ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТИСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ
Каждая личность, являясь составляющим элементом того общества, в котором она проживает, в той или иной степени определяет качественные хаpaктеристики социума в целом. Соответственно, психическое здоровье индивидуума - это залог здоровья всего общества. Существует множество внутренних (генетическая предрасположенность, гормональный фон, церебральная недостаточность) и внешних (воспитание, макро- и микросоциальное окружение) факторов, влияющих на здоровье человека. Одним из наиболее распространенных является алкоголь. Как известно, злоупотрeбление алкоголем ведет к деградации индивида на биологическом, психологическом, социальном и духовном уровнях. Но, пассивная деградация личности - ничто по сравнению с последствиями антисоциального поведения, которое зачастую проявляется или усиливается у многих больных алкоголизмом. Изменения личности, выражающиеся в эмоциональной лабильности, склонности к дисфориям и аффективным реакциям, ослаблением волевых процессов и снижением способности предвосхищать и адекватно оценивать результаты своих действий создают существенные предпосылки для спонтанного совершения противоправных поступков. Более быстрая физическая и интеллектуальная истощаемость, ухудшение качества сенсорного восприятия, моторных реакций и координации движений, ослабление мнестических способностей, различные формы нарушения мышления (обстоятельность, ригидность, конкретность, латентность) в сочетании с эмоциональной нестабильностью создают предпосылки для снижения профессиональных возможностей и более пренебрежительного отношения к качественному труду. В состоянии алкогольного опьянения совершается значительное количество делинквентных и криминальных поступков, как по отношению к семье и ближайшему окружению, так и по отношению к обществу в целом: провоцирование конфликтов и совершение xyлиганских действий, воровство, грабёж, нанесение физических травм и увечий, насилия, убийства, дорожно-трaнcпортные происшествия. Действия, угрожающие благополучию и безопасности других члeнов общества, нередко совершаются больными алкоголизмом в абстинентный и постабстинентный периоды, в остром психотическом состоянии (алкогольные психозы). В то же время, подавляющее большинство населения страны, особенно из нeблагополучных слоёв социума, продолжают усиленно алкоголизироваться, изнутри ослабляя общество.
Антисоциальное поведение в структуре алкогольной зависимости рассматривается в специальной литературе преимущественно в рамках психопатологических проявлений. В доступной нам литературе мы не обнаружили систематических сведений и глубокого анализа по данной форме поведения в психологическом контексте. Вместе с тем имеются научные факты, подтверждающие участие психологических факторов в формировании и развитии девиантных типов (антисоциального, аддиктивного) поведения у больных алкоголизмом. По нашему мнению, такое отношение к проблеме антисоциального поведения существенно обединяет и сужает это понятие.
В этой связи, важным представляется более тщательное изучение феноменологии поведения больных алкоголизмом, в частности, его антисоциальные аспекты в профилактических, лечебных и социально-реабилитационных целях.
В статье рассматривается понятие речевого воздействия и его интерпретации в лингвистике. Понятие эффективности речевого воздействия и его особенностей раскрывается на материале англоязычных предисловий к учебным изданиям. ...
27 04 2024 13:29:44
Статья в формате PDF 236 KB...
26 04 2024 12:21:30
Статья в формате PDF 101 KB...
25 04 2024 20:42:56
Статья в формате PDF 257 KB...
24 04 2024 11:29:12
Статья в формате PDF 130 KB...
23 04 2024 9:54:12
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
22 04 2024 14:14:22
Статья в формате PDF 181 KB...
21 04 2024 9:57:47
Статья в формате PDF 277 KB...
20 04 2024 13:11:35
18 04 2024 12:17:13
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 3:40:31
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 1:27:51
Статья в формате PDF 170 KB...
14 04 2024 8:11:18
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
13 04 2024 9:27:19
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 19:12:32
Статья в формате PDF 286 KB...
10 04 2024 11:45:17
09 04 2024 19:36:20
Статья в формате PDF 288 KB...
08 04 2024 21:11:43
07 04 2024 12:32:48
Статья в формате PDF 153 KB...
06 04 2024 18:47:18
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца. ...
05 04 2024 4:56:25
Статья в формате PDF 108 KB...
03 04 2024 17:15:57
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...
02 04 2024 7:17:38
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 11:15:41
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 12:33:13
Статья в формате PDF 122 KB...
30 03 2024 1:58:19
Статья в формате PDF 167 KB...
29 03 2024 7:47:11
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 16:27:30
Статья в формате PDF 217 KB...
27 03 2024 14:39:42
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
26 03 2024 23:17:49
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
24 03 2024 11:21:37
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 16:44:24
Статья в формате PDF 245 KB...
21 03 2024 14:19:44
Статья в формате PDF 172 KB...
20 03 2024 19:36:38
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 13:52:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::