ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Тем не менее, учителя продолжают и в современных условиях много внимания уделять поискам форм и методов внеклассной работы. Именно внеклассная работа во многом способствует тому, что возникает увлечение учащихся многими предметами, которое при умелом руководстве учителя можно развить в профессию. Поэтому она остаётся актуальной для любого учителя в любом общеобразовательном учреждении. Однако наряду с общими проблемами организации учебно-воспитательного процесса и внеклассной работы, в частности, можно говорить и о различных тенденциях такой работы в городских и сельских школах.
Основной особенностью сельской школы является приближенность её к сельскохозяйственным предприятиям. Для сельской школы земля это тот же класс, где ученики попадают в свою стихию, они могут повысить свой авторитет у одноклассников, показав владение пpaктическими навыками. Элементарные навыки трудовой деятельности, основные виды сельскохозяйственных работ все для сельских школьников не ново, является их повседневной жизнью, в которой они могут быть успешными это повышает их статус, приводит к положительной мотивации и, как следствие, улучшению личностных устремлений. В ходе трудовой деятельности у подростков выpaбатывается умение руководствоваться общественными интересами, возникает чувство взаимопомощи, заботы друг о друге и взаимной ответственности. При работе с учениками городских школ этих возможностей (например, наличие пришкольных участков, теплиц, животноводческих ферм, пасеки) чаще всего нет.
Но школьникам нужно помочь в организации и внедрении своих знаний в жизнь, для чего можно использовать несколько методик. Удачной представляется методика контактного взаимодействия [1], построенная на результатах исследований психологами общения. Она состоит из нескольких стадий, прежде всего следует обратить внимание на две первые: стадия накопления согласия и стадия поиска общих или совпадающих интересов. Её использование особенно удачно при работе с подростками. Подростковый возраст - трудный период психического развития, переходный период от детства к взрослости, он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Подросток в состоянии наравне со взрослыми участвовать в различных видах трудовой деятельности, которая требует специальной, профессиональной подготовки.
В воспитании у подростков устойчивого интереса к сельскохозяйственному производству важное значение имеет тесная связь преподавания с содержательной, целенаправленной внеклассной работой, которая, приобщает учащихся к сельскохозяйственному труду и ориентирует их на выбор профессий, связанных с сельским хозяйством. Поэтому внеклассные занятия в сельской школе должны быть комплексными, ориентированными на установление межпредметных связей. Можно, например, изучать основы агрохимии. Помощь учителям в организации таких занятий могут оказать квалифицированные сотрудники местных хозяйств.
В занятия с сельскохозяйственным уклоном можно, например, включить:
- Картографирование почв;
- Взятие проб почв в соответствии с почвенной картой хозяйства;
- Подготовку почвы к анализу;
- Лабораторный анализ почвы;
- Внесение удобрений в почву;
- Влияние удобрений на урожайность различных сельскохозяйственных культур;
- Виды химических средств защиты сельскохозяйственных культур.
Этот перечень можно продолжить, важно только, чтобы учитель в любую минуту мог помочь подросткам, а главное заинтересовать их, обязательно оценив работу учащихся, показав важность и нужность их работы для местного сельскохозяйственного учреждения.
Следует говорить об особой роли внеклассной работы в сельской школе часто именно она является главным способом достижения положительных результатов: улучшение отношений с подростками, повышение их активности не только в учебной, но и в общественно-полезной деятельности. Вовлекая их во внеклассную работу, можно не только развивать их индивидуальные особенности, но и учителям научиться лучше понимать подростков. Найти с ними общий язык, исправить, в случае необходимости, их положение в коллективе, обществе.
Значительным потенциалом обладает внеклассная работа не только в основной (формируются предпрофильные предпочтения), но и в старшей (формируются предпрофессиональные предпочтения) школе. Поэтому следует стремиться к организации хорошо продуманной системы внеклассной работы не только по отдельным предметам, но и в школе в целом, например в рамках школьного сельскохозяйственного общества. Такое общество позволяет интегрировать внеклассную работу в базовый учебный процесс современной школы (профильной школы и предпрофильной подготовки), создавая условия для оптимизации исследовательской и проектной деятельности школьников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Филонов, Л.Б. Психологические особенности повышения эффективности взаимодействия и общения педагогов с трудновоспитуемыми подростками /Л.Б. Филонов // Вопросы профилактики правонарушений. - М.: Изд. АПН СССР, 1985. - С.39-43.
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 20:51:39
Статья в формате PDF 124 KB...
27 04 2024 20:29:46
Статья в формате PDF 254 KB...
25 04 2024 2:33:17
Статья в формате PDF 133 KB...
24 04 2024 12:15:32
Статья в формате PDF 265 KB...
23 04 2024 15:54:15
Статья в формате PDF 208 KB...
22 04 2024 0:38:23
21 04 2024 15:18:40
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 10:32:28
Статья в формате PDF 267 KB...
19 04 2024 7:35:32
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 9:43:48
Статья в формате PDF 647 KB...
17 04 2024 21:25:17
Статья в формате PDF 207 KB...
15 04 2024 15:45:18
Статья в формате PDF 313 KB...
14 04 2024 21:27:27
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 14:20:41
Статья в формате PDF 306 KB...
12 04 2024 13:52:13
11 04 2024 22:54:56
Статья в формате PDF 317 KB...
10 04 2024 21:55:14
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 17:32:37
Статья в формате PDF 317 KB...
08 04 2024 14:40:22
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
07 04 2024 5:41:44
Статья в формате PDF 464 KB...
04 04 2024 10:54:16
Статья в формате PDF 250 KB...
03 04 2024 12:38:58
Статья в формате PDF 263 KB...
02 04 2024 5:59:48
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 10:48:49
Статья в формате PDF 407 KB...
31 03 2024 15:27:56
Статья в формате PDF 206 KB...
30 03 2024 6:27:35
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 10:11:42
Статья в формате PDF 132 KB...
27 03 2024 7:21:45
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 13:20:55
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 21:41:54
24 03 2024 13:30:27
Статья в формате PDF 128 KB...
23 03 2024 19:26:22
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 7:28:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::