ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЗАЗОРОВ ГРМ И КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма - самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:
- износ коренных и шатунных подшипников;
- износ поршней и цилиндров;
- износ поршневых пальцев;
- поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
- выработка установленного ресурса двигателя;
- нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Пpaктически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.
При каком "критическом" значении компрессии на двигателе нужно делать ремонт двигателя с заменой поршневой? Обычно замену поршневой откладывают до последнего.... И вот почему: Отсутствие уверенности в квалификации исполнителей; Значимая вероятность, что кроме «простой» замены колец, понадобится замена "колпачков", переднего или заднего сальников коленвала; Может оказаться, что "стоит поменять и ремень ГРМ"; Не дай бог, выяснится повышенная эллипсность гильз, как следствие или «перегильзовка» или их проточка (с заменой поршней); Вкладыши могут оказаться «уже с задирами» и т.д. и т.п. А это всё "выливается" в очень значимые деньги. Формально, допускается разница между компрессией в цилиндрах до 1 кг/см2, но в наших условиях соблюдать этот критерий - нереально.
Основными неисправностями газораспределительного механизма (ГРМ) являются:
- нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором);
- износ подшипников, кулачков распределительного вала;
- неисправности гидрокомпенсаторов (на двигателях с автоматической регулировкой зазоров);
- снижение упругости и поломка пружин клапанов;
- зависание клапанов;
- износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала;
- износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
- износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
- нагар на клапанах.
Можно выделить следующие причины неисправностей ГРМ (они, в основном, аналогичны причинам неисправностей кривошипно-шатунного механизма):
- выработка установленного ресурса двигателя и, как следствие, высокий износ конструктивных элементов;
- нарушение правил эксплуатации двигателя, в том числе использование некачественного (жидкого), загрязненного масла, применение бензина с высоким содержанием смол, длительная работа двигателя на предельных оборотах.
Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является т.н. зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае на высоких оборотах двигателя клапан не успевает сесть в «седло», искривляется и заклинивает (зависает) в направляющей втулке. К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.
Отдельно необходимо сказать о неисправностях гидрокомпенсаторов. При использовании жидкого или сильно загрязненного масла гидрокомпенсатор перестает выполнять свою основную функцию, а именно автоматически компенсировать зазоры в ГРМ. Дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов.
Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.
Неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать, т.к. сходные внешние признаки могут соответствовать нескольким неисправностям. Зачастую конкретная неисправность устанавливается непосредственным осмотром конструктивных элементов ГРМ со снятием крышки головки блока цилиндров.
Большинство неисправностей газораспределительного механизма приводит к нарушениям фаз газораспределения, при которых двигатель начинает работать нестабильно и не развивает номинальной мощности.
В данном учебном пособии рассказывается о методах диагностики и регулировки газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.
Статья в формате PDF 103 KB...
02 05 2024 23:18:15
Статья в формате PDF 112 KB...
01 05 2024 10:58:33
30 04 2024 15:51:18
Статья в формате PDF 263 KB...
29 04 2024 16:54:21
Статья в формате PDF 276 KB...
27 04 2024 17:41:59
Статья в формате PDF 110 KB...
26 04 2024 16:18:23
24 04 2024 13:58:46
23 04 2024 22:48:32
22 04 2024 11:45:11
Статья в формате PDF 150 KB...
21 04 2024 15:36:15
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 1:16:24
Статья в формате PDF 258 KB...
19 04 2024 5:43:49
Статья в формате PDF 255 KB...
18 04 2024 22:57:24
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 23:40:33
Статья в формате PDF 130 KB...
15 04 2024 23:55:43
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 13:47:54
Статья в формате PDF 149 KB...
13 04 2024 1:33:54
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 1:39:38
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 4:48:58
Статья в формате PDF 214 KB...
10 04 2024 21:46:53
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 11:51:42
Статья в формате PDF 169 KB...
08 04 2024 23:17:15
Статья в формате PDF 263 KB...
07 04 2024 2:30:33
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 4:53:17
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 17:49:42
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 4:25:58
Статья в формате PDF 134 KB...
02 04 2024 22:11:59
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 17:17:16
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 16:25:43
Статья в формате PDF 130 KB...
30 03 2024 15:19:37
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 13:12:36
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 7:48:40
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 10:16:33
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 8:18:44
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 11:42:26
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 17:30:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::