ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
В последние годы в нашей отечественной и мировой философской и научной мысли усиливается интерес ученых к экологическим проблемам. Этот интерес вызван, прежде всего, следующими обстоятельствами: истощением природных ресурсов Земли, загрязнением среды обитания людей отходами промышленного и сельскохозяйственного производства, значительным сокращением видового многообразия живого мира, разрушением природных биогеосистем типа почвы, биогеоценоза, ландшафта, биосферы и биогеосферы в целом, обострением проблем перенаселения (демографический «взрыв») нашей планеты и многими другими. Все это требует вмешательства не только общественных и государственных учреждений, но и повышения экологической культуры большинства населения. В этих целях возрастает необходимость дальнейшего совершенствования философско-методологических оснований экологического знания. Принципиально важным является положение современной экологии о том, что силами одних экологических наук проблем охраны и рационализации природопользования не решить. Поэтому необходимо экологию соединить с социально-гуманитарными науками и культурой в целом.
Среди социокультурных факторов значительную роль в дальнейшем развитии экологического знания отводится правовому сознанию. Гносеологическим основанием правового осознания экологических исследований является правовое знание и система правовых законов, регулирующих отношение общества и природы. Как известно, в Общественном экологическом кодексе «Человек и Земля» уже определен целый ряд правовых норм экологического бытия: 1. Каждый человек имеет равные права с другими людьми на здоровую среду обитания. 2. Необратимое разрушение природной среды - амopaльное деяние и преступление, нарушающее экологические права человека. 3. Будущие поколения людей имеют равные права с ныне живущими на здоровую природную среду. Каждый человек несет свою меру ответственности перед потомками за невосполнимый ущерб, причиненный Природе. 4. Каждый человек несет мopaльную ответственность за сохранение природной среды, сохранение Жизни на Земле и экологическое воспитание подрастающего поколения. 5. Каждый человек имеет право на экологический контроль и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями. 6. Решения, влияющие на состояние природной среды на какой-либо территории, не могут быть приняты без участия независимых экспертов и населения, проживающего на этой территории. 7. Защита конституционного права граждан на здоровую среду обитания - обязанность законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, правозащитных органов власти и правозащитных организаций. Экологические преступления против здоровья населения и общественной нравственности уголовно наказуемы (ст. ст. 216-247 УК РФ). Привлекаются к уголовной ответственности граждане также за нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов; загрязнения вод, атмосферы, почвенного покрова, незаконную добычу редких видов животных и растений; изготовление наркотических средств с целью сбыта, организации или содержания притонов для потрeбления наркотических средств и многие другие нарушения. Как видно, в указанных положениях определены основные права и обязанности человека по отношению к природной среде.
Однако для правового регулирования соотношения природы и общества недостаточно иметь свод принятых обществом системы юридических правил, норм и законов, и даже иметь достаточно правильные представления о них. Необходимо их также глубоко осознать, более четко формировать у людей правовое и экологическое сознание в их единстве и органической связи. Вместе с тем надо отметить, что одних «запретительных» норм и правил природопользования явно недостаточно для оздоровления среды обитания человека. В задачу экологических исследований входит также разработка экономических, нравственно-этических, политических, эстетических аспектов охраны и рационализации природопользования. Такова краткая хаpaктеристика роли правового сознания в системе экологического знания.
27 04 2024 6:48:52
Статья в формате PDF 276 KB...
26 04 2024 1:46:53
Статья в формате PDF 100 KB...
25 04 2024 19:31:47
Статья в формате PDF 254 KB...
24 04 2024 2:42:12
Статья в формате PDF 102 KB...
23 04 2024 21:27:24
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 12:25:20
Статья в формате PDF 245 KB...
21 04 2024 9:11:11
20 04 2024 23:32:37
Статья в формате PDF 263 KB...
19 04 2024 10:38:51
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 1:40:30
Статья в формате PDF 280 KB...
17 04 2024 16:27:38
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
16 04 2024 18:42:14
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 13:34:49
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 5:22:37
Статья в формате PDF 142 KB...
12 04 2024 0:39:45
Статья в формате PDF 174 KB...
11 04 2024 10:22:27
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
10 04 2024 11:59:37
09 04 2024 10:39:21
Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...
08 04 2024 19:35:28
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 5:58:37
Статья в формате PDF 224 KB...
06 04 2024 6:55:39
Статья в формате PDF 286 KB...
05 04 2024 13:58:18
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 5:12:55
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 1:27:46
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 20:10:37
Статья в формате PDF 107 KB...
01 04 2024 14:38:47
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 7:36:12
Статья в формате PDF 140 KB...
30 03 2024 22:13:36
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 12:37:20
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 5:35:15
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
27 03 2024 19:23:34
Статья в формате PDF 276 KB...
26 03 2024 17:28:39
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 0:22:13
Статья в формате PDF 239 KB...
24 03 2024 0:34:36
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других. ...
23 03 2024 7:40:11
Статья в формате PDF 126 KB...
22 03 2024 2:17:32
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 14:48:45
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 8:36:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::