ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 117 KB Современный взгляд на общемировые ценности подразумевает, что единственными значимыми ресурсами являются знания, изобретательность людей, воображение и добрая воля, без которых невозможен устойчивый прогресс в отношении мира, уважения прав человека и основных свобод. Решающую роль в развитии этих качеств играет образование. Это относится и к высшей школе (ВШ) России, а перечисленные ресурсы предопределяют её настоящее состояние, конкурентоспособность и возможности развития.

В ВШ основным значимым ресурсом являются кадры. Поэтому инновации в высшем образовании необходимо начинать со значительного повышения заработной платы для создания условий удовлетворения требованиям преподавательского корпуса. Не может преподаватель ВШ, не получающий за свой труд достойной платы, воспитывать свободную, инициативную личность, во многом добывающую знания самостоятельно. Причем решать задачу увеличения заработной платы необходимо без надежды на необходимое увеличение госбюджетного финансирования. Единственный путь - переход на новые образовательные технологии, расширение сфер применения средств электронного обучения с использованием Web-технологий (системы автоматического тестирования, электронные библиотеки, виртуальные образовательные среды), структурные изменения (сокращение числа специальностей, изменение учебных планов, объединение лекционных потоков и т.д.), повышающие эффективность преподавательского труда и приводящие к существенному увеличению числа студентов на одного преподавателя. Оптимизация структуры и численности профессорско-преподавательского состава, использование внебюджетных средств делает задачу обеспечения достойной заработной платы в ВШ реальной.

Необходимо усилить мотивацию учащихся к обучению, акцент на самостоятельное получение знаний и управление собственным развитием. Они должны обладать инструментарием самопознания, идентификации собственных качеств, возможностей; знать требования к личности, её параметрам, способы развития необходимых качеств. Надо создавать условия, при которых учёбу могли бы продолжать лишь те, кто от рубежа к рубежу показывает всё улучшающиеся результаты, и те, кто имеет, например, средний балл (рейтинг) не ниже приемлемого.

Основное образование студент должен получать не в аудитории, а в ходе самостоятельной работы при изучении рекомендованной литературы, написании рефератов и курсовых работ, использовании технологий удалённого доступа, во время консультаций с преподавателем. Это развивает у студентов навыки исследовательской работы, позволяет наладить обмен учебными материалами. С другой стороны и преподаватели получат возможность больше времени уделять творческой работе, а не многократному повторению материала учебников. При этом необходимо соблюдать этику преподавательского труда. Не допускать механического сокращения аудиторной нагрузки без какой-либо компенсации в виде индивидуальных консультаций и публичной защиты работ.

Совершенно необходимым является использование технологий удалённого доступа для решения задачи информационной интеграции российского высшего образования в мировую систему. Создание единого информационного прострaнcтва российских вузов с использованием методов и средств современных электронных технологий коммуникации, развитие системы академической и университетской мобильности между российскими и зарубежными вузами даст возможность студентам получить разностороннее образование, доступ к ресурсам различных ведущих вузов (не только российских), а преподавателям - возможность повышения квалификации, кооперации в научных исследованиях, установления долговременных профессиональных контактов. Возможно также развитие сотрудничества между отдельными вузами в плане формирования согласованных учебных программ. Это может быть необходимо как для признания результатов обучения в другом вузе в рамках программы развития мобильности студентов, так и для получения более качественных образовательных программ.

Важной задачей является построение университетской системы непрерывного оценивания, контроля и управления качеством. В ряде ведущих университетов мира не существует и не планируется к внедрению аналогов систем управления качеством. Существует убеждение, что качество обучения складывается из двух компонентов, хорошие преподаватели и хорошие студенты, все отобранные на жесточайшей конкурсной основе.

Задачу повышения качества высшего образования, восполнения недостатка высококвалифицированных преподавательских кадров за счет их аккумуляции из разных вузов и эффективного использования призвана решить интегрированная информационная, реализующая концепции открытого образования. Дистанционная форма обучения, позволит включить в образовательный процесс ведущих специалистов России в интересах значительно большего числа студентов.


ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ Статья в формате PDF 318 KB...

29 04 2024 20:55:59

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

24 04 2024 20:24:37

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ РЕЛАПАРОТОМИИ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ РЕЛАПАРОТОМИИ Статья в формате PDF 242 KB...

20 04 2024 6:52:13

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАССАЖА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И НОРМАЛИЗАЦИИ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ, СТРАДАЮЩИХ ДИЗАРТРИЕЙ Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...

16 04 2024 5:10:43

СОЛОВЬЁВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

СОЛОВЬЁВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 90 KB...

14 04 2024 22:14:45

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА Статья в формате PDF 116 KB...

11 04 2024 22:51:42

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 225 KB...

07 04 2024 9:39:13

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере Статья в формате PDF 254 KB...

06 04 2024 16:42:19

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ Статья в формате PDF 123 KB...

25 03 2024 13:52:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::