РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ
От организации выращивания молодняка зверей, во многом зависит качество шкурок и в дальнейшем воспроизводительные функции племенных животных. Сохранность поголовья зверей, прежде всего, определяется своевременным предупреждением различных массовых заболеваний.
Очень большое значение в звероводстве имеет витаминное питание, как молодняка, так и взрослого поголовья. Для сравнительной оценки взаимозаменяемости витаминных добавок Пушновит и Макровит-186 на базе собственного хозяйства отбирались одна опытная и одна контрольная группы по 20 зверей в каждой, по методу пар-аналогов.
Наиболее интенсивный рост щенков отмечался в первые месяцы жизни и к 5 мес. они достигали живой массы взрослых особей. Большая или меньшая интенсивность роста молодняка обусловлена, прежде всего, наследственностью. Недостаток общей энергии и питательных веществ рационов могут значительно задерживать рост и развитие зверей. Наблюдение за их состоянием осуществляли путем ежемecячного взвешивания подопытных групп. Наиболее интенсивный рост зверей происходит до сентября.
Кормовой рацион для молодняка зверей содержал перевариваемых веществ, г/100 ккал обменной энергии: с 1 июля по 15 сентября - протеина -7,5; жира - 4,5; углеводов - 6, а с конца сентября по ноябрь соответственно-8; 3 и 9,8.
Кормовая смесь для молодняка контролировалась по наличию в ней кальция и фосфора. Правильное соотношение их достигалось введением в рацион 5 г свежей дробленой кости, или 30 г цельной рыбы на 100 ккал.
В пушном звероводстве СНГ для дополнения корма витаминами применяют поливитаминные препараты: Пушновит - П и Пушновит - М. Оба препарата предназначены в основном для обогащения рационов с сырыми мясорыбными кормами витаминами группы В. Пушновит-П предназначен для зверей основного стада и Пушновит-М для молодняка зверей в летне-осенний период. Традиционно рационы с преобладанием в группе животных кормов мясных субпродуктов, мясокостной или рыбной муки, долго хранившейся рыбы целесообразно сверх витаминов, вводимых с Пушновитом, обогащаются витамином А в дозе 500 МЕ, D - 100 МЕ, Е - 5 мг на зверя в сутки.
В нашем случае потребность в витаминах удовлетворялась за счет подбора кормов и введения витаминных препаратов (Макровит, взамен Пушновита). Макровит или витаминный комплекс АDEB-186 - текучий порошок, желтого цвета. В воде не растворим, в органических растворителях не растворим. Норма ввода 200 г на 1 тонну корма для всех пушных зверей.
При составлении рационов мы использовали смесь минеральных солей СМП-5. В ее состав входят следующие элементы (г/кг смеси): Mn -120; Zn - 120: Fe - 20; Cu - 5; Co - 2; J - 2; Se - 0, 4. Норма ввода смеси кг/т корма.
После высокоэнергетического летнего кормления переход на осенний режим питания лисиц производился с конца августа. Начиная с третьей декады июля, суточную норму потрeбления витамина Е при использовании Макровита-186 доводили до 50 мг за счет введения Микровит тм Е Промикс 50.
Выводы:
- Целесообразно включать в рацион лисиц витаминный комплекс Макровит 186.
- Соблюдать график изменения рациона по питательности с учетом пoлoвoзрастных особенностей и сезона.
- Шире использовать возможности малых предприятий для изготовления оборудования.
- В мелком хозяйстве имеется больше возможностей для индивидуального подхода к животным (снижается стресс-фактор).
Внедрение технологии будет способствовать снижению затрат на содержание зверей и повышению качества мехового сырья.
Статья в формате PDF 126 KB...
02 05 2024 15:44:41
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
01 05 2024 22:52:51
Статья в формате PDF 154 KB...
30 04 2024 22:44:49
Статья в формате PDF 138 KB...
29 04 2024 14:56:42
Статья в формате PDF 171 KB...
28 04 2024 12:23:27
Статья в формате PDF 112 KB...
25 04 2024 10:50:23
Статья в формате PDF 102 KB...
24 04 2024 0:55:54
Статья в формате PDF 105 KB...
23 04 2024 18:54:26
Статья в формате PDF 312 KB...
22 04 2024 5:58:40
Статья в формате PDF 253 KB...
21 04 2024 17:27:54
Статья в формате PDF 131 KB...
20 04 2024 11:52:44
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 8:22:20
Статья в формате PDF 154 KB...
18 04 2024 7:46:39
Статья в формате PDF 401 KB...
17 04 2024 4:26:48
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 14:33:12
Статья в формате PDF 139 KB...
15 04 2024 18:15:28
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...
14 04 2024 17:23:24
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 3:59:42
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
11 04 2024 9:31:59
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 2:19:30
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 0:18:45
Статья в формате PDF 365 KB...
07 04 2024 8:22:49
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 4:30:14
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 9:28:38
04 04 2024 14:12:10
Статья в формате PDF 346 KB...
03 04 2024 0:44:51
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 8:28:53
Статья в формате PDF 338 KB...
31 03 2024 20:11:17
Статья в формате PDF 303 KB...
30 03 2024 6:56:55
Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше. ...
29 03 2024 2:38:50
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 19:27:13
Статья в формате PDF 206 KB...
27 03 2024 12:32:33
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 4:52:56
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 17:59:25
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 23:18:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::