МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ
Основой этой прогрессивной технологии может стать единая система физического воспитания учащихся. Система включает в себя регулярную диагностику физической подготовленности учащихся на основе Тест программы Мэра Москвы [А.Н. Тяпин и др. ](монито-ринг физической подготовленности) с констатацией факторов влияющих на физическое здоровье детей, объективную оценку ситуации и принятие конкретных конструктивных мер, обеспечивающих коррекцию здоровья ученика.
Проведенная аналитическая компьютерная обработка данных по единой стандартизированной методике Тест-программы мэра Москвы « Физкультурный паспорт», где обобщены данные 532 учащихся с 2-11 класс МОУ СОШ № 4 г. Сургута. Для анализа состояния физической подготовленности школьников использовали батарею тестов: бег на 1000м, челночный бег 10 раз по 5 метров, подтягивание на перекладине (мальчики), вис(дeвoчки), наклон вперед сидя, подъем туловища за 30 сек. Результаты оценивали по 3-уровневой шкале: «высокий» (результат 100% от должного (гигиенически оптимального) возрастно-пoлoвoго норматива и выше), « средний» ( 50-99 % от должного) и «низкий»(ниже 50 % должного норматива). Также анализировалась динамика распределения состояния здоровья учащихся посредством процентного распределения их на медицинские группы в начальных классах (2-3 классы), младших (4-6 классы), средних (7-9классы) и старших (10-11).
Анализ распределения учащихся общеобразовательной школы показал на достаточно отчетливую и статистически достоверную тенденцию к снижению показателей здоровья учащихся. Это выражается, прежде всего, в том, что в процессе обучения в школе увеличивается процент учащихся, относимых по состоянию здоровья к 3-й (группы ЛФК) и 4-й медицинской группе (дети, полностью освобожденные от уроков физической культуры). При этом соответственно снижается удельный вес учащихся 1-й и 2-1 (основной и подготовительной) медицинских групп.
Анализ физической подготовленности школьников по так называемому « Индексу физической подготовленности» как интегральному показателю, обобщающему состояние отдельных качеств, составил среднее значение по учреждению 73%. Такое состояние школьников хотя и находится в границах диапазона уровня «средний», но имеет явно выраженную тенденцию к «низкому» и квалифицируется оценкой «удовлетворительно». При этом суммарный дефицит развития ведущих физических качеств по отношению к 100 % -му, гигиенические необходимому возрастному уровню, вне зависимости от пола составляет более 27 % .
Для получения более точного представления о состоянии развития физических качеств учащихся нами проанализирована динамика индекса физической подготовленности на различных этапах школьного обучения от начальной школы к старшей.
В начальных классах (2-3 классы) индекс физической подготовленности у мальчиков составил 59%, у девочек соответственно 65 %, в младшей группе(4-6 классы) у мальчиков 64,6 %, у девочек 87,3%, в средней группе (7-9 классы) у мальчиков 69,6 %, и девочек 83 %; в старшей группе ( 10-11 классы) у юношей 87 %, и дeвyшек соответственно 78%.
Необходимо отметить, что на всех ступенях обучения учащиеся обладают недостаточным уровнем развития физических качеств, 70-% рубеж, обозначенный как «нижняя» граница гигиенической нормы» хотя и имел лучшую тенденцию для девочек.
При изучении структуры распределения учащихся по уровням физической подготовленности в ходе тестовых испытаний наибольший интерес представляет количественная хаpaктеристика учащихся, обладающих низким уровнем развития двигательных качеств. По имеющимся научным данным именно этот контингент лиц составляет « группу риска», наиболее подвержен заболеваниям и обладает неполноценным физическим здоровьем.
По результатам тестирования общей выносливости в беге на дистанцию 1000м., большее отставание отмечается у мальчиков младшей группы (4-6 классы), у девочек средней группы (7-9 классы). Это значит, что в среднем каждый 5-й мальчик и 6-я дeвoчка находятся в «группе риска», обладая резко сниженным функциональным резервом кардио-респираторной системы.
