ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ СОГЛАСУЮЩЕГО РЕДУКТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МУФТЫ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
Недостаточный опыт создания автомобилей с гибридными энергосиловыми установками (ГЭСУ) требует постоянных дополнительных исследований и совершенствований, направленных на достижение наиболее оптимальных мощностных, динамических и экологических хаpaктеристик у создаваемых автомобилей.
Возможными направлениями повышения эффективности работы ГЭСУ и улучшения тягово-скоростных свойств гибридного автомобиля является обеспечение трогания с места гибридного автомобиля с нулевых частот вращения вала электродвигателя (ЭД), что возможно реализовать за счет устранения жесткой кинематической связи между двигателем внутреннего сгорания (ТД) и ЭД. Проведенные дополнительные исследования позволили сделать вывод о том, что устранить жесткую связь между ДВС и ЭД можно за счет введения центробежной муфты двойного действия (рис. 1).
На структурно-кинематической схеме гибридного легкового автомобиля с измененной ГЭСУ приняты следующие обозначения: 1 - клиноременная передача, 2 - центробежная муфта двойного действия, 3 - муфта сцепления, 4 - корпус, 5 - колодка, 6 - пружина, 7 - внутренняя поверхность колодки, 8 - наружная поверхность баpaбана, 9 - баpaбан, 10 - шкив, 11 - наружная поверхность колодки, 12 - внутренняя поверхность баpaбана.
Центробежная муфта двойного действия включает в себя корпус 4, жестко соединенный с коленвалом ДВС, в котором установлены колодки 5, поджатые пружинами 6 таким образом, что в обычном состоянии своей внутренней поверхностью 7 соприкасаются с наружной поверхностью 8 баpaбана 9, жестко соединенного со шкивом 10 клиноременной передачи 1. В рабочем состоянии колодки 5 под действием центробежных сил сжимая пружины 6 своей наружной поверхностью 11 взаимодействуют с внутренней поверхностью 12 баpaбана 9.
Рис. 1. Структурно-кинематическая схема усовершенствованного образца автомобиля с ГЭСУ, оборудованной центробежной муфтой двойного действия
Запуск ДВС производится подачей напряжения питания на обмотку возбуждения ЭД. При этом крутящий момент с вала ЭД через клиноременную передачу 1, шкив 10, баpaбан 9, поверхности 8 и 7, колодки 5 и корпус 4 передается на коленчатый вал ДВС. После запуска ДВС под действием центробежных сил колодки 5, сжимая пружины 6, отводят свои поверхности 7 от поверхностей 8. ДВС выходит на холостые частоты вращения, а ЭД останавливается. Центробежная муфта разомкнута, т.к. холостых частот вращения ДВС достаточно для того, чтобы колодки 5 отошли от поверхности 8 баpaбана 9, но не достаточно, чтобы сомкнулись поверхности 11 и 12. Начало движения автомобиля определяется включением муфты сцепления 3 и нажатием на педаль привода дроссельной заслонки ДВС, связанной с блоком обработки информации ЭД.
При нажатой педали привода дроссельной заслонки блок обработки информации подает напряжение на обмотку возбуждения ЭД. При этом трогание автомобиля начинается с момента начала вращения якоря ЭД, т.е. при максимальном крутящем моменте ЭД. С ростом частоты вращения коленчатого вала ДВС с холостых частот до частоты вращения, соответствующей началу трогания автомобиля, плавно включается муфта 2 через поверхности 11 и 12. Таким образом, трогание и разгон автомобиля происходит на оптимальных режимах работы ЭД и ДВС. В период приближения скорости движения автомобиля к требуемой водителем (определяется значением угла открытия дроссельной заслонки) блок обработки информации начинает изменять ток возбуждения для перевода ЭД в переходный режим работы между тяговым и генераторным.
Если по дорожным условиям крутящий момент, подводимый на ведущие колеса только от ДВС, превышает потребный для данной скорости установившегося движения, то ЭД по своей естественной хаpaктеристике переходит в генераторный режим и начинается зарядка накопителя энергии. Крутящий момент при этом от ДВС через замкнутую центробежную муфту 2 и клиноременную передачу 1 передается на вал ЭД. Если же по дорожным условиям крутящий момент, подводимый к ведущим колесам автомобиля только от ДВС, для достижения требуемой скорости не достаточен, то ЭД продолжает работать в тяговом режиме, потрeбляя электрическую энергию из накопителя.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня 2007 г. Поступила в редакцию 22.02.2008.
Статья в формате PDF 110 KB...
30 04 2024 13:15:48
Статья в формате PDF 111 KB...
29 04 2024 2:57:33
Статья в формате PDF 110 KB...
27 04 2024 23:16:50
Статья в формате PDF 105 KB...
26 04 2024 3:41:16
Статья в формате PDF 242 KB...
25 04 2024 14:53:28
Статья в формате PDF 105 KB...
24 04 2024 19:24:34
Статья в формате PDF 154 KB...
22 04 2024 13:34:17
Статья в формате PDF 131 KB...
21 04 2024 3:33:50
20 04 2024 16:42:13
Статья в формате PDF 264 KB...
19 04 2024 13:15:15
Статья в формате PDF 507 KB...
16 04 2024 1:18:49
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 20:28:51
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 22:44:50
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 13:59:18
Статья в формате PDF 288 KB...
10 04 2024 7:25:28
Статья в формате PDF 366 KB...
09 04 2024 5:55:22
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
08 04 2024 7:18:27
Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...
06 04 2024 13:40:38
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 0:40:55
Статья в формате PDF 717 KB...
04 04 2024 7:37:11
В работе методом дискриминантного анализа исследована взаимосвязь между уровнем метаболизма коллагена и особенностями поведения крыс в тесте «Открытое поле». Обнаружено, что крысы с высокой активностью процессов катаболизма коллагена делают большее число уринаций при тестировании по сравнению с другими животными. В то же время особи с высоким уровнем анаболизма коллагена проявляют в «Открытом поле» повышенную горизонтальную двигательную активность. Учет этих хаpaктеристик поведения и массы тела крыс позволяет предсказывать особенности метаболизма коллагена у животных с точностью до 85%. ...
03 04 2024 17:40:27
Статья в формате PDF 297 KB...
02 04 2024 20:37:21
Статья в формате PDF 223 KB...
01 04 2024 12:59:55
Статья в формате PDF 130 KB...
31 03 2024 17:42:51
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 13:12:53
Статья в формате PDF 137 KB...
29 03 2024 21:13:47
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 16:45:17
Статья в формате PDF 277 KB...
26 03 2024 21:26:30
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
25 03 2024 13:35:22
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 0:11:58
Статья в формате PDF 196 KB...
22 03 2024 18:12:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::