КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Известно, что взаимосвязи между компонентами ландшафта в физической географии выявляются с помощью корреляционных связей, что обусловлено сложностью протекющих процессов (Ф.Н.Мильков, 1967). Из опубликованной литературы следует, что озерность территории обуславливается целым рядом факторов, одним из которых является гидрологический (В.К.Лесненко, 1989). Реки, формируя новые русла, оставляют в своей пойме многочисленные старицы (Ф.Н.Мильков, 1990), подземные воды заполняют котловины и питают озера (А.В.Миронов, 1998). Целью исследования явилось изучение взаимосвязи величин густоты речной сети и озерности Татарстана по природно-географическим районам. Для реализации цели рассчетными методами (И.С.Щукин, 1980) определяли густоту речной сети и озерность территории Республики Татарстан (РТ) по его природно-географическим районам: Предволжью, Западному и Восточному Предкамью, Западному и Восточномй Закамью. Корреляционный анализ был проведен для следующих показателей: густота речной сети, озерность, количество родников (данные Гос. Доклада Минприроды РТ, 1996). Результаты анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Корреляционные взаимосвязи между исследуемыми параметрами для природно-географических районов Татарстана
Район |
Коэффициенты корреляции |
|
Густота речной сети ↔ Озерность |
Количество родников ↔ Озерность |
|
Предволжье |
0,23 |
-0,11 |
Западное Предкамье |
-0,42 |
-0,52 |
Восточное Предкамье |
-0,77 |
0,01 |
Восточное Закамье |
0,18 |
-0,45 |
Западное Закамье |
-0,71 |
-0,51 |
Из числовых данных, приведенных выше, следует, что в Предка-мье и Западном Закамье наблюдается обратная взаимосвязь между показателями озерности и густоты речной сети. Таким образом, большей густоте речной сети соответствует меньшая озерность. Вероятно, густая речная сеть на территории РТ обуславливает хороший дренаж территории, затрудняя аккумуляцию воды в озерных котловинах. Количество родников также обратно-зависимо с показателем озерности, что хаpaктерно для Западного Предкамья и Закамья в целом. Данный факт позволяет думать, что значительная разгрузка подземных вод осуществляется через речную сеть этих районов, не благоприятствуя развитию озерной сети. Из вышеизложенного следует, что взаимосвязь показателей развития гидрографической сети, подземных вод и озерности не однозначна для разных природных районов Татарстана, а гидрологический фактор размещения озер в данном случае не является доминантным. Проведенный корреляционный анализ позволяет предполагать наличие корригирующих факторов, выявление которых требует дальнейшего исследования.
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
28 04 2024 0:24:48
Статья в формате PDF 121 KB...
27 04 2024 0:32:54
Статья в формате PDF 117 KB...
26 04 2024 0:46:27
Статья в формате PDF 193 KB...
25 04 2024 23:36:44
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 19:51:15
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 22:29:38
Статья в формате PDF 126 KB...
22 04 2024 11:40:15
Статья в формате PDF 275 KB...
20 04 2024 11:17:45
Статья в формате PDF 276 KB...
19 04 2024 8:16:52
Статья в формате PDF 144 KB...
18 04 2024 20:31:56
Статья в формате PDF 139 KB...
17 04 2024 9:16:36
Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения. ...
16 04 2024 8:38:34
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 23:44:10
Статья в формате PDF 262 KB...
14 04 2024 21:13:43
Статья в формате PDF 163 KB...
13 04 2024 0:28:14
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 20:12:58
Статья в формате PDF 241 KB...
11 04 2024 14:12:35
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...
10 04 2024 0:41:35
Статья в формате PDF 361 KB...
09 04 2024 9:37:29
Статья в формате PDF 293 KB...
08 04 2024 7:32:34
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 13:39:23
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 12:34:17
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 18:15:22
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 5:30:46
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 22:32:55
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 5:23:57
Статья в формате PDF 153 KB...
30 03 2024 1:25:38
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
29 03 2024 14:12:43
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 14:14:35
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 6:43:36
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 19:36:26
25 03 2024 20:16:30
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 5:35:10
Статья в формате PDF 195 KB...
22 03 2024 8:50:50
Статья в формате PDF 221 KB...
21 03 2024 16:16:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::