СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Сложившееся в вузах положение с коррупцией никого в обществе не устраивает. Идет поиск возможностей, чтобы переломить ситуацию. Можно совершенствовать, на наш взгляд, устаревшую вузовскую структуру управления учебным процессом, чтобы разгрузить доктора наук, профессора от вспомогательных функций. Это будет способствовать не только развитию вузовской науки, но и улучшению учебного процесса. Доктор наук одновременно заведует кафедрой, является члeном разных Советов и методическим «двигателем» на факультетах. Невозможно качественное выполнение этих функций, чтобы не страдала основная работа - научная и педагогическая. Изменить положение профессора в вузе можно, если создать неформальный научный Совет при проректоре по науке. Это соберет высший научный потенциал вуза в одну условную «кафедру» и в одном месте, освободит их от вспомогательных функций и позволит сконцентрироваться на науке. Общение между собой представителей разных наук, будет способствовать интеграции взглядов и появлению междисциплинарных подходов. Нецелесообразно их загружать технической работой (распределение нагрузок, отчеты и т.д.), кроме, высвобождение времени для развития науки. Это позволит привлечь к руководству кафедрами молодых, которые смогут, как резерв, наработать опыта. Вместо большого Совета при ректоре, для решения организационно - управленческих вопросов, можно создать другой Совет, куда войдут административные кадры, понимающие толк в улучшении учебно-воспитательной и совершенствовании организационно-управленческих проблем. В подлинно научном Совете профессор может полностью отдаваться науке, а на кафедрах, куда их можно прикрепить в качестве консультантов, они могут вести профильные лекции по специальностям. Их обособленность в науке поднимет престиж и уважение, в учебных вузах нужны образцовые научно-педагогические и высоко культурные кадры для подражания и воспитание студентов. Одновременно профессор будет в стороне от корпоративных интриг, а главное, у них будет достаточно времени для научного руководства и специфическая среда для развития вузовской науки.
Статья в формате PDF 271 KB...
25 04 2024 22:51:19
Статья в формате PDF 127 KB...
24 04 2024 5:36:35
23 04 2024 18:50:53
Рассмотренные в статье особенности геологического строения и металлогении Восточной Тувы, в пределах которой сосредоточены перспективные объекты золото-медно-молибден-порфировой рудной формации, позволяют выделить золото-медно-молибденовую провинцию площадью около 70 тыс. км2. Приведена технология обогащения руды, которая обеспечивает высокие показатели извлечения золота, серебра, меди (общее извлечение в концентраты Au – 99,2 %, Ag – 92,0 %, Cu – 80,2 %). Полученный концентрат хаpaктеризуется высокими содержаниями меди (50 %), а также золота и серебра, что позволяет относить концентрат к медным концентратам высшей марки КМО (ГОСТ 48-77-74). ...
22 04 2024 9:35:12
21 04 2024 3:39:47
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
20 04 2024 23:29:54
Статья в формате PDF 307 KB...
19 04 2024 16:14:56
Статья в формате PDF 150 KB...
18 04 2024 19:46:39
Статья в формате PDF 263 KB...
17 04 2024 15:37:12
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2024 13:26:17
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 17:29:57
12 04 2024 17:11:18
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 22:49:48
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 6:58:47
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 20:40:57
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 18:51:15
С использованием метода газоразрядной визуализации (ГРВ) проведено исследование секретов околоушных, подчелюстных и подъязычных больших слюнных желез у 20 больных 2 типом сахарного диабета и 14 пpaктически здоровых людей. Выявлено, что параметры ГРВ-грамм секретов больших слюнных желез у пациентов с сахарным диабетом существенно ниже, чем у относительно здоровых лиц (p ...
04 04 2024 18:19:53
Статья в формате PDF 184 KB...
03 04 2024 2:33:46
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...
02 04 2024 12:26:26
Статья в формате PDF 306 KB...
01 04 2024 15:40:55
Статья в формате PDF 236 KB...
31 03 2024 9:52:34
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 16:19:29
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 20:47:10
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 10:35:53
Статья в формате PDF 324 KB...
27 03 2024 15:37:47
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 7:56:37
Статья в формате PDF 146 KB...
25 03 2024 5:12:47
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 7:12:31
23 03 2024 15:22:46
Статья в формате PDF 153 KB...
22 03 2024 11:45:40
Статья в формате PDF 270 KB...
21 03 2024 22:54:40
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 10:19:14
Статья в формате PDF 302 KB...
19 03 2024 2:35:49
Статья в формате PDF 141 KB...
18 03 2024 4:35:31
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 21:15:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::