НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ, КАК ВАЖНЫЙ СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Шмелева В.А. Статья в формате PDF 98 KB

В настоящее время в нашей стране происходят серьезные преобразования в сфере экономики, политики, формируется новая общественно-экономическая формация с более жесткими требованиями к выпускникам школ. Вступающее в жизнь новое поколение должно обладать прочными знаниями основ современной науки, иметь высокие мopaльные качества, обладать многими пpaктическими умениями, которые помогут найти свое место в жизни.

Одним из важнейших умений, которое должно быть выработано в процессе обучения в школе, является развитие интереса к знаниям, творчеству, умственных способностей и многих других качеств личности.

В настоящее время учителя страны ищут более эффективные формы организации учебно-исследовательской работы. Среди учителей биологии всё большее распространение находит индивидуально-групповая форма организации познавательной, исследовательской деятельности школьников.

Это явление неслучайно и объясняется тем, что включение учащихся на уроке в деловое общение, соответствующее по хаpaктеру «ведущей деятельности» подросткового возраста, обеспечивает высокую познавательную активность ребят, что несомненно положительно сказывается на эффективности исследовательской работы в процессе обучения. Для успешной работы групп учащихся необходимо, чтобы каждый школьник овладел элементарными умениями самостоятельной познавательной деятельности.

Наше исследование направлено на научное обоснование и разработку методики организации научно-исследовательской работы (НИР) учащихся в процессе обучения биологии.

Проведенное нами теоретическое исследование позволяет дать определение НИР и определить ее задачи. Под НИР мы понимаем деятельность учащихся, которая направлена на изучение закономерностей природы, основанных на принципах науки.

НИР направлена на реализацию следующих задач: образовательные задачи: углубленное изучение биологии, пропаганда достижений современной биологической науки; формирование аналитического и критического мышления учащихся, исследовательских умений, навыков учащихся; развитие у школьников мотивации к учению и исследовательской деятельности; ознакомление с методикой проведения экспериментов, обращением с лабораторным оборудованием; развивающие задачи: удовлетворение потребности школьника в самообразовании; формирование механизма самоопределения, самореализации на основе индивидуальных способностей, склонностей учащихся; развитие творческих способностей детей; развитие целеустремленности к системности в деятельности школьников; воспитательные задачи: формирование ценностной ориентации на познание, престиж знаний; содействие в профессиональной ориентации школьника; обогащение социального опыта учащихся; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры школьника.

В процессе исследования мы определили наиболее эффективные методы, приемы и средства, включение которых в уроки биологии повысит эффективность НИР школьников: изучение и анализ научной литературы по исследуемому вопросу, написание рефератов, докладов, проведение экскурсий, лабораторных занятий, составление гербариев.

Проведенное теоретическое исследование лежит в основе организации и проведении педагогического эксперимента по проблеме.



ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Р. ГАМЗАТОВА, КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...

28 04 2024 9:37:49

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ

АНТРОПОГЕННЫЕ ПОЧВЫ ГОРОДА ШУИ Статья в формате PDF 105 KB...

25 04 2024 5:39:39

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ Статья в формате PDF 91 KB...

23 04 2024 15:46:16

ПОСТКАТЭЛЕКТРОТОНИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ И СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНЫХ ВОЛОКОН

ПОСТКАТЭЛЕКТРОТОНИЧЕСКИЕ ПОТЕНЦИАЛЫ И СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНЫХ ВОЛОКОН После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...

21 04 2024 14:45:36

Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

10 04 2024 7:35:36

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОЖАЙНОСТИ СЕНА ОТ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОЖАЙНОСТИ СЕНА ОТ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики. ...

08 04 2024 23:55:23

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Статья в формате PDF 321 KB...

06 04 2024 4:12:59

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА Статья в формате PDF 292 KB...

02 04 2024 13:16:16

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...

26 03 2024 2:28:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::