РОЛЬ ИНТЕРЛЕЙКИНА-6 В РАЗВИТИИ ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ ИНТЕРЛЕЙКИНА-6 В РАЗВИТИИ ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ

РОЛЬ ИНТЕРЛЕЙКИНА-6 В РАЗВИТИИ ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 173 KB

Противовоспалительный цитокин интерлейкин-6 (ИЛ-6) является активным участником иммунных процессов и выpaбатывается в основном иммунокомпетентными клетками. Цель работы - обсуждение биологическое роли ИЛ-6 в регуляции обменных процессов при метаболических заболеваниях. Установлено повышение его уровня при ожирении, метаболическом синдроме, сахарном диабете, и постулировано, что ИЛ-6 может быть одним из факторов, способствующих развитию инсулинорезистентности (ИР), хаpaктерной для этих заболеваний. Повышение концентрации ИЛ-6 в крови и тканях служит сигналом энергетического дефицита, который усиливает действие инсулина в мышечных клетках и угнетает его в тканях, поставляющих энергетические субстанции. Его повышенный уровень производит липолитический эффект. На внутриклеточном уровне ключевая роль в реализации эффектов ИЛ-6 принадлежит АМФ-киназе. В органах, ответственных за хранение и синтез энергетических субстанций, ИЛ-6 путём как угнетения действия инсулина, так и активации энзиматических процессов, способствует продукции и высвобождению глюкозы и липидов, а в клетках скелетных мышц этот цитокин обеспечивает их усвоение и утилизацию. Одним из ведущих факторов, определяющих различные эффекты инсулина в тканях организма, является ИЛ-6. Биологическая роль ИЛ-6, в первую очередь, заключается в индукции восстановительных механизмов и активации иммунной защиты. Жировая ткань после иммунной системы является вторым по величине источником ИЛ-6.

При ожирении, метаболическом синдроме и сахарном диабете-2 степень повышения уровня ИЛ-6 коррелирует с выраженностью ИР. Рост концентрации ИЛ-6 в крови является более весомым индикатором увеличения массы жировой ткани в организме по сравнению с выраженностью ИР. У лиц с повышенным уровнем ИЛ-6 увеличен риск развития сахарного диабета-2. В культуре жировых и печёночных клеток человека и животных показано угнетающее влияние ИЛ-6 на действие инсулина. В клетках печени ИЛ-6 способствует высвобождению глюкозы, стимуляции расщепления гликогена. Этот цитокин необходим для обеспечения чувствительности организма к инсулину и метаболизации энергетических субстанций. Одной их причин противоположных результатов действия ИЛ-6 на инсулиновый сигнальный путь могут быть особенности эффектов цитокина в мышечной ткани. Если в печёночных и жировых клетках ИЛ-6 способствует развитию ИР, то в мышечных он усиливает эффекты инсулина. Эффекты ИЛ-6 могут реализовываться без участия других регуляторных систем. Повышение образования ИЛ-6 при мышечной активности, стимулируя инсулиновые эффекты, является фактором обеспечения энергетическими субстратами работающих мышц. Одновременное угнетение чувствительности печёночных и жировых клеток к инсулину активизирует высвобождение носителей энергии - глюкозы и липидов.

Таким образом, обращено внимание на двойственную физиологическую и патологическую роль ИЛ-6 в контроле тканевой чувствительности к инсулину и в её противоположных сдвигах в разных тканях одной из функций ИЛ-6 является канализация энергетических потоков с целью обеспечения возрастающих энергетических потребностей при мышечной работе. Он способствует повышению расхода энергии и усиливает оксидацию липидов. ИЛ-6 тормозит секрецию адипонектина в жировых клетках, что подчёркивает его роль в регуляции метаболизма и развитии инсулинорезистентности.



ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...

30 04 2024 18:44:11

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...

19 04 2024 21:53:27

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ Статья в формате PDF 339 KB...

16 04 2024 20:21:40

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 90 KB...

15 04 2024 22:39:19

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ Статья в формате PDF 270 KB...

05 04 2024 6:22:40

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 230 KB...

02 04 2024 8:31:47

ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 240 KB...

01 04 2024 23:23:23

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ Статья в формате PDF 261 KB...

26 03 2024 14:54:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::