МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СИСТЕМЫ КРОВИ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЕРОСОДЕРЖАЩИХ ПОЛЛЮТАНТОВ
Было проведено изучение осмолярности плазмы крови, а также осмотической и перекисной резистентности эритроцитов у рабочих Астpaxaнского газопереpaбатывающего завода (АГПЗ), имеющих непосредственный контакт с серосодержащими поллютантами. При этом учитывался их возраст и производственный ("газовый") стаж. Были выделены пять возрастных групп - I (20-29 лет), II (30-39 лет), III (40-49 лет), IV (50-59 лет), V (более 60 лет) и пять стажевых групп - I (1-3 года), II (4-7 лет), III (8-10 лет), IV (11-15 лет), V (более 15 лет). Изучение перекисной резистентности цитолемм эритроцитов осуществлялось по методике А.А.Покровского и А.А.Образцова, осмотической резистентности эритроцитов по Л.И.Идельсону, а осмолярности плазмы крови криоскопическим методом на осмометре "One-ten 110" фирмы "Fiske".
Для уменьшения влияния биологического возраста на значения изучаемых параметров морфо-функционального состояния эритроцитов и плазмы крови рабочих АГПЗ различных стажевых групп производилось вычисление модуля значений данных параметров в соответствующих возрастных и стажевых группах.
Как показали результаты изучения осмотической и перекисной резистентности мембран эритроцитов, наиболее низкими морфо-функциональными показателями элементы красной крови хаpaктеризуются у рабочих АГПЗ, имеющих "газовый" производственный стаж 1 - 3 года. Затем начинается процесс адаптации механизма эритропоэза к поллютантам АГПЗ, в результате чего морфо-функциональное состояние эритроцитов относительно стабилизируется у рабочих, имеющих стаж 8 - 10 лет.
В дальнейшем начинается процесс постепенного падения уровня адаптации эритрона к специфическим вредностям АГПЗ, ярче всего проявляющийся у рабочих, имеющих "газовый" производственный стаж более 15 лет. Однако на этот процесс накладывается тенденция постепенного отбора из "популяции" работающих наиболее устойчивых к токсикантам субъектов. Суммация этих двух процессов определяет относительную устойчивость системы эритрона в массе стажированных рабочих.
Анализируя динамику осмолярности плазмы крови в зависимости от "газового" производственного стажа, можно высказать предположение, что она обусловлена двумя взаимосвязанными причинами. Первая - постоянное, прогрессирующее, кумулятивное накопление в интерстициальном прострaнcтве у индивидуумов из обследованного контингента токсинов и балластных веществ высокой и средней молекулярной массы, которые всасываются в корни лимфатической системы, что и определяет экспоненциальный рост показателя в III стажевой группе. Вторая - резкое угнетение, срыв функции снижения молекулярной массы, а, следовательно, и детоксицирующей функции лимфатической системы у рабочих V стажевой группы из-за запредельного объема токсинов и балластных веществ, поступающих из периферии и, возможно, уже произошедших органических повреждений самой лимфатической системы.
Статья в формате PDF 110 KB...
01 05 2024 5:12:31
Статья в формате PDF 452 KB...
30 04 2024 6:33:35
Статья в формате PDF 130 KB...
29 04 2024 16:53:39
Статья в формате PDF 139 KB...
28 04 2024 22:55:58
Статья в формате PDF 286 KB...
27 04 2024 19:20:56
Статья в формате PDF 135 KB...
25 04 2024 3:36:44
Статья в формате PDF 182 KB...
24 04 2024 4:16:32
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 17:16:55
22 04 2024 0:57:31
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
21 04 2024 3:32:13
18 04 2024 10:13:48
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...
17 04 2024 17:37:39
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 6:27:20
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 5:54:42
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 22:48:45
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 4:58:47
Статья в формате PDF 286 KB...
10 04 2024 6:44:58
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
09 04 2024 11:11:52
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 8:18:41
Статья в формате PDF 250 KB...
07 04 2024 0:18:38
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 0:55:16
Статья в формате PDF 848 KB...
04 04 2024 6:29:55
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 23:49:43
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 11:23:48
Статья в формате PDF 174 KB...
31 03 2024 21:26:47
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 6:30:22
Статья в формате PDF 181 KB...
29 03 2024 9:24:14
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 13:20:29
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 9:15:37
Статья в формате PDF 134 KB...
25 03 2024 2:54:26
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 7:26:12
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 1:43:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::