НОВЫЙ СПОСОБ ГЕМОСТАЗА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ПЕЧЕНИ И СЕЛЕЗЕНКИ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НОВЫЙ СПОСОБ ГЕМОСТАЗА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ПЕЧЕНИ И СЕЛЕЗЕНКИ У ДЕТЕЙ

НОВЫЙ СПОСОБ ГЕМОСТАЗА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ПЕЧЕНИ И СЕЛЕЗЕНКИ У ДЕТЕЙ

Матвеев О.Л. Бабич И.И. Статья в формате PDF 106 KB

Комбинированные повреждения печени и селезенки являются наиболее частым вариантом травм органов брюшной полости при дорожно-трaнcпортных происшествиях, количество которых в последние годы неуклонно растет. При этом результаты хирургического лечения больных во многом зависят от надежности гемостаза раны печени при ее повреждениях.

С этой целью в детской хирургической пpaктике используются различные варианты П-образных швов и синтетические гемостатические материалы. Введение в рану печени гемостатической губки, вискозы, полимерных клеев имеет ряд существенных осложнений: аутоиммунные реакции, гиперэргический спаечный процесс брюшной полости и.т.д.

Поиск современных наиболее физиологических способов гемостаза раны печени является актуальной проблемой.

В клинике детской хирургии РостГМУ с 1980 года оперировано 57 больных с политравмой с доминирующим повреждением печени и селезенки.

По механизму повреждений больные распределились следующим образом: у 17 пациентов (30%) - травма в результате падения с высоты; у 2-х пациентов (3%) - спортивная травма, остальные пациенты (67%) - получили травму в результате дорожно-трaнcпортных происшествий.

У всех больных во время лапаротомии определялись значительные повреждения селезенки (поперечный разрыв, размозжение полюса органа) и ушибленные линейные и звездчатые разрывы печени со значительным паренхиматозным кровотечением.

На курсе детской хирургии ФПК и ППС РостГМУ с целью надежного гемостаза раны печени, а также профилактики послеоперационного гипоспленизма разработан новый способ гемостаза раны печени аутотрaнcплантацией селезеночной ткани (патент на изобретение № 2006108347/14(009074 от 16.03.2006 г.)). Способ применен в клинических условиях у 17 больных с комбинированными повреждениями печени и селезенки в возрасте от 7 до 16 лет.

Способ заключается в следующем: после экстренной лапаротомии больным производится превентивная тампонада раны печени. Выполняется обоснованная спленэктомия. Затем из удаленной селезенки выкраивается конусообразный фрагмент ткани, периферическая расширенная часть которого не декапсулируется, при этом выкроенный фрагмент селезеночной ткани по форме и размерам соответствует ране печени.

После удаления тампона из раны печени без дополнительного коагуляционного гемостаза рана печени «пломбируется» селезеночным аутотрaнcплантатом, который фиксируется по периферии П-образными швами к глиссоновой капсуле печени.

После выполнения данного этапа операции кровотечение из раны печени во всех наблюдениях останавливалось. При этом не было существенного натяжения в области швов, что профилактировало их прорезывание.

Применение данного способа в клинических условиях позволило во всех наблюдениях радикально герметизировать рану печени без применения синтетических гемостатических материалов и дополнительного дренирования подпеченочного прострaнcтва, что позволило на 12 % сократить количество больных со спаечной непроходимостью и спаечной болезнью брюшной полости.

Немаловажным обстоятельством является то, что данный способ гемостаза раны печени, в свою очередь, является радикальным способом профилактики послеоперационного гипоспленизма.

Учитывая обширность повреждения паренхиматозных органов и перенесенную спленэктомию, особое внимание уделялось иммунологическому статусу.

Следует отметить, что в отдаленные сроки после перенесенной операции в группе спленэктомированных больных без аутотрaнcплантации селезеночной ткани в рану печени (40 детей) только 3 пациента (7,5%) не предъявляли жалоб и при клиническом обследовании были пpaктически здоровыми. Остальные, 37 пациентов (92,5%) имели клинические проявления послеоперационного гипоспленизма. В группе пациентов, которым была произведена аутотрaнcплантация селезеночной ткани в рану печени (17 детей), клинические проявления гипоспленизма выявлены только у 2 пациентов (12%).

Клинические данные, указывающие на иммунодепрессию у спленэктомированных больных без аутотрaнcплантации селезночной ткани, были четко подтверждены результатами иммунологического обследования. При этом было выявлено снижение концентрации сывороточных иммуноглобулинов A, M, J, уменьшение количества Т и Б - лимфоцитов, в значительной степени отмечалось снижение фагоцитарной активности лимфоцитов.

Наши клинические наблюдения объективно указывают на то, что травма печени в сочетании со спленэктомией, выполненной в детском возрасте приводит к выраженной некупирующейся иммунодепрессии, проявляющейся увеличением числа интеркуррентных инфекционных заболеваний (частые ОРВИ, ангины, гнойные заболевания кожи, энтероколит, ревмокардит).

Отдаленные результаты после разработанной операции прослежены в сроки от 6 месяцев до трех лет. Следует отметить, что у всех пациентов после аутотрaнcплантации селезеночной ткани раны зажили первичным натяжением, осложнений в раннем и позднем послеоперационном периоде, связанных с данным способом операции, не зарегистрировано. Биохимические и общие анализы крови были в пределах нормы. Увеличения инфекционных заболеваний у данного контингента больных не наблюдалось. Показатели иммунного статуса были в пределах возрастной нормы.

Таким образом, разработанный способ лечения комбинированных повреждений печени и селезенки у детей имеет существенное преимущество перед используемыми в настоящее время.

Аутотрaнcплантация селезеночной ткани в рану печени при комбинированных повреждениях данных органов позволяет обеспечить адекватный гемостаз без применения синтетических гемостатических материалов и дополнительного дренирования подпеченочного прострaнcтва.

Разработанное оперативное пособие не требует дополнительного хирургического оборудования и не удлиняет время оперативного вмешательства.



МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...

01 05 2024 10:37:43

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

30 04 2024 11:25:45

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...

29 04 2024 0:41:37

АУТОИММУННЫЕ МЕХАНИЗМЫ В ПАТОГЕНЕЗЕ АТЕРОСКЛЕРОЗА

АУТОИММУННЫЕ МЕХАНИЗМЫ В ПАТОГЕНЕЗЕ АТЕРОСКЛЕРОЗА Статья в формате PDF 186 KB...

24 04 2024 16:36:53

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 763 KB...

23 04 2024 13:17:29

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Статья в формате PDF 113 KB...

20 04 2024 12:40:29

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете

Методологические развитие мышление и творчество студентов на медицинском факультете Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...

19 04 2024 15:25:24

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

15 04 2024 21:37:17

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Рассматриваются психические, социальные и личностные компоненты здоровья. Анализируются различия между медицинской (психиатрической) и психологической моделью психического здоровья. Показано, что концепция «позитивного психического здоровья» подходит для оценки личностного здоровья. Важнейшие критерии личностного здоровья – способность выполнять социальные роли и зрелось личности. Исследование психического здоровья личности осуществляется с помощью психологических методик. ...

10 04 2024 6:43:53

ГОРМОНИЗАЦИЯ НООСФЕРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ГОРМОНИЗАЦИЯ НООСФЕРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья в формате PDF 89 KB...

01 04 2024 16:20:17

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 554 KB...

29 03 2024 17:23:42

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ УРЕТЕРОГИДРОНЕФРОЗА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 105 KB...

28 03 2024 10:15:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::