ГЛЮТАТИОНОВАЯ СИСТЕМА МОЗГА НОВОРОЖДЕННЫХ КРЫСЯТ, ПРЕНАТАЛЬНО ПОЛУЧАВШИХ АЦЕТАТ СВИНЦА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГЛЮТАТИОНОВАЯ СИСТЕМА МОЗГА НОВОРОЖДЕННЫХ КРЫСЯТ, ПРЕНАТАЛЬНО ПОЛУЧАВШИХ АЦЕТАТ СВИНЦА

ГЛЮТАТИОНОВАЯ СИСТЕМА МОЗГА НОВОРОЖДЕННЫХ КРЫСЯТ, ПРЕНАТАЛЬНО ПОЛУЧАВШИХ АЦЕТАТ СВИНЦА

Шурыгин А.Я. Кравцов А.А. Полещук Л.А. Абрамова Н.О Злищева Э.И. Статья в формате PDF 100 KB

Усиливающееся загрязнение окружающей среды, в том числе свинцом, находящимся в выхлопных газах двигателей, пище, воде отрицательно влияет на здоровье населения и особенно на нервную систему развивающегося организма. Мало изучено длительное влияние на нервную систему свинца в небольших дозах.

Известно защитное действие глютатионовой системы при многих патологиях.

Нами было предпринято исследование антиоксидантной системы мозга новорожденных крысят от самок, получавших перopaльно, вместе с пищей ацетат свинца в дозе 1 мг/кг массы тела однократно на18-й день беременности, 1 мг/кг массы тела всю беременность, 6 мг/кг массы тела всю беременность, а также у крысят, получавших ацетат свинца однократно, в дозе 200 мг/кг массы тела на 18 день беременности.

Состояние антиоксидантной глютатионовой системы оценивали по содержанию глютатиона восстановленного (мкмоль/г белка), глютатиона окисленного (мкмоль/г белка), активности ферментов глютатионпероксидазы (мкмольGSH/1мин.г белка)и глютатионредуктазы (мкмольНАДФН/1сек.1г белка), а также по уровню накопления одного из продуктов перекисного окисления липидов - малонового диальдегида (МДА) (нмоль/г белка).

Установлено, что введение ацетата свинца в дозе 1мг/кг массы тела самкам в течение всей беременности вызывает достоверное изменение в мозге только активности  глютатионпероксидазы. При этом она увеличивается с  598,38±15,01 у интактных до 692,04±10,39 (p≤0,001) у опытных крысят. В то время как другие вышеуказанные показатели пpaктически не отличаются от контроля.

В мозге новорожденных крысят от самок, получавших ацетат свинца в дозе 1 мг/кг массы тела однократно, на 18 день беременности также достоверно  увеличивается активность глютатионпероксидазы (737,43±26,42, p≤0,01),  отмечается тенденция к увеличению окисленного глютатиона и снижению активности глютатионредуктазы. Пpaктически не меняется у этих животных содержание малонового диальдегида.

 Более выраженные изменения отмечаются у крысят, родившихся от самок, получавших ацетат свинца в дозах - 6 мг/ кг массы тела всю беременность и 200 мг/кг массы на 18 день беременности. При этом достоверное снижение в сравнении с интактными   крысятами (104,39±2,48) уровня восстановленного глютатиона отмечается у крысят, родившихся от самок, получавших ацетат свинца в дозе 6 мг/кг массы тела всю беременность (96,32±2,52, p≤0,05).  В мозге обеих групп крысят  увеличивается (почти в 2 раза) содержание окисленного глютатиона  (21,65±0,91, p≤0,001 и 19,38±0,8, p≤0,001), значительно увеличивается активность глютатионпероксидазы (825,43±19,86, p≤0,001 и 845,55±22,81, p≤0,001 соответственно).  Изменение активности глютатионредуктазы  не достоверно. В мозге этих крысят отмечается значительное в сравнении с интактным контролем (5,21±0,22) увеличение содержания малонового диальдегида (7,09±0,23, p≤0,001 и 6,33±0,36, p≤0,05 соответственно), что хаpaктерно для стрессированного организма и указывает на наличие деструкции в нейронах.

Таким образом, установлено, что перopaльное введение ацетата свинца вместе с пищей беременным самкам как однократно на 18-й день беременности, так и в течение всей беременности в различных дозах способствует снижению антиоксидантной глютатионовой защиты  и усиливает процессы перекисного окисления липидов в мозге новорожденных крысят.

Работа выполнена при поддержке РФФИ «Юг России» (грант № 06-04-96773).



МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДЫ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 94 KB...

30 04 2024 15:11:27

РОЛЬ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИИ В РАЗВИТИИ ТИРЕОИДИТА

РОЛЬ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИИ В РАЗВИТИИ ТИРЕОИДИТА Статья в формате PDF 245 KB...

18 04 2024 16:23:24

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья в формате PDF 115 KB...

16 04 2024 5:35:54

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ТИПАХ РЕЧИ: КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ТИПАХ РЕЧИ: КОНТРАСТИВНЫЙ АНАЛИЗ Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...

12 04 2024 3:14:29

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

01 04 2024 0:47:46

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...

26 03 2024 10:58:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::