О ЗНАЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Современный мир - это информационный мир. Особенность его в том, что за очень короткое время значительно увеличилась информационная нагрузка на человека. Всё больше людей занято работой с информацией. Более 70 % предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний. Поэтому одним из важнейших приоритетов в поиске информации всё больше и больше отдаётся Интернету.
Интернет - величайшее явление в наши дни. Трудно представить себе современного человека, кому ни разу не пришлось бы воспользоваться ресурсами этой уникальной сети. Всеобщая «интернетизация» коснулась и образования. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования с использованием Интернет-ресурсов открываются большие возможности.
Наше исследование направлено на разработку методики использования Интернет - ресурсов в образовательном процессе по биологии в школе.
Мы провели теоретический анализ литературы для выявления преимуществ и недостатков использования Интернет-ресурсов школьниками.
К преимуществам можно отнести:
- самый большой и постоянно обновляемый информационный ресурс в мире;
- возможность неограниченного познания окружающего мира;
- общение с лучшими умами человечества, друзьями;
- изучение лекций ведущих университетов мира;
- работы в библиотеках;
- участие в исследованиях.
В то же время, Интернет имеет на наш взгляд ряд недостатков:
- значительная часть времени уходит на изучение самой технологии работы с Интернетом;
- коммуникационные возможности используются активно, но вот огромные информационные ресурсы - в меньшей степени, и носят они, как правило, демонстрационный хаpaктер;
- беспорядочное расположение информации и сложный процесс её поиска;
- поиск информации в многоязыковой среде;
- бесконтрольный доступ к антиобщественной и антигуманной информации;
- наличие проблемы информационной безопасности;
- невозможность использования большей части невербального общения, обеднение эмоционального компонента общения.
Изучая историю появления Интернета, мы пришли к выводу, что фактически она только начинается. Основоположником Всемирной паутины был англичанин Тим Бернес-Ли, который бесплатно подарил своё изобретение человечеству, благодаря чему Интернет превратился в самое крупное, динамичное и доступное средство массовой коммуникации. Как массовое явление Интернет существует всего 4 года, и за этот короткий срок он стал неотъемлемой частью сотни миллионов людей на планете.
Теоретический анализ проблемы позволил нам дать определение Интернет-ресурсов как совокупность средств, необходимых для изучения материала (в нашем случае биологического), которые даёт глобальная компьютерная сеть Интернет.
Проведённый анализ литературы показал, что на данный момент не разработана методика использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе по биологии, что и определяет актуальность нашего исследования. Проведённый теоретический анализ позволил нам определить значение использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании.
Прежнее преподавание биологии, основанное на всем известной нам схеме, когда учитель в основном говорит, а ученики слушают, дома учат параграф и на следующем уроке его пересказывают - такое преподавание, по нашему мнению, должно уйти в прошлое, так как оно наносит огромный вред выработке навыков самостоятельного мышления учащегося, которых всегда не хватало, а в современном мире без них просто невозможно существовать. Работая в Интернете, учащиеся получают массу положительных эмоций, учатся не противопоставлять себя, а быть внутренне взаимосвязанными со всеми участниками процесса. Если на традиционных уроках преобладает индивидуальная работа, и каждый ученик сравнивает свои успехи с результатами другого, а при этом, к сожалению, не всегда достижения товарищей воспринимаются позитивно, то при коллективной мыслительной деятельности каждый осознаёт, что без него это исследование было бы не полным. Преподаватель и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы. Это способствует воспитанию терпимого отношения друг к другу, вызывает огромное эмоциональное удовлетворение, что ведёт к гуманизации современного образования.
Теоретический этап исследования показал важность проводимой нами проблемы. В дальнейшем мы планируем разработать методику использования Интернет-ресурсов в школьном биологическом образовании и применить её на пpaктике.
Статья в формате PDF 249 KB...
26 04 2024 6:48:59
Статья в формате PDF 489 KB...
25 04 2024 12:43:51
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 4:40:19
Статья в формате PDF 314 KB...
23 04 2024 16:42:27
Статья в формате PDF 182 KB...
22 04 2024 1:45:27
20 04 2024 12:57:42
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 1:42:25
Статья в формате PDF 251 KB...
17 04 2024 15:26:10
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 2:31:35
Статья в формате PDF 275 KB...
15 04 2024 3:45:11
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 6:10:47
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 16:37:24
Статья в формате PDF 105 KB...
12 04 2024 9:33:51
Статья в формате PDF 245 KB...
10 04 2024 9:59:33
Статья в формате PDF 216 KB...
09 04 2024 18:56:26
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 23:44:19
Статья в формате PDF 418 KB...
07 04 2024 4:24:29
06 04 2024 23:39:30
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 5:28:48
Статья в формате PDF 276 KB...
04 04 2024 16:46:17
Статья в формате PDF 263 KB...
03 04 2024 5:20:28
01 04 2024 1:44:23
31 03 2024 18:50:14
Статья в формате PDF 414 KB...
30 03 2024 4:49:31
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 13:49:37
Статья в формате PDF 268 KB...
28 03 2024 1:38:17
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 15:36:13
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 22:32:14
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 0:19:55
Статья в формате PDF 290 KB...
24 03 2024 10:26:27
Статья в формате PDF 263 KB...
23 03 2024 9:27:33
Исследовались биохимические показатели гормонально-медиаторного обмена, содержания гликогена и перекисного окисления липидов в печени у крыс, находящихся в течение часа в «Открытом поле». Показано, что первые биохимические изменения анализируемых показателей наблюдаются уже через 3 минуты пребывания животного в экспериментальной камере. Экспериментальное воздействие изменяло активность гистамин-, серотонин- и норадренэргических систем головного мозга, активировало ГГНС и САС, приводило к развитию стрессовой реакции. Пребывание животных в «Открытом поле» снижало уровень гликогена и активизировало процессы ПОЛ в печени. ...
22 03 2024 20:54:33
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 7:50:55
Статья в формате PDF 136 KB...
20 03 2024 0:41:38
19 03 2024 22:13:51
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 14:15:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::