ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РОССИИ
Часть гражданской авиации, связанная с использованием авиационной техники в интересах владельцев компаний или частных лиц и предназначенная для перевозки пассажиров, персонала компании, их клиентов или грузов «по требованию» в интересах собственного бизнеса, является бизнес авиацией. В зависимости от вида собственника бизнес - авиация подразделяется на корпоративную, персональную и аэротакси.
В соответствии с определением Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA) «корпоративная авиация - это часть системы воздушных перевозок, которая имеет отношение к эксплуатации самолёта фирмами и компаниями для перевозок пассажиров и грузов в интересах их бизнеса, причем самолёты используются только в этих целях, и не сдаются в аренду для общественных нужд, и управляются пилотами, имеющими, как минимум, лицензию гражданской авиации, разрешающую выполнять полёты по приборам».
Персональная авиация принадлежит частным лицам, они же осуществляют пилотирование.
Аэротакси - это авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках VIP-пассажиров или небольших грузов. Пользователь нанимает самолёт с экипажем для выполнения разовых полётов.
В последние годы получила развитие такая форма собственности, как долевое владение. При этом авиатехника принадлежит частным владельцам (пропорционально их вкладам), а эксплуатируется специализированной авиакомпанией. В этом случае для владельцев снижаются первоначальные затраты, уменьшается налогооблагаемая база. Кроме того, повышаются гибкость и интенсивность использования воздушных судов (ВС), уменьшается себестоимость перевозок.
О бизнес-авиации в России заговорили в начале 1990-х годов. Тогда возник спрос на самолеты Як-40 и Ту-134. Затем для комфортабельного обслуживания авиакомпании стали использовать современные бизнес-джеты. Сегодня бизнес-авиация в основном ориентирована на предпринимателей, которые являются основными потребителями этой услуги.
С 2002 года число бизнес-чартеров в Московском авиационном узле увеличивается на 45% ежегодно. Прирост деловых авиаперевозок только в московском регионе ежегодно составляет 30%. В 2005 году Москва сравнялась с Лондоном (являющимся крупнейшим центром бизнес - авиации) по числу рейсов на престижных самолетах бизнес - класса, а сегодня даже опережает его по количеству вылетов.
Данный рынок крайне перспективен, как и рынок авиатакси, который предлагает более низкие тарифы при высоком уровне комфорта на борту. Емкость российского рынка авиатакси, включающего вертолетные перевозки по Москве и Подмосковью и перевозки пассажиров бизнес самолетами между небольшими городами на небольшие расстояния, составляет 1,5 млрд. рублей.
По прогнозам аналитиков, воздушные такси вскоре будут перевозить до миллиона пассажиров в год между 300 городами России, в том числе и по индивидуальным заказам, для чего планируется задействовать до 200 воздушных судов.
Анализ статистики применения деловой авиации в Российской Федерации, позволил составить прогноз развития парка малой авиации России, который к 2015 году превысит 1180 ВС и станет вторым в мире. Чтобы эти прогнозы оправдались, необходимо разрешить ряд проблем нормативно-правового хаpaктера, мешающих развитию рынка: Прежде всего, необходимо использование определения деловой авиации, принятое ведущими международными организациями: специальным органом ИКАО - Международным советом по бизнес авиации - IBAC, документов ведущих зарубежных объединений участников рынка бизнес авиации (EBAA, NBAA): «...деловая авиация является составной частью воздушного трaнcпорта, в том числе международного, воздушные суда которой предназначены для осуществления нерегулярных перевозок пассажиров и багажа по индивидуальным заказам или для собственных (в том числе корпоративных) нужд собственников и эксплуатантов воздушных судов деловой авиации...»
Стремительный рост бизнес - авиации в России сегодня сталкивается с такими проблемами как: регистрация воздушных судов деловой авиации в России; признание прав собственности на ввозимые воздушные суда; таможенное регулирование в сфере деловой авиации; сертификация; нормативно-правовая база. Отсутствие федерального закона приводит к тому, что многие отечественные эксплуатанты самолетов вынуждены регистрировать свои суда за рубежом.
По анализу международных специалистов, самолеты бизнес - авиации во время рейса имеют неполадки крайне редко. Это связано как с техническим обслуживанием воздушных судов, так и с профессиональными навыками экипажа. Самолеты класса business jets пpaктически не стоят под открытым небом, а ангарное хранение воздушных судов VIP-класса позволяет сохранять самолеты в идеальном состоянии многие годы.
Публикация статьи осуществлена благодаря Государственному контpaкту № П295 от 24.07.2009 федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по конкурсу «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Конструирование летательных аппаратов», по проблеме «Разработка и конструирование нового типа ЛА авиации общего назначения».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Информационное агентство «Российская авиация и космонавтика». - Режим доступа: www.avia.ru.
- Полет: Общероссийский научно-технический журнал / ООО «Машиностроение - Полет». - М.: ОАО «Издательство «Машиностроение». - ISSN 1684-1301. - № 1. - 2009.
- Промышленный вестник Инфо: федеральный ежемecячный журнал для руководителей предприятий и технического менеджмента - М.: ООО «Индустрия-Инфо». - № 9. - 2008.
Статья в формате PDF 262 KB...
01 05 2024 17:21:40
Статья в формате PDF 345 KB...
27 04 2024 10:18:39
Статья в формате PDF 129 KB...
26 04 2024 19:40:40
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 8:53:57
Статья в формате PDF 110 KB...
24 04 2024 19:54:27
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 19:46:19
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 14:38:35
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 20:27:10
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 21:20:25
Статья в формате PDF 274 KB...
17 04 2024 3:43:31
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 8:12:30
Статья в формате PDF 163 KB...
15 04 2024 8:58:30
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 22:31:43
Статья в формате PDF 253 KB...
13 04 2024 22:41:35
Статья в формате PDF 139 KB...
12 04 2024 15:41:21
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 2:49:43
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 2:38:39
Статья в формате PDF 150 KB...
09 04 2024 6:45:33
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 19:29:52
07 04 2024 4:39:21
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 15:42:25
05 04 2024 1:36:43
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 9:55:32
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 14:25:28
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 0:45:51
Статья в формате PDF 286 KB...
30 03 2024 6:59:15
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 6:38:17
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 2:53:56
Статья в формате PDF 255 KB...
27 03 2024 18:52:40
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 0:48:39
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 1:49:40
В статье освещаются спopные вопросы платности медицинской помощи в отечественном здравоохранении. Проанализировано мнение пациентов крупного в Южном Федеральном округе лечебно-профилактического учреждения, ОКБ № 1. Определены пути распределения денежных потоков, которые порождают диссонанс в отношениях населения к организации медицинской помощи в России: в то время, как медицина по закону является бесплатной, на деле почти половину расходов пациентам приходится брать на себя, при низком сервисе обслуживания и качестве оказываемых медицинских услуг. ...
23 03 2024 1:11:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::