СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК РАВНОМЕРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Светодиодные светильники имеют симметричную диаграмму направленности светового потока с максимумом силы света на оптической оси светильника, поэтому по мере удаления от оси освещенность поверхности уменьшается по двум причинам: пропорционально квадрату расстояния от светильника до поверхности и за счет уменьшения силы света, в соответствии с диаграммой направленности светильника. Это создает дискомфорт при перемещении или работе в помещении и увеличивает время адаптации к освещению.
Решение задачи заключается в достижении равномерного освещения рабочей поверхности путем изменения конструкции корпуса светильника. Поскольку для обеспечения равномерной освещенности необходимо в идеале, чтобы сила света в направлении любого участка рабочей поверхности была пропорциональна квадрату расстояния до этой поверхности, поэтому формирование необходимой диаграммы направленности производят следующим образом. Оптические оси светодиодов, установленных на образующих, находятся в плоскостях, повернутых относительно друг друга на 120º, что позволяет при использовании светодиодов с диаграммой направленности типа «Ламбертиан» и углом излучения на уровне 0,5·Imax, 2θ = 120º получить концентрические поверхности равной силы света, где Imax - максимальное значение силы света. Положение этих поверхностей в прострaнcтве определяет величина телесного угла прострaнcтвенного конуса.Устройство светильника представлено на рис. 1.
Светильник состоит из корпуса 1 выполненного в виде усеченного конуса, основания 2, 3 которого соединяют три образующие 4 прямоугольного сечения. На внешнюю обработанную поверхность образующих 4 устанавливают платы 5 с светодиодами 6, оптические оси которых перпендикулярны плоскости соответствующей платы. На каждую образующую 4 над платами 5 устанавливают противоударное стекло 7, выполненное, например, из оптического поликарбоната в форме полуцилиндра, усеченного вдоль, которое защищает от воздействия внешней среды светодиоды 6. На внутренней поверхности корпуса 1 установлены платы преобразователей, а на наружную поверхность меньшего основания 3 установлена плата с датчиками 8, закрытая противоударным стеклом 9.
Рис. 1
Основания конуса 2 и 3 выполнены в виде колец разного диаметра. На большем основании 2 на наружной поверхности выполнено оребрение для увеличения поверхности корпуса, который одновременно является охладителем для светодиодов. Корпус 1 может быть изготовлен методом точного литья из алюминия.
Формирование диаграммы направленности излучения светильника происходит следующим образом. Светодиоды 6, установленные на платах 5, образуют суммарный световой поток. Поскольку платы 5 установлены на наружные поверхности образующих 4, то и суммарные диаграммы направленности светодиодов, установленных на них, соответственно будут ориентированы в прострaнcтве под углом 120º. Причем пересечение диаграмм происходит по уровню близкому к 0,5·Imax.
Рис. 2
Результирующая диаграмма направленности излучения светильника примет форму, изображенную на рис. 2, по оси абсцисс которой откладываем расстояние R от оптической оси светильника до освещаемой точки при высоте подвеса светильника 4 м, а по оси ординат откладываем в относительных единицах значение силы света I/Imax и величину освещенности Е/Emax. Освещенность Е, в соответствии с диаграммой, имеет равномерный участок в пределах рабочей поверхности с радиусом R ≈ 5 м. При этом телесный угол, опирающийся на эту поверхность, составляет около 100º. Изменяя высоту подвеса светильника, телесный угол светового потока не меняется, а изменяются соответственно величина Е освещенности рабочей поверхности и освещаемая площадь, а именно, при увеличении высоты освещенность снизится, а освещаемая площадь - увеличится.
Статья в формате PDF 131 KB...
26 04 2024 15:42:16
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 1:28:11
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 15:51:44
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 4:40:31
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 1:11:16
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
20 04 2024 16:45:14
Статья в формате PDF 132 KB...
19 04 2024 15:53:50
Статья в формате PDF 309 KB...
17 04 2024 23:51:23
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 2:15:59
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 21:29:24
Статья в формате PDF 307 KB...
13 04 2024 0:29:31
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 15:26:40
Статья в формате PDF 559 KB...
10 04 2024 7:25:56
Проведен анализ историй болезней 218 больных, оперированных по поводу травмы селезенки с использованием лазерной техники. Установлено, что применение органосохраняющих операций на селезенке по времени можно разделить на несколько этапов, которые зависят от оснащенности, а так же наличия опыта у оперирующего хирурга. Применение общехирургических методов гемостаза позволяет сохранить селезенку при ее травме лишь у 5,1 % больных; СО2-лазеров – у 38 %, а СО2 и АИГ-лазеров – у 58 % больных. ...
08 04 2024 6:50:14
Статья в формате PDF 132 KB...
05 04 2024 2:40:39
Статья в формате PDF 131 KB...
04 04 2024 4:33:38
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 7:30:12
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 11:48:51
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 14:35:23
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 16:39:26
Статья в формате PDF 140 KB...
29 03 2024 3:35:50
Статья в формате PDF 142 KB...
28 03 2024 7:52:56
27 03 2024 10:18:40
Статья в формате PDF 286 KB...
26 03 2024 17:52:30
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
25 03 2024 16:57:41
Статья в формате PDF 108 KB...
24 03 2024 13:37:25
Статья в формате PDF 238 KB...
23 03 2024 22:35:47
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 5:26:21
Статья в формате PDF 179 KB...
21 03 2024 14:12:31
Статья в формате PDF 148 KB...
20 03 2024 23:11:39
Статья в формате PDF 288 KB...
19 03 2024 22:38:36
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 20:20:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::