МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ

Синявский Н.И. Китайкина Н.А. Статья в формате PDF 236 KB На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях и способностях учащейся молодежи.

Основой этой прогрессивной технологии может стать единая система физического воспитания учащихся. Система включает в себя регулярную диагностику физической подготовленности учащихся на основе Тест программы Мэра Москвы [А.Н. Тяпин и др. ](монито-ринг физической подготовленности) с констатацией факторов влияющих на физическое здоровье детей, объективную оценку ситуации и принятие конкретных конструктивных мер, обеспечивающих коррекцию здоровья ученика.

Проведенная аналитическая компьютерная обработка данных по единой стандартизированной методике Тест-программы мэра Москвы « Физкультурный паспорт», где обобщены данные 532 учащихся с 2-11 класс МОУ СОШ № 4 г. Сургута. Для анализа состояния физической подготовленности школьников использовали батарею тестов: бег на 1000м, челночный бег 10 раз по 5 метров, подтягивание на перекладине (мальчики), вис(дeвoчки), наклон вперед сидя, подъем туловища за 30 сек. Результаты оценивали по 3-уровневой шкале: «высокий» (результат 100% от должного (гигиенически оптимального) возрастно-пoлoвoго норматива и выше), « средний» ( 50-99 % от должного) и «низкий»(ниже 50 % должного норматива). Также анализировалась динамика распределения состояния здоровья учащихся посредством процентного распределения их на медицинские группы в начальных классах (2-3 классы), младших (4-6 классы), средних (7-9классы) и старших (10-11).

Анализ распределения учащихся общеобразовательной школы показал на достаточно отчетливую и статистически достоверную тенденцию к снижению показателей здоровья учащихся. Это выражается, прежде всего, в том, что в процессе обучения в школе увеличивается процент учащихся, относимых по состоянию здоровья к 3-й (группы ЛФК) и 4-й медицинской группе (дети, полностью освобожденные от уроков физической культуры). При этом соответственно снижается удельный вес учащихся 1-й и 2-1 (основной и подготовительной) медицинских групп.

Анализ физической подготовленности школьников по так называемому « Индексу физической подготовленности» как интегральному показателю, обобщающему состояние отдельных качеств, составил среднее значение по учреждению 73%. Такое состояние школьников хотя и находится в границах диапазона уровня «средний», но имеет явно выраженную тенденцию к «низкому» и квалифицируется оценкой «удовлетворительно». При этом суммарный дефицит развития ведущих физических качеств по отношению к 100 % -му, гигиенические необходимому возрастному уровню, вне зависимости от пола составляет более 27 % .

Для получения более точного представления о состоянии развития физических качеств учащихся нами проанализирована динамика индекса физической подготовленности на различных этапах школьного обучения от начальной школы к старшей.

В начальных классах (2-3 классы) индекс физической подготовленности у мальчиков составил 59%, у девочек соответственно 65 %, в младшей группе(4-6 классы) у мальчиков 64,6 %, у девочек 87,3%, в средней группе (7-9 классы) у мальчиков 69,6 %, и девочек 83 %; в старшей группе ( 10-11 классы) у юношей 87 %, и дeвyшек соответственно 78%.

Необходимо отметить, что на всех ступенях обучения учащиеся обладают недостаточным уровнем развития физических качеств, 70-% рубеж, обозначенный как «нижняя» граница гигиенической нормы» хотя и имел лучшую тенденцию для девочек.

При изучении структуры распределения учащихся по уровням физической подготовленности в ходе тестовых испытаний наибольший интерес представляет количественная хаpaктеристика учащихся, обладающих низким уровнем развития двигательных качеств. По имеющимся научным данным именно этот контингент лиц составляет « группу риска», наиболее подвержен заболеваниям и обладает неполноценным физическим здоровьем.

По результатам тестирования общей выносливости в беге на дистанцию 1000м., большее отставание отмечается у мальчиков младшей группы (4-6 классы), у девочек средней группы (7-9 классы). Это значит, что в среднем каждый 5-й мальчик и 6-я дeвoчка находятся в «группе риска», обладая резко сниженным функциональным резервом кардио-респираторной системы.

Результаты качества скоростной выносливости и бы-строты( челночный бег 10 раз по 5 м) во всех группах находятся на среднем и высоком уровне, что значит мышечная система функционирует на должном уровне.

Наибольшее отставание качества силовой выносливости отмечается у мальчиков начальных классов (11 % и 32%), в младшей группе (21% и 42%), и в средней группе (15-60%), в старшей группе (45% и 51%), так и у девочек статистической выносливости в начальной груп-пе( 46%), в младшей группе (40-61%), в средней группе (33%) , в старшей группе ( 34% и 51%). Это значит, что в среднем каждый 3-й мальчик и каждая 4-я дeвoчка находятся в « группе риска», обладая резко сниженным функциональными резервами кардио - респираторной и мышечной системы.

Показатели теста на скоростно-силовую выносливость ( подъем туловища за 30 сек.) свидетельствует о том, что в данном нормативе учащиеся всех групп показывают высокий уровень.

Полученные данные свидетельствуют о том, что наибольшее отставание качества гибкости отмечается у мальчиков начальной группы(39% и 41%), в младшей группе (15% и 54%) в средней группе (11% и 47%), в старшей группе (40%), у девочек в начальной группе (36%), в младшей группе (46%), в старшей группе(46%). Это означает, что каждый 4-й мальчик, и каждая 4-я дeвoчка находятся в «группе риска», обладая резко сниженными функциональной подвижностью и эластичностью опopно-двигательного аппарата.

Анализ показателей динамической силы (прыжок в длину с места) показал, что у мальчиков в младшей группе (29%), у девочек в средней группе (39%), в старшей группе (41%). Это значит, что в среднем каждая 3- 4 -я дeвoчка 13-15 лет и старшеклассницы 16-17 лет находятся в « группе риска», обладая резко сниженными возможностями опopно-двигательного аппарата, избыточной массой тела, назревают проблемы, связанные с обменом веществ и состоянием нервной системы.

Таким образом, учащиеся общеобразовательной школы имеют низкие показатели здоровья и выраженный дефицит в физической подготовленности по всем возрастным группам.


Работа представлена на научную международную конференцию «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса», Индонезия (о.Бали), 9-16 декабря 2008г. Поступила в редакцию 03.03.2009г.


ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА Статья в формате PDF 298 KB...

25 04 2024 3:53:39

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА Статья в формате PDF 101 KB...

21 04 2024 16:17:11

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...

18 04 2024 17:38:15

HLA-АССОЦИАЦИИ ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА И АТОПИЧЕСКОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ

HLA-АССОЦИАЦИИ ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА И АТОПИЧЕСКОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ У детей установлено существование ассоциативной связи тяжёлого течения атопического дерматита и атопической бронхиальной астмы с иммуногенетическими параметрами. ...

17 04 2024 22:26:54

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА Статья в формате PDF 305 KB...

14 04 2024 19:15:19

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры)

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры) На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...

13 04 2024 10:41:52

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ Статья в формате PDF 270 KB...

05 04 2024 15:41:27

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 126 KB...

02 04 2024 3:25:33

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

ЛЖЕУЧЕНИЯ  И  ПАРАНАУКА  ХХ  ВЕКА Часть 1 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

28 03 2024 11:24:52

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA

THIOBARBITURIC ACID-REACTING SUBSTANCES IN PATIENTS WITH ASTHMA Статья в формате PDF 109 KB...

27 03 2024 20:44:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::