ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
Проблемы формирования математической культуры школьника вызывают большую заинтересованность у современных исследователей. Так, например, впервые проблемой формирования математической культуры школьников рассматривались Н. Я. Виленкиным и И. М. Ягломом в 1957 году.
«Математическая культура» - что это такое?
- Математика - наука о количественных отношениях и прострaнcтвенных формах действительного мира.
- Культура - высокий уровень чего-нибудь, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности.
Итак: Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует её, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.
В годы моей учёбы в школе и в пединституте, и в начале моей педагогической деятельности вопрос о математической культуре прозвучал бы неуместно для математиков, тогда ещё советской, школы. Традиционно высокий уровень общего и особенно математического образования в средней школе был основой для успешной учёбы в вузе, что в свою очередь помогало нашим специалистам успешно работать в самых разных областях науки и техники по всему миру.
Сегодняшний, окончательный переход к сырьевой экономике, перевод науки, средней и высшей школы на самовыживание, массовый отъезд учёных и специалистов вызвали быстрое уничтожение предмета нашей особой гордости в советское время - отличного базового образования, в том числе и математического.
В последние годы преподаватели естественно-научных факультетов ВУЗов приходят в ужас от уровня подготовки первокурсников, начинающих изучать курс высшей математики. Выясняется, что после средней школы и вроде бы успешно сданных экзаменов сущность математических рассуждений остаётся для юношей и дeвyшек тайной за семью печатями. Они с трудом постигают азбуку логических построений. Например, научить чётко представлять, что в математике существуют необходимые и достаточные условия, причины и следствия; что система уравнений и их совокупность - разные вещи; что надо доказывать утверждение как теорему или привести контрпример; что свойства математических объектов являются предметом исследования; что понятие равносильности уравнений и неравенств не заучивается, а формулируется самостоятельно. Все эти смысловые тонкости и составляют понятие математической культуры. В её основе чёткая логика вывода, доказательства. Логическое мышление необходимо в большинстве видов деятельности, от бизнеса до программирования.
Тема моей методической работы «Информационные ресурсы в формировании математической культуры выпускника».
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, о чём говорилось выше, а так же и следующими мотивами:
- снижением уровня развития математического мышления школьников;
- их незаинтересованность в изучении математических методов;
- отсутствие навыков самостоятельной работы по математике;
- слабое знание школьного курса математики.
Работа над данной проблемой позволяет сделать вывод о необходимости восстановления приоритетов вечных ценностей - культуры и образования - в психологии и деятельности его сограждан, особенно молодого поколения, а это наши ученики - будущее нашей страны.
Статья в формате PDF 109 KB...
28 04 2024 23:37:26
Статья в формате PDF 364 KB...
27 04 2024 2:44:19
Статья в формате PDF 258 KB...
26 04 2024 7:17:34
25 04 2024 22:36:51
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...
24 04 2024 13:52:20
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 17:44:51
Статья в формате PDF 105 KB...
21 04 2024 9:45:33
Статья в формате PDF 304 KB...
16 04 2024 22:51:12
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 21:45:55
Статья в формате PDF 193 KB...
14 04 2024 17:55:35
13 04 2024 3:58:33
Статья в формате PDF 250 KB...
12 04 2024 18:29:18
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
11 04 2024 7:56:33
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 21:34:24
Статья в формате PDF 105 KB...
08 04 2024 1:57:56
Статья в формате PDF 122 KB...
07 04 2024 8:52:38
Статья в формате PDF 298 KB...
06 04 2024 19:37:20
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 19:31:27
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 19:49:48
Статья в формате PDF 206 KB...
02 04 2024 14:41:21
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 21:44:32
Статья в формате PDF 145 KB...
31 03 2024 1:47:42
30 03 2024 19:17:41
Статья в формате PDF 295 KB...
29 03 2024 18:15:44
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 16:57:30
Статья в формате PDF 262 KB...
27 03 2024 18:21:15
Статья в формате PDF 301 KB...
26 03 2024 9:59:33
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 15:42:47
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 5:32:30
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 23:44:27
22 03 2024 11:26:54
Статья в формате PDF 185 KB...
21 03 2024 8:32:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::