ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Управление качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов - важнейшая задача, которую ставит современное общество перед педагогической наукой и пpaктикой. Большинство исследований по педагогическим наукам посвящено поиску путей решения этой проблемы.
Нам не удалось обнаружить единого методологического подхода к теории и пpaктике управления качеством дидактического процесса. Известны так называемые общедидактические принципы, из которых логически следуют дидактические принципы для педагогики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Но ряд современных специалистов считают: необходима смена парадигмы, десятки лет выступавшей в качестве модельного образца научного поиска в области теории и методики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Стало очевидным: школьные дидактические принципы не могут служить научной основой для решения исследовательских задач в современной педагогике. Так называемые "общедидактические принципы" - зеркало идеологических установок, господствовавших в бывшем СССР. Со всей очевидностью возникает необходимость разработки единой методологической основы управления качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
В настоящее время во многих сферах человеческой деятельности накоплен колоссальный опыт управления качеством. Для промышленности он был сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000. Менеджмент качества базируется на восьми общеизвестных, научно обоснованных принципах: ориентация на потребителя, роль руководства, системность подхода, постоянное улучшение, принятие решений на основании фактов, подход к управлению качеством как процессу, вовлечение работников, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Нами адаптированы промышленные принципы управления качеством (стандарт ИСО 9000) к дидактическому процессу в виде восьми общепедагогических принципов: решение социально-значимых задач, ведущая роль педагога, системность подхода, постоянное улучшение, принятие педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности, подход к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению, сознательность и активность обучающихся, интеграция теории, методологии, технологии и пpaктики в педагогической деятельности. Указанные принципы являются ядром методологически единого, системного подхода к управлению качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
Принцип решения социально-значимых задач означает, что образование, физическое воспитание и спорт существуют не сами по себе, они представляют собой социальные институты, перед которыми современное общество ставит непростые задачи. Деятельность тренера или педагога должна быть направлена на их решение.
Принцип ведущей роли педагога (тренера, учителя, преподавателя) означает, что эффективность учебно-тренировочного процесса в решающей мере зависит от педагога (системообразующего компонента сложной дидактической системы). Достижение высоких результатов обучающимися возможно лишь при ведущей роли педагога.
Принцип системности подхода в педагогике образования, физического воспитания и спорта заключается прежде всего в четкой количественной постановке целей и задач учебно-тренировочного процесса. Без нее весь труд педагога и обучающихся лишен смысла. Эти критерии и нормы должны быть научно обоснованы. Необходимо целостно видеть педагогическую реальность, особенно связь между педагогическим управлением и результатами.
Принцип постоянного улучшения в педагогике образования, физического воспитания и спорта это означает постоянное (а не эпизодическое) совершенствование учебно-тренировочного процесса. Реализация данного принципа, как правило, соответствует пятому (высшему) уровню зрелости дидактического процесса.
Принцип принятия педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности означает, что в основе тренерско-педагогического управления должна лежать числовая фактическая информация об обучающихся. Данный принцип подчеркивает невозможность эффективного педагогического управления без обратной связи, а также значимость измерений как связующего звена между наукой и пpaктикой.
Принцип подхода к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению означает: акты педагогического управления должны быть направлены на одновременное решение двух задач (функциональное воздействие на обучающегося и измерение всевозможных сторон его личности и деятельности).
Общедидактический принцип сознательности и активности обучающихся следует оставить неизменным.
Принцип интеграции теории, методологии, технологии и пpaктики в педагогической деятельности означает: наука, методология и современные технологии должны быть движущей силой развития педагогической пpaктики. Но и педагоги должны активно вовлекаться в исследовательскую деятельность, обогащать науку новыми знаниями о мыслительной и/или двигательной деятельности обучающихся, а технологию - инновационным опытом.
02 05 2024 17:40:57
Статья в формате PDF 135 KB...
30 04 2024 17:29:45
Статья в формате PDF 133 KB...
29 04 2024 20:29:55
Статья в формате PDF 147 KB...
28 04 2024 11:52:40
В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...
27 04 2024 5:15:46
Статья в формате PDF 253 KB...
25 04 2024 21:35:21
Статья в формате PDF 144 KB...
24 04 2024 5:19:44
Статья в формате PDF 240 KB...
23 04 2024 16:13:27
Статья в формате PDF 141 KB...
21 04 2024 7:14:17
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 1:47:51
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 12:20:41
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 7:44:42
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 7:17:58
Статья в формате PDF 737 KB...
15 04 2024 14:16:14
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 5:19:14
Статья в формате PDF 1235 KB...
13 04 2024 15:42:36
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 19:16:52
Статья в формате PDF 192 KB...
11 04 2024 11:48:30
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 15:29:43
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
09 04 2024 9:36:13
08 04 2024 3:37:46
Статья в формате PDF 207 KB...
07 04 2024 21:39:25
Статья в формате PDF 157 KB...
06 04 2024 0:17:42
Статья в формате PDF 361 KB...
05 04 2024 19:29:33
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
04 04 2024 13:57:50
Статья в формате PDF 241 KB...
03 04 2024 5:30:32
02 04 2024 19:57:28
Статья в формате PDF 243 KB...
01 04 2024 12:19:54
Статья в формате PDF 254 KB...
30 03 2024 19:35:59
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 12:43:13
Статья в формате PDF 214 KB...
27 03 2024 10:57:54
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
26 03 2024 2:10:33
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 18:45:20
Статья в формате PDF 256 KB...
24 03 2024 0:41:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::