ДЕФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«От чего зависит ваша свобода?» были получены следующие ответы:
- от начальников - 5%,
- от законов - 13,5%,
- от меня самого - 28,9%,
- от денег - 54,6%.
Как видим, с законом, его влиянием на свободу связывают всего 13,5% граждан. Зато 54,6% гипертрофируют роль денег, что свидетельствует о явном доминировании потребительских мотивов.
В конечном счете, такое состояние правосознания приводит к губительным для государства последствиям: постоянно присутствующей в обществе атмосфере беспокойства, неопределенности, психологической напряженности. Оно выливается в обесценивание хотя и не многочисленных, но все же имеющихся положительных подвижек в области политики и экономики, которые были достигнуты в последнее время в нашей стране.
Конечно, проблема борьбы с уже подвергшимся деформации правосознанием граждан имеет большое значение и работу по преодолению последствий подобной деформации необходимо осуществлять в общегосударственных масштабах, но для того чтобы не было проблем с преодолением последствий существования искаженного правого сознания, требуется предотвращать его появление вообще путем уделения особого внимания процессу воспитания и формирования правовой культуры и позитивно ориентированного правого сознания у детей и молодежи.
Современный период хаpaктерен проявлением деформации правового сознания во всех возрастных группах нашего общества, но самое страшное это деформация правосознания несовершеннолетних, которая наблюдается все чаще и чаще.
Динамику и структуру преступности несовершеннолетних, наряду с традиционными причинами и условиями, определяют негативные обстоятельства, возникшие вследствие ликвидации Союза ССР, разбалансированности экономики и ухудшения социально-экономического положения нации, утраты мopaльно-правовых ориентиров, возникших на основе дефицита нравственности и духовности, увлечения курением, алкоголизмом, наркоманией, проституцией и, как следствие, криминализацией различных слоев общества.
За последние двадцать лет (1981-2001 гг.) уровень подростковой преступности вырос в 3,4 раза, но особенно высокие темпы роста преступности наблюдаются с 1990 года. За последние десять лет преступность среди несовершеннолетних выросла на 59,6%.
Преступность несовершеннолетних испытывает на себе действие комплекса причин и условий преступности в целом с учетом особенностей данного социального явления и имеет свой причинно-следственный комплекс.
Рост преступности несовершеннолетних в значительной степени объясняется кризисом и деформацией современной семьи и в частности деформацией правового сознания семьи. Решающими факторами воспитания детей являются хаpaктер существующих в семье личных взаимоотношений и нравственно-психологическая атмосфера в ней, а также растущая бедность, рост неполных семей (19,5%), неудовлетворенность жилищными условиями, растущая безработица, алкоголизм и негативная оценка права и его роли родителями, что безусловно сказывается на детях. В основном это семьи, где родители не могут, а часто и не хотят воспитывать детей в духе мopaльных и правовых норм, проявляют безразличие, отрицательно влияют на них своим образом жизни и психологией. Во многих нeблагополучных семьях происходят частые скандалы, пьянство, жестокость по отношению к друг к другу и детям, криминальные проявления. В связи с этим у детей формируется искаженное отношение к праву, а так же полное отсутствие правовой культуры и правового сознания.
Следует отметить, что обусловленность направленности личности несовершеннолетних стилем жизни нeблагополучной семьи настолько высока, что представляется необходимым какое-то счастливое стечение обстоятельств, чтобы подросток из такой семьи не имел антиобщественной или амopaльной ориентации или не стал на путь правонарушений. Семья влияет на формирование личности несовершеннолетнего значительно активней, чем все другие социальные институты, участвующие в воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время, когда воспитательная роль школы и общественных организаций значительно ослабла, значение семейного воспитания о формировании личности трудно переоценить.
Некоторая часть семей по разным причинам не выполняет своих воспитательных функций, что способствует формированию у несовершеннолетних члeнов семьи амopaльных, а иногда и противоправных ориентаций. Многие объективные условия во многом предопределяют направление развития личности подростка, формирование ее индивидуальной антиобщественной психологии.
Ввиду полной, особенно в раннем возрасте, зависимости ребенка от родителей, семья оказывает принуждающее воздействие на формирование личности несовершеннолетнего. Это хаpaктеризует нeблагополучную семью как криминогенное явление.[2]
Следовательно, основным средством раннего предупреждения преступности несовершеннолетних является грамотное воспитание правосознания и декриминализация семейного нeблагополучия, включающая в себя меры по совершенствованию правовых норм и повышению ответственности граждан за воспитание детей.
[1] Нижегородские новости. 2000. 20 июня.
[2] Веделено автором
Статья в формате PDF 111 KB...
28 04 2024 16:53:38
В статье рассматривается проблема изучения понятия «политическая дискурсия» в современной лингвистике. Развитие когнитивной парадигмы в лингвистике актуализировало изучение понятия «дикурс», исследование же политической дискурсии даёт возможность исследовать подробнее языковую личность политика. ...
27 04 2024 0:31:29
Статья в формате PDF 209 KB...
26 04 2024 2:41:14
Статья в формате PDF 111 KB...
25 04 2024 13:17:54
Статья в формате PDF 126 KB...
24 04 2024 16:16:55
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 8:48:35
Статья в формате PDF 105 KB...
22 04 2024 8:18:33
Статья в формате PDF 228 KB...
21 04 2024 21:18:22
Статья в формате PDF 294 KB...
20 04 2024 8:36:51
Статья в формате PDF 134 KB...
19 04 2024 9:59:18
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 16:58:50
17 04 2024 9:37:18
Статья в формате PDF 102 KB...
15 04 2024 15:26:31
14 04 2024 1:23:45
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 1:23:14
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 16:34:46
Статья в формате PDF 987 KB...
10 04 2024 22:57:12
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 22:21:43
Статья в формате PDF 138 KB...
08 04 2024 18:42:28
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 7:28:11
Статья в формате PDF 145 KB...
05 04 2024 11:33:33
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
04 04 2024 0:20:33
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 9:18:24
Статья в формате PDF 140 KB...
02 04 2024 18:50:50
Статья в формате PDF 355 KB...
01 04 2024 22:36:14
Статья в формате PDF 329 KB...
30 03 2024 10:13:29
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 17:39:23
Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...
28 03 2024 11:23:40
Статья в формате PDF 335 KB...
27 03 2024 15:42:47
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 11:49:39
Статья в формате PDF 503 KB...
25 03 2024 19:49:45
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 20:50:28
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 21:44:32
Статья в формате PDF 261 KB...
22 03 2024 22:30:50
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2024 17:38:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::