ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К КУРЕНИЮ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К КУРЕНИЮ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К КУРЕНИЮ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В  ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА ГОДА

Кувшинов Д.Ю. Перминов А.А. Статья в формате PDF 100 KB

К сожалению, распространенной абиологической привычкой остается курение, что можно рассматривать как своеобразное разрушение внутренней экологии. Если в США и ряде других стран его распространенность в последние 10-летия в целом снизилась, то вызывает тревогу отсутствие такого эффекта среди учащейся молодежи [Benjamin E.J., Smith S.C. e.a., 2002]. В ряде московских школ в большей степени возросло количество курящих девочек по сравнению с юношами [Александров А.А., Александрова В.Ю. и др., 2003]. Однако не до конца исследованными остаются вопросы сезонной ритмики табакокурения.

На кафедре нормальной физиологии Кемеровской медицинской академии было обследовано 80 студентов юношеского возраста - 46 мужского и 34 - женского пола. Для оценки мотивов курения была использована анкета Хорна. В соответствии с методикой четырежды (в различные сезоны года) было проведено исследование у одних и тех же студентов выраженности и количественная оценка в баллах следующих мотивов (или мотиваций) курения: 1. Мотив стимулирования, взбадривания "от лени". 2. Удовольствие от самого процесса курения, "игра" с сигаретой. 3. Желание расслабиться, получить удовольствие, поддержать равновесие духа и хорошее настроение. 4. Снятие напряжения, подавленности; средство "решения" личностных проблем, вернее, получение ощущения "как будто они решены". 5. Неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость - "жажда". 6. Привычка (рефлекс).

Были получены следующие результаты: у юношей наименьшее значение, выраженное в баллах, 2-я (8,4±0,8), 3-я (7,8±0,6), 4-я (10,4±1,2), 5-я (9,07±0,9), 6-я (5,71±0,7) мотивации имели место осенью, 1-я мотивация наименьшее значение имеет летом (6,0±0,5). Наибольшее значение все мотивации имеют зимой - 1-я (7,9±1,0), 2-я (10±1,0), 3-я (8,9±0,6), 4-я (11,3±0,7), 5-я (11,0±0,9), 6-я (7,1±0,2). Наибольшее значение во всех сезонах года имеет 4-я мотивация, соответственно: осенью - 10,4±1,2 баллов, зимой - 11,3±0,7 баллов, весной - 10,6±1,2 баллов, летом - 10,7±0,6 баллов. Наименьшее значение имел 6-ой мотив: осенью (5,7±0,7), зимой (7,1±0,2), весной (6,2±0,6), летом (6,0±0,5).

Таким образом, в целом для юношей ведущей причиной, по которой курят юноши, является снятие напряжения, а сезон, наиболее нeблагоприятный и являющейся, по-видимому, сезоном риска для начала курения, является зима и профилактические мероприятия должны поводиться интенсивнее в этот сезон.

У дeвyшек наименьшее значение имеют мотивации: 1-я (6,0±0,5), 4-я (8,7±0,8), 6-я (6,1±0,5) зимой и 2-я (8,5±0,5), 3-я (6,0±1,0), 5-я (7,0±0,1) летом. Наибольшее значение мотив 2 (9,2±0,9), 4 (11,3±0,6), 5 (9,47±0,9), 6 (7,0±0,8) был весной и 1-й (6,5±0,5) - летом, 3-й (7,0±0,6) - зимой. Наибольшее значение все во всех сезонах года имеет 4-я мотивация: осенью - 10,8±0,8, зимой - 8,7±0,8, весной - 11,3±0,6, летом - 11,5±0,85 баллов; наименьшее значение во всех сезонах года имеет 1-я мотивация: 6,4±0,9; 6,0±0,5; 6,34±0,8; 6,5±0,5 баллов соответственно осенью, зимой, весной и летом.

Для дeвyшек также оказалось наиболее важным мотивом курения явилось снятие подавленности как средство "решения" личностных проблем. Но сезонная динамика у них была менее четкой, что говорит об особенностях хронобиологической организации женского организма - в целом, выраженность колебаний ритмических процессов (сезонных, индивидуальногодичных) у дeвyшек, видимо, ниже, чем у юношей. Женский организм более "консервативен" [Геодакян В.А., 1987].

Таким образом, полученные данные могут быть использованы в пpaктической валеологии и медицине для выработки новых критериев прогнозирования устойчивости и здоровья, а также для ранней индивидуальной первичной профилактике табакокурения.



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

20 04 2024 9:14:47

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

17 04 2024 0:23:40

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ

ВЛИЯНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ Статья в формате PDF 254 KB...

12 04 2024 1:56:57

Исследование влияния интервального тренинга на повышение выносливости организма и укрепление основных групп мышц

Исследование влияния интервального тренинга на повышение выносливости организма и укрепление основных групп мышц Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга. ...

07 04 2024 5:16:46

БИОФИЗИКА (учебник для вузов)

БИОФИЗИКА (учебник для вузов) Статья в формате PDF 127 KB...

05 04 2024 22:58:58

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие)

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 120 KB...

23 03 2024 6:46:43

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...

21 03 2024 9:23:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::