ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ВШ основным значимым ресурсом являются кадры. Поэтому инновации в высшем образовании необходимо начинать со значительного повышения заработной платы для создания условий удовлетворения требованиям преподавательского корпуса. Не может преподаватель ВШ, не получающий за свой труд достойной платы, воспитывать свободную, инициативную личность, во многом добывающую знания самостоятельно. Причем решать задачу увеличения заработной платы необходимо без надежды на необходимое увеличение госбюджетного финансирования. Единственный путь - переход на новые образовательные технологии, расширение сфер применения средств электронного обучения с использованием Web-технологий (системы автоматического тестирования, электронные библиотеки, виртуальные образовательные среды), структурные изменения (сокращение числа специальностей, изменение учебных планов, объединение лекционных потоков и т.д.), повышающие эффективность преподавательского труда и приводящие к существенному увеличению числа студентов на одного преподавателя. Оптимизация структуры и численности профессорско-преподавательского состава, использование внебюджетных средств делает задачу обеспечения достойной заработной платы в ВШ реальной.
Необходимо усилить мотивацию учащихся к обучению, акцент на самостоятельное получение знаний и управление собственным развитием. Они должны обладать инструментарием самопознания, идентификации собственных качеств, возможностей; знать требования к личности, её параметрам, способы развития необходимых качеств. Надо создавать условия, при которых учёбу могли бы продолжать лишь те, кто от рубежа к рубежу показывает всё улучшающиеся результаты, и те, кто имеет, например, средний балл (рейтинг) не ниже приемлемого.
Основное образование студент должен получать не в аудитории, а в ходе самостоятельной работы при изучении рекомендованной литературы, написании рефератов и курсовых работ, использовании технологий удалённого доступа, во время консультаций с преподавателем. Это развивает у студентов навыки исследовательской работы, позволяет наладить обмен учебными материалами. С другой стороны и преподаватели получат возможность больше времени уделять творческой работе, а не многократному повторению материала учебников. При этом необходимо соблюдать этику преподавательского труда. Не допускать механического сокращения аудиторной нагрузки без какой-либо компенсации в виде индивидуальных консультаций и публичной защиты работ.
Совершенно необходимым является использование технологий удалённого доступа для решения задачи информационной интеграции российского высшего образования в мировую систему. Создание единого информационного прострaнcтва российских вузов с использованием методов и средств современных электронных технологий коммуникации, развитие системы академической и университетской мобильности между российскими и зарубежными вузами даст возможность студентам получить разностороннее образование, доступ к ресурсам различных ведущих вузов (не только российских), а преподавателям - возможность повышения квалификации, кооперации в научных исследованиях, установления долговременных профессиональных контактов. Возможно также развитие сотрудничества между отдельными вузами в плане формирования согласованных учебных программ. Это может быть необходимо как для признания результатов обучения в другом вузе в рамках программы развития мобильности студентов, так и для получения более качественных образовательных программ.
Важной задачей является построение университетской системы непрерывного оценивания, контроля и управления качеством. В ряде ведущих университетов мира не существует и не планируется к внедрению аналогов систем управления качеством. Существует убеждение, что качество обучения складывается из двух компонентов, хорошие преподаватели и хорошие студенты, все отобранные на жесточайшей конкурсной основе.
Задачу повышения качества высшего образования, восполнения недостатка высококвалифицированных преподавательских кадров за счет их аккумуляции из разных вузов и эффективного использования призвана решить интегрированная информационная, реализующая концепции открытого образования. Дистанционная форма обучения, позволит включить в образовательный процесс ведущих специалистов России в интересах значительно большего числа студентов.02 05 2024 9:43:40
01 05 2024 11:49:47
Статья в формате PDF 248 KB...
30 04 2024 22:59:33
Статья в формате PDF 127 KB...
28 04 2024 18:26:46
Статья в формате PDF 135 KB...
27 04 2024 13:22:12
Статья в формате PDF 155 KB...
26 04 2024 9:14:26
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 21:10:28
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
24 04 2024 20:24:37
Статья в формате PDF 254 KB...
23 04 2024 2:20:41
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 7:23:51
21 04 2024 5:36:26
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 3:40:20
Статья в формате PDF 149 KB...
18 04 2024 18:21:44
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 22:45:21
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...
16 04 2024 5:10:43
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 18:14:21
Статья в формате PDF 478 KB...
13 04 2024 19:14:18
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 1:27:29
Статья в формате PDF 129 KB...
10 04 2024 2:12:31
Статья в формате PDF 251 KB...
09 04 2024 12:39:19
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 12:56:16
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 12:50:16
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 12:13:36
Статья в формате PDF 633 KB...
03 04 2024 21:44:52
02 04 2024 18:45:56
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2024 0:40:38
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 17:48:28
Статья в формате PDF 276 KB...
30 03 2024 23:46:32
Статья в формате PDF 256 KB...
29 03 2024 13:57:32
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 7:53:30
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 12:33:21
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 14:40:12
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 13:52:59
Статья в формате PDF 239 KB...
24 03 2024 20:17:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::