УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДИСФУНКЦИИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАПОРАМИ
Проблеме диагностики различных проявлений нейрогенной дисфункции органов малого таза у детей с различными формами нарушения моче- и каловыделения посвящена обширная библиография, в которой рассматриваются, в основном аспекты взаимодействия и взаимовлияния функции мочевого пузыря и прямой кишки (Соловьева Л.А., Амиева Э.И. 2003г.; Лаптев Л,А. 1998г,2003г.;Т.Nevens 2001г.) Наши исследования показали, что данная патология затрагивает большинство внутренних органов. Диагностика выявленных изменений должна проводится в скрининговом режиме, основная роль которой должна отводится ультразвуковым исследованиям (А.Л.Малых 2002, 2004гг).
В связи с этим, целью данной работы являлось определение возможностей ультразвукового исследования органов брюшной полости и малого таза в диагностике морфофункциональных изменений у детей с хроническими расстройствами кало- и мочевыделения.
Под нашим наблюдением находилось 45 детей в подростковом возрасте от 12 до 19 лет. Все они прошли комплексное обследование, которое включало в себя ультразвуковое исследование органов брюшной полости, почек с допплерографией почечных артерий, колонопродектодефектоскопию, электромиографию, клиническое и биохимическое исследование крови.
Ультразвуковое исследование проводилось на аппарате "Simens5" и "Aloka-SD 2000". Подробному изучению были подвергнуты: поджелудочная железа, печень, прямая кишка, почки. При допплерографии определялся объемный кровоток, а также индексы резистентности и пульсационный, средняя скорость.
При электромиографии определялся динамический уровень внутриреакционного давления и состояния кожного потенциала мышц тазового дна.
Биохимическое исследование крови включало в себя определение уровня щелочной фосфатазы, лактатдегидрогеназы, общего билирубина, АЛТ, АСТ, креатинина.
При ультразвуковом исследовании головного мозга оценивалась симметрия объемного кровотока и уровень индекса резистентности. Все показатели изучались до и после лечения.
У большинства больных (33 человек) были жалобы на снижение аппетита, отсутствие стула от 2-х до 7 дней, каломазание. 39 пациентов поступили с диагнозом хронический запор, функционального генеза. У 34 больных заболевание отмечалось с рождения.
В результате обследования, с помощью ультразвукового метода, у 35 пациентов были диагносцирована полиорганная патология: изменение формы, плотности стенки желчного пузыря у 9 детей, увеличение печени от 1,0 до 3,5 см. от края реберной дуги у 28 детей, повышение эхогенности поджелудочной железы у 17 пациентов различные нарушения формы, диаметра, сжатие прямой кишки - у 15 детей. У 25 пациентов отмечалось спастическое состояние почечных артерий: IR-0,725±0,009, PI - 1,35±0,035, Vср-49,2см/сек±11,3. При колонопродетодефектоскопии различные типы ректоцелей были диагносцированы у 21 пациента, долихоколон или долихосигма у 17 больных. У пациентов с данной патологией показатели электромиографии были достоверно выше, чем у больных с формирующимся ректоцелем или функциональным спазмом прямой кишки, Р <0,05 и составило G-И min-368,7 Мкв±43,8, И max - 512,3±56,4Мкв И-365,2 Мкв±47,1.
Кроме того, у 75% больных (у 32) наряду с патологией поджелудочной железы и печени, у 11 отмечалась спленомегалия, увеличение ряда биохимических показателей: щелочная фосфатаза составила 435±58,ЗН; лактатдегидрогеназа - 385±44,5Н.
Таким образом, следует сделать следующие выводы: ультразвуковое исследование органов брюшной полости позволяет своевременно диагносцировать начальную стадию полиорганной патологии у детей с расстройствами каловыделения. Биохимические показатели крови подтверждают хаpaктер данной патологии.
Наличие органической патологии сигмовидной и прямой кишки значительно изменяют уровень потенциала мышц тазового дна, которые находятся в спастическом состоянии.
Выявление разнообразных изменений во внутренних органах при патологии прямой кишки, позволяет составить дифференцированные программы лечения и реабилитации больных данного профиля.
Работа представлена на V научную конференцию «Успехи современного естествознания», 27-29 сентября 2004г., ОК"Дагомыс"(Сочи)
Статья в формате PDF 306 KB...
03 05 2024 1:56:39
Статья в формате PDF 112 KB...
02 05 2024 20:39:16
Статья в формате PDF 110 KB...
30 04 2024 14:56:21
Статья в формате PDF 193 KB...
29 04 2024 15:57:37
Статья в формате PDF 107 KB...
28 04 2024 13:59:14
Статья в формате PDF 206 KB...
27 04 2024 23:30:13
Статья в формате PDF 112 KB...
26 04 2024 11:58:39
Статья в формате PDF 135 KB...
24 04 2024 14:57:39
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 13:46:54
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 16:11:29
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 12:28:45
Статья в формате PDF 138 KB...
19 04 2024 7:26:30
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 14:54:50
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 14:46:47
Статья в формате PDF 266 KB...
16 04 2024 17:22:15
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 10:53:53
Статья в формате PDF 107 KB...
14 04 2024 12:51:34
Статья в формате PDF 127 KB...
13 04 2024 9:28:56
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 0:11:32
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 23:56:53
Статья в формате PDF 193 KB...
10 04 2024 22:11:56
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 15:38:54
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
07 04 2024 8:26:33
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 7:27:32
Статья в формате PDF 130 KB...
05 04 2024 15:13:15
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 3:31:48
Статья в формате PDF 221 KB...
03 04 2024 23:44:28
02 04 2024 4:40:44
Статья в формате PDF 420 KB...
31 03 2024 23:54:49
Статья в формате PDF 265 KB...
29 03 2024 20:20:32
Статья в формате PDF 288 KB...
28 03 2024 16:43:42
Статья в формате PDF 184 KB...
26 03 2024 9:58:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::