Здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе
В этом контексте в Оренбургском государственном университете разработана концептуальная модель здоровьесохраняющих технологий, направленная на укрепление здоровья студентов и сотрудников.
В Университете с этой целью открыт медико-биофизический факультет, в структуру которого вошли кафедры профилактической медицины, безопасности жизнедеятельности, медикобиологической техники и физического воспитания.
Сотрудниками кафедр в рамках комплексной программы «Образование и здоровье», разработанной в Университете, проводится работа по оздоровлению студентов и сотрудников ВПУриЗоа.ритетными направлениями являются:
- информационно-аналитическое обеспечение всех субъектов образовательного процесса;
- оценка состояния здоровья студентов и сотрудников и коррекция по результатам обследования;
- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.
Реализация вышеозначенных задач представляется возможным только при интеграции всех структурных подразделений образовательного учреждения. Система, обеспечивающая выполнение здоровьесохраняющих технологий, представлена кроме кафедр медикобиофизического факультета Центром здоровья ОГУ, включающего консультативнополиклиническое отделение, лабораторией по психокоррекции, психодиагностике и психоанализу, спортивно-оздоровительным комплексом (стадион, спортивные залы, плавательный бассейн и др.).
Первичным подсистемным уровнем в данной системе является информационнообразовательный блок, главной целью которого является обучение студентов и сотрудников вопросам охраны здоровья и ведению здорового образа жизни.
Поставленная задача решается сотрудниками кафедры профилактической медицины, где в рамках дисциплин «Валеология», «Возрастная физиология», «Гигиена питания», «Гигиена труда» ведутся пpaктические занятия и читаются лекции для всех студентов ВУЗа независимо от специальности.
На факультете повышения квалификации преподавателей организован курс по дисциплине «Валеология» для сотрудников Оренбургского государственного университета. Обучение студентов и сотрудников ведется по рабочим программам, разработанным профессорскопреподавательским коллективом кафедры и включающим курс лекций и пpaктических занятий, направленных на охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.
Занятия, проводимые на кафедре профилактической медицины кроме информационнообразовательного обучения, предусматривают оценку состояния здоровья студентов и сотрудников.
С этой целью на кафедре оборудованы тематические учебные комнаты для пpaктических занятий, с одновременным проведением диагностического обследования студентов на предмет возможных предпатологических, а также патологических состояний.
Результаты проведенных обследований заносятся студентами в паспорт индивидуального здоровья, который разработан на кафедре и выдается каждому студенту.
По окончании курса, на основании данного обследования составляется индивидуально для каждого студента план оздоровительных мероприятий.
На данном этапе происходит дифференциация потоков студентов в зависимости от состояния здоровья. Все студенты таким образом разделяются на:
- имеющих значительные нарушения в состоянии здоровья;
- находящихся в стадии предболезни;
- относительно здоровых.
Выделенные потоки студентов направляются соответственно:
- в лечебно-профилактические учреждения;
- диагностические отделения Центра здоровья ОГУ, санаторий- профилакторий ОГУ;
- спортивно-оздоровительный комплекс ОГУ.
Предлагаемая нами комплексная программа по охране здоровья всех субъектов образовательного процесса основана на здоровьесохраняющих технологиях и направлена в первую очередь на реализацию стратегических задач по сохранению и улучшению здоровья.
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 1:55:23
Статья в формате PDF 142 KB...
27 04 2024 8:18:16
Статья в формате PDF 162 KB...
25 04 2024 6:10:19
Статья в формате PDF 269 KB...
24 04 2024 0:11:32
23 04 2024 9:25:29
Статья в формате PDF 170 KB...
22 04 2024 21:34:46
Приведены результаты научных исследований сохранения и улучшения экологического состояния агроландшафтов Казахстана. Проведены экспериментальные работы с учетом дифференциации зональных систем земледелия. Исследования показали, что оценка в эрозионных агроландшафтах адаптивности основной обработки богарных светло-каштановых почв на уровне мезо – и микроландшафтных условий, вспашка более эффективна в северных и восточных экспозиций склонов, где плотность пахотного слоя была в среднем за вегетацию зерновых культур в основном на 0,02–0,04 г/см3 меньше по сравнению с плоскорезной обработкой. На склонах южной и западной экспозиций наоборот плоскорезная обработка способствовала снижению уплотненности почвы, на 0,03–0,05 г/см3 и повышению ее противоэрозионной устойчивости в 1,2–1,5 раза. На склонах северной и восточной экспозиции вспашка обеспечивает более эффективную борьбу с сорняками, а плоскорезная – на южных и западных склонах более высокое и равномерное накопление снега и рациональное использование влаги. Важнейшим звеном улучшения экологии почв является оптимизация севооборотов. В статье предлагается построить севооборот по количеству оставляемого в почве органического вещества, каждым предшественником. Для совершенствования севооборотов рекомендуется сидерация, уплотненные посевы, размещение многолетних и однолетних трав, применения органических удобрений и др. ...
21 04 2024 0:17:59
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 18:29:29
19 04 2024 17:20:18
Статья в формате PDF 187 KB...
18 04 2024 13:10:48
Статья в формате PDF 128 KB...
16 04 2024 1:35:42
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 6:29:50
Статья в формате PDF 133 KB...
14 04 2024 0:57:45
Статья в формате PDF 224 KB...
13 04 2024 12:12:14
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 22:53:45
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 1:21:15
Статья в формате PDF 319 KB...
10 04 2024 16:26:29
Статья в формате PDF 352 KB...
09 04 2024 2:29:36
Статья в формате PDF 329 KB...
08 04 2024 5:55:12
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 19:57:47
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 19:47:19
04 04 2024 13:27:54
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 1:57:15
Статья в формате PDF 251 KB...
02 04 2024 6:41:13
В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...
01 04 2024 2:53:11
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 4:53:23
Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...
30 03 2024 1:49:44
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 7:33:50
Статья в формате PDF 254 KB...
28 03 2024 19:57:39
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 9:29:24
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 5:52:16
Статья в формате PDF 244 KB...
23 03 2024 9:20:58
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 3:37:13
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 18:33:16
Статья в формате PDF 305 KB...
20 03 2024 19:59:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::