ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТЕРСКИМ ДИССЕРТАЦИЯМ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ В СВЕТЕ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ
В российской системе образования происходят в настоящее время существенные изменения, обусловленные, в значительной степени, вхождением этой системы в глобальное мировое образовательное прострaнcтво.
Мировое сообщество, в котором Россия играет существенную роль, идет к интеграции, в том числе и системы образования. Подписана Болонская декларация (Россия подписала ее в декабре 2003 г.).
Сейчас единообразная система получения высшего профессионального образования, в том числе и педагогического, сменяется новой многоуровневой системой, существенно отличающейся от моноуровневой как по содержанию, так и по структуре организации.
Высшее профессиональное педагогическое образование в России с 2008 г. переходит на двухуровневую систему: бакалавриат, магистратура.
В такой ситуации особо остро стоит проблема качества подготовки высококвалифицированных специалистов. В свете сказанного актуальной задачей становится разработка требований к итоговой аттестации выпускников педагогического вуза, в частности требования к магистерским диссертациям, чему и посвящена эта статья.
I. Общие положения.
1.1. Выпускная работа магистранта представляет собой квалификационную научную работу (диссертацию), выполняемую на базе теоретических знаний и пpaктических навыков, полученных в течение всего срока обучения в вузе (6 лет), прохождения производственных пpaктик и самостоятельной научно-исследовательской работы, выполняемой в период обучения в магистратуре.
1.2. Выпускная работа магистранта должна являться итогом самостоятельной научно-исследовательской работы магистранта, связанной с разработкой конкретных теоретических и пpaктических задач, определяемых сферой образовательной деятельности.
1.3. Содержание выпускной работы магистранта (диссертации) предусматривает:
- самостоятельную формулировку научной, научно-производственной, творческой или научно-методической проблемы;
- самостоятельный анализ методов исследований, применяемых при решении научно-исследовательской задачи, научный анализ и обобщение фактического материала, используемого в процессе исследования;
- получение принципиально новых результатов, имеющих теоретическое, прикладное или научно-методическое значение;
- апробацию полученных результатов и выводов в виде докладов на научных конференциях (не ниже уровня конференций молодых учёных) или подготовленных публикаций в научных журналах и сборниках.
1.4. В процессе подготовки и защиты выпускной работы (диссертации) магистрант должен продемонстрировать:
- способности к самостоятельному научному, творческому мышлению;
- владение методиками исследований, выполняемых в процессе работы;
- способность к научному анализу полученных результатов, разработке, выносимых на защиту положений и выводов, полученных в процессе работы;
- умение оценить возможности использования полученных результатов в научной, преподавательской и пpaктической деятельности.
- II. Требования к тематике, содержанию и структуре магистерской диссертации
2.1. Тематика магистерской диссертации должна касаться основных направлений модернизации системы образования, в первую очередь, математического, идей предпрофильного и профильного обучения математике, развивающего обучения математике, компетентностного и личностно-ориентированного подходов и обучению математике, проектирования и реализации методик обучения математике, построенных на основе информационно-коммуникационных технологий, развития в процессе обучения математике личностно значимых качеств (творческое мышление, познавательный интерес, прострaнcтвенное мышление, логическое мышление, исследовательские компетенции, эвристические приемы, приемы поисково-исследовательской деятельности и др.).
2.2. Магистерская диссертация должна состоять из:
- введения, в котором обосновывается актуальность проблемы исследования, хаpaктеризуются объект, предмет, цель, гипотеза и частичные задачи исследования, указываются теоретико-методологические основы и методы исследования, определяются научная новизна, теоретическая и пpaктическая значимость исследования, описывается проведенная апробация результатов исследования, их достоверность и обоснованность;
- основной части, разбитой на главы, параграфы, пункты (в основной части должны содержаться описание организации педагогического эксперимента по теме исследования и результаты его констатирующего, поискового и обучающего этапов);
- заключения, в котором подводятся итоги выполненной работы (формулируются основные результаты работы, свидетельствующие о том, что поставленные во введении задачи решены и цель исследования достигнута);
- библиографического списка использованной литературы (не менее ста источников, включая публикации автора магистерской диссертации; библиографический список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом и содержать только те источники, на которые есть ссылки в тексте работы);
- приложений (при необходимости; приложения могут содержать методические и дидактические материалы, чертежи, рисунки, разработки и т.д.).
Статья в формате PDF 106 KB...
02 05 2024 15:52:25
Статья в формате PDF 135 KB...
30 04 2024 10:30:24
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 19:36:31
Статья в формате PDF 101 KB...
28 04 2024 19:26:17
27 04 2024 21:27:45
Статья в формате PDF 454 KB...
26 04 2024 20:35:53
Статья в формате PDF 196 KB...
25 04 2024 1:58:18
Статья в формате PDF 102 KB...
23 04 2024 18:11:49
В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды. ...
22 04 2024 2:46:49
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
21 04 2024 10:32:22
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 18:45:23
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 20:26:14
Статья в формате PDF 207 KB...
18 04 2024 23:31:27
В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...
17 04 2024 9:35:20
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 9:57:37
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 21:30:40
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 22:55:22
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
13 04 2024 9:38:32
Статья в формате PDF 135 KB...
12 04 2024 20:30:46
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 13:39:36
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 18:26:46
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 20:22:29
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 23:56:50
Статья в формате PDF 275 KB...
06 04 2024 10:21:55
С помощью микроспектральных флуоресцентно-гистохимических методов в тучных клетках эндометрия тела и шейки матки крыс дифференцированы гистамин, серотонин и катехоламины. Определено содержание указанных моноаминов в различные фазы пoлoвoго цикла. Тучные клетки шейки матки по сравнению с ее телом хаpaктеризуются более высоким уровнем моноаминов. Содержания катехоламинов и серотонина в точках зондирования хаpaктеризуются высокой степенью линейной корреляции во все стадии пoлoвoго цикла. Установлена высокая степень положительного хроносопряжения динамики изменений содержания гистамина в тучных клетках и эпителиоцитах эндометрия. Предполагается, что тучные клетки выступают в качестве регулятора биоаминового обмена в эндометрии в течение пoлoвoго цикла. ...
05 04 2024 6:48:52
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 17:19:49
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 16:48:56
Статья в формате PDF 155 KB...
01 04 2024 23:31:59
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 6:55:24
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 14:27:46
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 15:12:18
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 9:44:50
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 21:10:51
Статья в формате PDF 266 KB...
26 03 2024 18:27:22
Статья в формате PDF 268 KB...
25 03 2024 21:42:15
Статья в формате PDF 263 KB...
24 03 2024 13:41:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::