространение методик, применяемых в научно-исследовательской работе с детьми. Научные методические разработки, информационные материалы с помощью ОМЭД «Наше будущее», Комитета по делам молодежи и Управления образования при администрации Сургутского района распространяются по всем территориям района. Ежегодно на базе одного из отделений ОМЭД проходит семинар по обмену опытом для молодежных лидеров и учителей района.

Программа «Молодежь исследует окружающую среду» реализуется активистами молодежного экодвижения на общественных началах. Целевым порядком ОМЭД «Наше будущее» финансирует проведение крупных мероприятий в масштабе района (научно-пpaктическая конференция, экспедиция «Живая вода»). Проведение некоторых мероприятий становится возможным при получении грантов на конкурсах вариативных программ (экспедиции «Юганский заповедник-2002, 2003»). В проведении экологических природоохранных мероприятий материальную и финансовую поддержку, по возможности, оказывают близлежащие промышленные предприятия. Информационную поддержку Программы оказывает Ассоциация «Экосистема», Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию (г. Москва), Областной экобиологический Центр (г. Тюмень), Управление по охране окружающей природной среды ХМАО (г. Ханты-Мансийск), Сургутский Государственный Университет, Сургутский Государственный педагогический институт, Центральная районная библиотека, Комитет по экологии, недропользованию и природным ресурсам при администрации Сургутского района, отдел охраны природы и борьбы с коррозией ОАО «Сургутнефтегаз» и другие экологические организации и службы города Сургута и Сургутского района. Административную поддержку оказывают Управление образования, Комитет по делам семьи, молодежи и охране детства, Комитет по экологии, недропользованию и природным ресурсам при администрации Сургутского района, а так же Управление по охране окружающей природной среды ХМАО.



ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ Статья в формате PDF 123 KB...

20 04 2024 5:40:36

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ Статья в формате PDF 155 KB...

19 04 2024 19:58:38

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие) Статья в формате PDF 97 KB...

18 04 2024 4:37:47

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

16 04 2024 13:40:22

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ Статья в формате PDF 121 KB...

07 04 2024 7:17:18

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...

31 03 2024 11:46:25

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

30 03 2024 0:50:22

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ Статья в формате PDF 123 KB...

27 03 2024 14:40:46

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Статья в формате PDF 242 KB...

26 03 2024 18:43:22

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского ГОК имеет хаpaктерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

24 03 2024 5:25:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::