Результаты качества скоростной выносливости и бы-строты( челночный бег 10 раз по 5 м) во всех группах находятся на среднем и высоком уровне, что значит мышечная система функционирует на должном уровне.
Наибольшее отставание качества силовой выносливости отмечается у мальчиков начальных классов (11 % и 32%), в младшей группе (21% и 42%), и в средней группе (15-60%), в старшей группе (45% и 51%), так и у девочек статистической выносливости в начальной груп-пе( 46%), в младшей группе (40-61%), в средней группе (33%) , в старшей группе ( 34% и 51%). Это значит, что в среднем каждый 3-й мальчик и каждая 4-я дeвoчка находятся в « группе риска», обладая резко сниженным функциональными резервами кардио - респираторной и мышечной системы.
Показатели теста на скоростно-силовую выносливость ( подъем туловища за 30 сек.) свидетельствует о том, что в данном нормативе учащиеся всех групп показывают высокий уровень.
Полученные данные свидетельствуют о том, что наибольшее отставание качества гибкости отмечается у мальчиков начальной группы(39% и 41%), в младшей группе (15% и 54%) в средней группе (11% и 47%), в старшей группе (40%), у девочек в начальной группе (36%), в младшей группе (46%), в старшей группе(46%). Это означает, что каждый 4-й мальчик, и каждая 4-я дeвoчка находятся в «группе риска», обладая резко сниженными функциональной подвижностью и эластичностью опopно-двигательного аппарата.
Анализ показателей динамической силы (прыжок в длину с места) показал, что у мальчиков в младшей группе (29%), у девочек в средней группе (39%), в старшей группе (41%). Это значит, что в среднем каждая 3- 4 -я дeвoчка 13-15 лет и старшеклассницы 16-17 лет находятся в « группе риска», обладая резко сниженными возможностями опopно-двигательного аппарата, избыточной массой тела, назревают проблемы, связанные с обменом веществ и состоянием нервной системы.
Таким образом, учащиеся общеобразовательной школы имеют низкие показатели здоровья и выраженный дефицит в физической подготовленности по всем возрастным группам.
Работа представлена на научную международную конференцию «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса», Индонезия (о.Бали), 9-16 декабря 2008г. Поступила в редакцию 03.03.2009г.
Статья в формате PDF 113 KB...
28 04 2024 3:53:39
Статья в формате PDF 112 KB...
27 04 2024 22:33:32
Статья в формате PDF 214 KB...
26 04 2024 18:33:39
Статья в формате PDF 565 KB...
24 04 2024 21:10:18
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 15:39:34
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 9:25:23
Статья в формате PDF 220 KB...
20 04 2024 0:42:47
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 23:45:38
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...
18 04 2024 17:38:15
У детей установлено существование ассоциативной связи тяжёлого течения атопического дерматита и атопической бронхиальной астмы с иммуногенетическими параметрами. ...
17 04 2024 22:26:54
Статья в формате PDF 110 KB...
16 04 2024 4:51:59
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 0:40:39
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...
13 04 2024 10:41:52
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 12:32:45
11 04 2024 13:52:13
Статья в формате PDF 145 KB...
10 04 2024 8:13:42
Статья в формате PDF 188 KB...
09 04 2024 3:44:18
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 15:17:53
Статья в формате PDF 249 KB...
07 04 2024 18:49:18
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 23:30:32
Статья в формате PDF 128 KB...
04 04 2024 9:12:42
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 11:51:17
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 13:41:45
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 11:35:19
Статья в формате PDF 307 KB...
30 03 2024 3:14:36
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 5:28:28
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
28 03 2024 11:24:52
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 20:44:36
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 22:12:36
Статья в формате PDF 154 KB...
25 03 2024 4:13:48
Статья в формате PDF 139 KB...
24 03 2024 8:38:12
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 12:28:13
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 19:49:58
21 03 2024 13:21:42
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 1:29:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::